KINGPIN


Видимо, это особенность такая у человеческой цивилизации - как только основные проблемы оказываются более или менее решены, возникает у изрядной части населения буквально непреодолимая тяга ко всему альтернативному: альтернативному искусству, альтернативной архитектуре, альтернативному стилю жизни. И заканчивается все тем, что жизнь законопослушного гражданина уже больше не кажется привлекательной. Во всяком случае, если не по-настоящему, то, по крайней мере, в виртуальной реальности. Именно этим объясняется постоянное присутствие среди компьютерных игр всяких проектов, главного действующего героя которых ни при каких обстоятельствах нельзя отнести к категории "хороших". С игрой KINGPIN, выпущенной компанией Xatrix и изданной Interplay, получилась абсолютно аналогичная история.

Так уж вышло, что все хорошие идеи конкуренты давно расхватали. Спецотряды полиции - смоделировали. Матерых десантников на далекие планеты - высадили. Даже в преисподнюю очередного вояку отослали... Вот и пришлось разработчикам искать нетрадиционные решения. Тут народная тяга к альтернативе оказалась куда как к месту. Словом, если вы не хотите становиться крутым космодесантником, суровым копом или каким-нибудь воинствующим добрым ангелом, то самое время взять KINGPIN и попытать счастья в карьере криминального авторитета. Дело в том, что предложенная игра моделирует суровый мир "улицы", в котором нужно быть хитрым, сильным и безжалостным.

По жанровой принадлежности KINGPIN, если формально, является классическим шутером. Вид от первого лица. Почти абсолютная свобода движений. Множество видов оружия и еще большее число всяких злодеев, коих предполагается расстреливать при малейшей на то возможности. Однако, наравне с этим, KINGPIN обладает целым рядом элементов, характерных для квеста и даже ролевой игры. От RPG в KINGPIN разработчики предусмотрели определенный "профессиональный рост" главного героя. Игра начинается с того, что очередной суровый подросток (а может, и не подросток, кто его знает, если в лицо его никто не видел) оказывается один одинешенек на улице. Весь его арсенал - мускулы и монтировка. Соответственно, его удел - банальный гоп-стоп на немногочисленных в бандитском районе случайных прохожих. Каждое удачное ограбление приносит некоторую сумму наличности, на которую в подпольной лавке можно прикупить оружие получше, боеприпасов побольше и кое-какое дополнительное оборудование. Новое оружие открывает новые возможности, в том числе и в плане "источников финансирования". От случайных налетов можно перейти на плановые ограбления, а вскоре вообще собрать себе "бригаду" и возглавить ее. Ну, а от квеста в KINGPIN более чем достаточно всевозможных стимулов к активному поведению. По ходу дела, на пути к верхней ступеньке в криминальной карьерной лестнице, персонажу предстоит не только метко стрелять и точно бить, но еще и посещать всякие сомнительные места, выслушивать длинные разговоры, покупать информацию - в общем, всегда быть в курсе всего происходящего. А там, глядишь, окажется, что где-то рядом сидит владелец кода электронного замка в денежном хранилище местного банка или обиженный жизнью охранник ювелирного магазина, желающий насолить своему нанимателю...

Помимо альтернативной идеи игра KINGPIN обладает еще и весьма специфической графикой. Такое впечатление, что художники, являющиеся действительно мастерами своего дела, просто в точности воспроизвели какой-нибудь особо заброшенный участок современного "большого города". Помимо ставших уже привычными разнообразных специальных эффектов, типа рассеянного света, полупрозрачного тумана, реалистичных фактур, пулевых рикошетов и всяких там бликов на полированных поверхностях, виртуальная реальность буквально пестрит, к примеру, многочисленными ругательными надписями на стенах домов, всякими "альтернативными" граффити. Это производит весьма сильное впечатление своей особенной атмосферой.

А дополняет эту атмосферу, как принято официально говорить, весьма богатая ненормативная лексика. Что любопытно, она присутствует не только в оригинальной английской версии игры, локализованная русскоязычная версия также пестрит крепкими словечками "народного" языка, так что к имеющемуся на упаковке компакт-диска предупреждению о возрастном ограничении стоит отнестись довольно серьезно. Хоть это и игра, но некоторые меры предосторожности принимать не помешает.

Зато итоговый результат оказывается лучше всяких похвал. По крайней мере, в плане альтернативного варианта всяким там "думам" и "квакам".

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2022 Компьютерная газета