Петька и Василий Иванович 2: Судный день
Петька и Василий Иванович - мультипликационный квест по мотивам анекдотов, фактов и выдумок о Чапаеве, его правой и левой руках, то бишь Петьке и Анке. Вторая часть игры продолжает раскручивать таинственную историю о пришельцах, которые миллионы лет спали на Луне, а в семнадцатом году после выстрела крейсера "Аврора" внезапно проснулись и принялись пакостить землянам.
(c) Компьютерная газета
Посчитав пупом Земли деревню Гадюкино, они начали вторжение и горько потом пожалели, что связались с землянами и в особенности с главным землянином - Чапаевым. Конечно, пришельцы поспешили со вторжением. Им бы подождать еще годик (миллион лет ждали, годик подождать не могли - олухи), когда Чапаев уже покинет Гадюкино, а теперь им только и остается, чтобы мстить. И они мстят. Они украли плывущего Чапаева, доставили его на Луну и вмонтировали в череп какую-то железяку. Чапаев, конечно, сбежал от лунян, но штука-то в башке все-равно осталась и доставляет массу неудобств. И потому решает Василий Иванович заставить инопланетян изъять железяку. Решить - просто, но сделать уже сложнее. Поди их найди еще, этих инопланетян. C этого самого момента, то бишь с момента поиска, и начинается квест "Петька и Василий Иванович: Судный день" (сокращенно ПиВич 2), в котором Петька и ВИЧ с шутками, прибаутками справляются со всеми расставленными пришельцами и непришельцами ловушками.
Квест "Петька и Василий Иванович" получился несложным. Причем во всех смыслах. В игре незамысловатый интерфейс. Графику игры не назовешь выдающейся - этакое полное 2D со слегка анимированными спрайтами. Задачки классические, например, положить доску через пропасть, чтобы перейти на другую сторону, или удлинить веревку для спуска в колодец, или обменять предмет A на предмет B. При известной доли усердия и терпения, а также некоторой доли сообразительности (наверное, можно догадаться, что если, скажем, взрывчатки нет у Петьки, нет у Василия Ивановича, красноармейские алкоголики вряд ли смогут что-то выдавить из себя, то взрывчатка должна быть у Фурманова - не у Анки же). Решение квестовых задач сопровождается непродолжительными мультиками. Я не стану утверждать, что они способны вызвать гомерический хохот, но большинство из них довольно забавны. И это радует. Бесспорно удачными решениями в игре являются: первое - карта, второе - чемоданчик, третье - переключатель режимов.
Карта позволяет быстро перескакивать из одной точки в другую. Причем совершенно не принципиально, где наши герои находились до этого, а они могли, например, спуститься в колодец, где и столкнуться с несколькими простенькими проблемами. Решая квест, придется несколько раз пересекать одни и те же местности, видеть одинаковые ландшафты - это очень тоскливо. А с картой все очень быстро и приятно. Щелкнул - и порядок.
Нетрудно догадаться, что чемоданчик играет роль inventory - обязательного атрибута любого квеста. Правда, в "Петьке и Василии Ивановиче" на чемоданчик возлагается больше функций. Во-первых, с его помощью можно задействовать силовые и взрывные навыки Василия Ивановича. Обычно Чапаев ходит, будто на привязи, за Петькой и старается предупредить всякие неправильные действия с его стороны. Не удается это ему лишь один единственный раз (кажется, единственный), как Петька по причине своей любознательности жмет на неправильную кнопку - игра заканчивается. С петькиным чемоданом же Чапаев выполняет простейшие задачки. Во-вторых, чемодан служит для открытия карты (об этом читайте выше) и сохранения игры. В-третьих, чемодан - это чемодан. В него складывается и из него вынимается различное барахло: банки, веревки, самолетики и так далее. Открыв чемодан, иногда можно побаловаться с предметами, чтобы попытаться объединить или разъединить некоторые предметы. Обычно это не удается, но иногда получаются очень забавные вещицы. Объединение предметов, как и в любом другом квесте, происходит и вне чемодана. Например, палку можно привязять к веревке, объединить два провода и так далее.
Переключатель режимов - еще один классический компонент квеста - реализован в "Петьке и Василии Ивановиче" прекрасно. Пожалуй, это лучшая сторона игры. При щелчке по правой кнопкой на экране появляется своеобразная панель управления, на которой в виде небольших значков нанесены основные команды для Петьки. А умеет он следующее: говорить, ходить, хватать предметы, использовать предметы и рассматривать что-либо. Да, умений у Петьки не так уж и много. К тому же он довольно глуп, чтобы адекватно реагировать на поданную команду. Переключение режимов происходит вручную, и, позабыв переключиться в правильный режим, можно получить очередное ироническое высказывание Петьки и Василия Ивановича.
Четвертый плюс игры заключается в том, что вторую ее половину придется провести в будущем - именно там знают, как из Терминаторов делать обычных людей. В будущем Петьку и Василия Ивановича ждет немало интересных встреч - бомжи, рокеры, наследники Анки и Фурманова. Словом, в будущем черт-те что происходит.
Озвучка и музыка выполнены на высоком уровне. Правда, лично мне не понравились подобранные для роли Петьки и Василия Ивановича актеры. Какие-то правильные у них голоса, а от этого вся прелесть игры, именно как пародии, теряется. Начинаешь воспринимать игру серьезно. Но разве может быть игра, которую многим по силам пройти за четыре с половиной часа, серьезной? Тем не менее, проект "Петька и Василий Иванович 2: Судный день" без сомнения интересен. Очень хочется узнать, что именно предпримет Василий Иванович после того, как добрый доктор (мясник) избавит мир от угрозы Терминатора. И очень хочется, чтобы квест был повеселее, подинамичнее и посложнее.
Сергей Лосев
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных