Grand Theft Auto 2


Слушайте, а крут этот Grand Theft Auto 2. Всем аркадам аркада. Ищите похожие игры? Куда же вас направить? Скажем, на спрайтовый Postal, где почтальон в один миг сошел с ума и начал бегать по городу и стрелять во что ни попадя или на стратегически-тактический боевик Syndicate, где крутых парней, наводящих свои порядки, играют силиконовые киберы. Впрочем, нет, в GTA 2 от этих игр лишь атмосфера - мы хорошие преступники, а всем остальным не место рядом с нами. Все остальные должны умереть. Ни фига себе городок! И ни фига себе мирные жители, примерные семьянины! У каждого падающего с простреленной шеей из карманов вываливаются новые пистолеты, а за каждый очередной труп на счет капают денежки. Двадцать, пятьдесят, сто, пятьсот баксов. Хорошо! На безбедную старость хватит. Только прежде в городе никого не останется.

(c) Компьютерная газета


GTA 2 очень живая игра. Графика - трехмерная с видом сверху. Некто завис на вертолете над главным героем и в точности повторяет его движения. Это очень мило. Носятся люди, что-то орут в мегафоны полицейские, раздаются звуки полицейский сирен и редкие выстрелы сторожей порядка - будто не знают, с кем они связались.

В GTA 2 надо торопиться, чтобы успеть добежать от одного телефона до другого. Зачем они, эти телефоны? Вот уж не знаю. Заказы получать или просто персонажу нравится трепаться с друзьями, клиентами в тот самый момент, когда в него стреляют со всех сторон. И почему маньяки из GTA 2 предпочитают непременно телефоны-автоматы?

Конечно, в этой спешке не удалось обойтись без ошибочек. Скажем, невозможно выяснить, куда смотрит наш преступный герой. Лишь начав стрелять, понимаешь, что пули устремляются к ближайшей стене, вместо того чтобы лететь к очередному полицейскому, успевшему подойти практически вплотную. Или телефоны - они звонят все разом и совершенно непонятно, к какому бежать в следующий раз. А ссориться с бандитами... Ни за что, вы же сами бандит. Лучше поссорьтесь с полицией и избавьте города от стражей правопорядка.

А еще в игре есть своя собственная жизнь. Иначе откуда на улице взяться куда-то идущим людям, в планы которых так внезапно вмешиваются люди с оружием. Интересно посмотреть на лицо того человека, который только что хотел сесть в собственный автомобиль, быть может, взятый напрокат или еще не до конца оплаченный, а теперь постанывает от ран и с ненавистью смотрит, как его любимое авто исчезает за ближайшим поворотом.

Словом, милую игрушку придумали в компании Take 2 Interactive, а локализовали и издали в "Буке". Интересно только, где будут происходить все эти события. А вдруг кто-то, вдоволь наигравшись в социально-опасную GTA 2, и вправду начнет носиться по улице, расстреливая толпу. Ой, что будет...

Сергей Лосев


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета