Maxis - реальность или Sim?
Maxis - реальность или Sim?
Как вы думаете, есть что-либо общее у мэра небольшого мегаполиса и тамагочи? Большинство скажет: "Конечно есть! Их обоих кормить надо." Однако это еще не все схожие черты. Уилл Райт (Will Wright), создатель эпопеи SimCity, решил ответить на такой вопрос целой новой игрой, которая называется Sims. В недавней серии SimCity мы могли даже проехаться по отстроеному своими собственными руками городу. Наблюдать повседневную жизнь простых обывателей и так далее. Теперь же Райт, вместо расширения рамок метрополиса, сужает их до размера одного здания, точнее - жилого дома. Еще в начале своей карьеры он хотел создать игру об архитектуре, дать возможность пользователям персональных компьютеров почуствовать себя в роли дизайнеров. Наконец-то его мечта осуществится! В Sims играющему придется разработать проект своего собственного дома, да еще и обставить мебелью. Берите в руки молоток, доски, гвозди, и - вперед, на строительство! Можете выбрать уже готовый проект из большого числа придуманнымых создателями, а можете соорудить его сами, начиная с количества переборок на потолке и заканчивая обоями на стенах. У качегаров и плотников зачесались руки, а ведь это еще не все! Вторая часть игры предполагает заселение нашего здания людьми. Причем людьми с самыми разными характерами, профессиями и причудами! Создайте своих собственных жителей.
Для начала грамотно распределите их способности. Игра Sims предоставляет нам головокружительное число характеров и профессий, которыми мы можем наделить наших сожителей, а если лень создавать их, пусть за вас это сделают специалисты. То есть просто выберите стандартный набор характеров, прилагаемых к игре. Уилл Райт вместе с разработчиками из Maxis пошли так далеко, что позволили нашим соседям жить собственной жизнью. Работа, праздники и даже любовь полностью присутствуют в компьютерном сим-доме.
Все люди в игре действуют максимально приближенно к живым. Например, создадим типично холостяцкую квартирку в одну комнату с горой грязной посуды, недоеденой пиццей на столе и постоянно засоряющимся душем. На очереди - хозяин данных апартаментов. Сделаем его бухгалтером, которому тридцать лет от роду, небольшой заработок и рассеянный характер. За квартирку надо платить, и нашему бедолаге приходится работать сверхурочно.
Поздно вечером он уставший приходит домой, пожевав остатки пиццы заваливается на диван и смотрит телевизор. Тут же сверху над ним появляется значок запаха, то есть игра нам подсказывает, что после трудного дня наш любимец перестает озонировать воздух. Берем его курсором мышки и "тащим" в ванную. Приняв душ и повеселев, "мой бухгалтер" придумывает, как сделать, чтобы труба в ванной не засорялась, - и тут же исправляет ее. На следующий день он самостоятельно отправляется под душ. Постепенно ему надоедает жить в замусоренной квартире и начинается ежедневная уборка. Через пару дней нашего бухгалтера не узнать, такой он стал обязательный и опрятный, что начальник повысил ему жалование.
Однажды, когда соседи решили организовать совместный пикничок, "перестроенный" холостяк повстречал девушку, с которой начал встречаться... Дальше была семья, дети, теща и неспокойная старость. Как видите, почти реальная жизнь, причем всю ее можно изменять играющему на любой стадии. Ваш "подопытный кролик" может умереть от голода и нищеты, если ему не найти работу, или умереть от пожара, наводнения, урагана и так далее.
Самое интересное то, что игра не имеет конца, не имеет определенных миссий, которые надо исполнить. Постройте дом, заселите его, наблюдайте и изменяйте жизнь соседей, которая, кстати, просто изобилует юмором. Создатели обещают большое число независимых плагинов, то есть можно будет, к примеру, скачать из Интернета плагин "мяч" и присоединить к игре. Теперь жители дома смогут по воскресеньям собираться вместе поиграть в футбол.
В общем, аналогов Sims на игровом рынке пока нет. Аппаратный минимум: Pentium166, 32 Mb RAM, Windows95/98. Альфа-версия игры не поддерживала графического акселератора. Может быть, полная версия будет это иметь. Выход намечен на ноябрь-декабрь 1999.
Материал подготовил Егор Толочко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: Новости из мира игр