Через тернии к звездам

Ну, что, романтики автоматических винтовок и мечтатели станковых гранатометов? Тоска заела от этой аморфной гражданской жизни? Нет-нет, да и защемит сердце от ностальгии по запаху горящего в напалме пластика? Ну так могу вас обрадовать, ваше время пришло. Третьего сентября нынешнего, 1999 года, увидело свет продолжение знаменитой истории о бесконечной войне между зелеными и коричневыми пластиковыми солдатиками. После того как во второй части неутомимый сержант во главе своего храброго взвода овладел-таки последним фортом врага, оказалось, что коричневые все же сумели выжить. Понятное дело, не все, а только командиры и жалкая горстка полуоплавленных рядовых. Однако это совершенно не охладило их пыл. Они затаились и стали ждать "лучших времен". Как и следовало ожидать, таковые не заставили себя ждать. В темных и холодных глубинах космоса тоже идет война. На Землю падает инопланетная "тарелка", которая становится столь необходимым для коричневых источником новых военных технологий... Словом, опять "страна зовет" и "Родина требует"...

(c) Компьютерная газета

Задумавшись над третьей частью, ребята из 3DO, судя по всему, особенно долго и не думали. Подобный сюжет ныне разработан чуть ли не в каждом втором фантастическом романе. Другое дело, что из этого получилось. А получилась третья часть, называемая ARMY MEN: Toys in Space. Как и следовало ожидать, с выходом войны на космические просторы значительно возросла и ее сложность. При чисто внешней схожести с предыдущими сериями, в этот раз вам больше не удастся взвалить на себя буквально все виды оружия и снаряжения, какие только есть в игре. Это означает, что оружия стало куда как больше - как предназначенного против солдатиков, так и против всякой другой живности. Авторы привнесли в процесс самые разные приколы, от обычных дымовых окуривателей для тараканов до красивой пластиковой шлепалки-мухобойки. Но это далеко не самое важное. На мой взгляд, куда как важнее знать, что сержант отныне может не только вызвать налет бомбардировочной авиации на указанную цель, но и воспользоваться услугами вертолетной эскадрильи, которая в состоянии нашинковать в мелкий винегрет абсолютно все живое в указанном квадрате.

За исключением таких простых вещей, как автоматическая винтовка или там ручная граната, все остальное теперь работает несколько иначе. К примеру, стреляя из миномета, уже мало просто ткнуть "пальцем" в точку попадания и надеяться, что стрелок не промахнется. В ARMY MEN: Toys in Space перед выстрелом игра показывает линию огня и "бегает" прицельной маркой по сектору обстрела. Суть заключается в том, что с этого момента точность выстрела зависит исключительно от играющего. Успел отпустить кнопку мыши в тот момент, когда марка накрыла цель, значит попал, не успел - твои проблемы. В общем, играть стало заметно интереснее.

А еще, интереснее играть стало и потому, что теперь война - это действительно дело коллективное. Еще в прошлый раз для выполнения иных миссий давалось по десятку человек. Так вот, в третьей части коллективные действия из эпизодов стали обычной нормой. Плюс ко всему, львиную долю "своих", как правило, сначала предстоит еще и освободить из вражеского плена, что весьма непросто. Собственно, налицо процесс превращения "военного человека" из простой развлекательной игрушки в весьма серьезный, пусть и игрушечный, тактический симулятор общевойскового боя. Во всяком случае, помимо ручного оружия, в ARMY MEN: Toys in Space частенько придется пользоваться танками, бронетранспортерами, джипами, обычными грузовиками и прочей техникой. Причем, зачастую именно техника оказывается ключом к решению поставленной задачи.

Сами задания, которые и раньше были не маленькими, теперь стали и вовсе устрашающе огромными. Начинается все, как и следует ожидать, с относительно "знакомой" обстановки: сады и огороды, кухни и ванные комнаты. Но вскоре боевые действия переносятся в иные миры, на иные планеты и на вражеские орбитальные космические базы.

Что приятно, помимо собственно войны, парни из 3DO ухитрились уместить в ARMY MEN: Toys in Space буквально все возможные варианты многопользовательской игры: стандартный "каждый за себя", "Царь горы", "Захвати любой флаг", "Захвати конкретный флаг" и так далее. В общем, скучать некогда. Но, что характерно, даже самые критические моменты заторов со связью никак не сказываются на графике, которая выдержана в лучших традициях еще первого ARMY MEN. При этом аппаратные запросы тоже остались более чем скромными, что несказанно радует.
Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета