Через тернии к звездам
Ну, что, романтики автоматических винтовок и мечтатели станковых гранатометов? Тоска заела от этой аморфной гражданской жизни? Нет-нет, да и защемит сердце от ностальгии по запаху горящего в напалме пластика? Ну так могу вас обрадовать, ваше время пришло. Третьего сентября нынешнего, 1999 года, увидело свет продолжение знаменитой истории о бесконечной войне между зелеными и коричневыми пластиковыми солдатиками. После того как во второй части неутомимый сержант во главе своего храброго взвода овладел-таки последним фортом врага, оказалось, что коричневые все же сумели выжить. Понятное дело, не все, а только командиры и жалкая горстка полуоплавленных рядовых. Однако это совершенно не охладило их пыл. Они затаились и стали ждать "лучших времен". Как и следовало ожидать, таковые не заставили себя ждать. В темных и холодных глубинах космоса тоже идет война. На Землю падает инопланетная "тарелка", которая становится столь необходимым для коричневых источником новых военных технологий... Словом, опять "страна зовет" и "Родина требует"...
(c) Компьютерная газета
Задумавшись над третьей частью, ребята из 3DO, судя по всему, особенно долго и не думали. Подобный сюжет ныне разработан чуть ли не в каждом втором фантастическом романе. Другое дело, что из этого получилось. А получилась третья часть, называемая ARMY MEN: Toys in Space. Как и следовало ожидать, с выходом войны на космические просторы значительно возросла и ее сложность. При чисто внешней схожести с предыдущими сериями, в этот раз вам больше не удастся взвалить на себя буквально все виды оружия и снаряжения, какие только есть в игре. Это означает, что оружия стало куда как больше - как предназначенного против солдатиков, так и против всякой другой живности. Авторы привнесли в процесс самые разные приколы, от обычных дымовых окуривателей для тараканов до красивой пластиковой шлепалки-мухобойки. Но это далеко не самое важное. На мой взгляд, куда как важнее знать, что сержант отныне может не только вызвать налет бомбардировочной авиации на указанную цель, но и воспользоваться услугами вертолетной эскадрильи, которая в состоянии нашинковать в мелкий винегрет абсолютно все живое в указанном квадрате.
За исключением таких простых вещей, как автоматическая винтовка или там ручная граната, все остальное теперь работает несколько иначе. К примеру, стреляя из миномета, уже мало просто ткнуть "пальцем" в точку попадания и надеяться, что стрелок не промахнется. В ARMY MEN: Toys in Space перед выстрелом игра показывает линию огня и "бегает" прицельной маркой по сектору обстрела. Суть заключается в том, что с этого момента точность выстрела зависит исключительно от играющего. Успел отпустить кнопку мыши в тот момент, когда марка накрыла цель, значит попал, не успел - твои проблемы. В общем, играть стало заметно интереснее.
А еще, интереснее играть стало и потому, что теперь война - это действительно дело коллективное. Еще в прошлый раз для выполнения иных миссий давалось по десятку человек. Так вот, в третьей части коллективные действия из эпизодов стали обычной нормой. Плюс ко всему, львиную долю "своих", как правило, сначала предстоит еще и освободить из вражеского плена, что весьма непросто. Собственно, налицо процесс превращения "военного человека" из простой развлекательной игрушки в весьма серьезный, пусть и игрушечный, тактический симулятор общевойскового боя. Во всяком случае, помимо ручного оружия, в ARMY MEN: Toys in Space частенько придется пользоваться танками, бронетранспортерами, джипами, обычными грузовиками и прочей техникой. Причем, зачастую именно техника оказывается ключом к решению поставленной задачи.
Сами задания, которые и раньше были не маленькими, теперь стали и вовсе устрашающе огромными. Начинается все, как и следует ожидать, с относительно "знакомой" обстановки: сады и огороды, кухни и ванные комнаты. Но вскоре боевые действия переносятся в иные миры, на иные планеты и на вражеские орбитальные космические базы.
Что приятно, помимо собственно войны, парни из 3DO ухитрились уместить в ARMY MEN: Toys in Space буквально все возможные варианты многопользовательской игры: стандартный "каждый за себя", "Царь горы", "Захвати любой флаг", "Захвати конкретный флаг" и так далее. В общем, скучать некогда. Но, что характерно, даже самые критические моменты заторов со связью никак не сказываются на графике, которая выдержана в лучших традициях еще первого ARMY MEN. При этом аппаратные запросы тоже остались более чем скромными, что несказанно радует.
Александр Запольскис
(c) Компьютерная газета
Задумавшись над третьей частью, ребята из 3DO, судя по всему, особенно долго и не думали. Подобный сюжет ныне разработан чуть ли не в каждом втором фантастическом романе. Другое дело, что из этого получилось. А получилась третья часть, называемая ARMY MEN: Toys in Space. Как и следовало ожидать, с выходом войны на космические просторы значительно возросла и ее сложность. При чисто внешней схожести с предыдущими сериями, в этот раз вам больше не удастся взвалить на себя буквально все виды оружия и снаряжения, какие только есть в игре. Это означает, что оружия стало куда как больше - как предназначенного против солдатиков, так и против всякой другой живности. Авторы привнесли в процесс самые разные приколы, от обычных дымовых окуривателей для тараканов до красивой пластиковой шлепалки-мухобойки. Но это далеко не самое важное. На мой взгляд, куда как важнее знать, что сержант отныне может не только вызвать налет бомбардировочной авиации на указанную цель, но и воспользоваться услугами вертолетной эскадрильи, которая в состоянии нашинковать в мелкий винегрет абсолютно все живое в указанном квадрате.
За исключением таких простых вещей, как автоматическая винтовка или там ручная граната, все остальное теперь работает несколько иначе. К примеру, стреляя из миномета, уже мало просто ткнуть "пальцем" в точку попадания и надеяться, что стрелок не промахнется. В ARMY MEN: Toys in Space перед выстрелом игра показывает линию огня и "бегает" прицельной маркой по сектору обстрела. Суть заключается в том, что с этого момента точность выстрела зависит исключительно от играющего. Успел отпустить кнопку мыши в тот момент, когда марка накрыла цель, значит попал, не успел - твои проблемы. В общем, играть стало заметно интереснее.
А еще, интереснее играть стало и потому, что теперь война - это действительно дело коллективное. Еще в прошлый раз для выполнения иных миссий давалось по десятку человек. Так вот, в третьей части коллективные действия из эпизодов стали обычной нормой. Плюс ко всему, львиную долю "своих", как правило, сначала предстоит еще и освободить из вражеского плена, что весьма непросто. Собственно, налицо процесс превращения "военного человека" из простой развлекательной игрушки в весьма серьезный, пусть и игрушечный, тактический симулятор общевойскового боя. Во всяком случае, помимо ручного оружия, в ARMY MEN: Toys in Space частенько придется пользоваться танками, бронетранспортерами, джипами, обычными грузовиками и прочей техникой. Причем, зачастую именно техника оказывается ключом к решению поставленной задачи.
Сами задания, которые и раньше были не маленькими, теперь стали и вовсе устрашающе огромными. Начинается все, как и следует ожидать, с относительно "знакомой" обстановки: сады и огороды, кухни и ванные комнаты. Но вскоре боевые действия переносятся в иные миры, на иные планеты и на вражеские орбитальные космические базы.
Что приятно, помимо собственно войны, парни из 3DO ухитрились уместить в ARMY MEN: Toys in Space буквально все возможные варианты многопользовательской игры: стандартный "каждый за себя", "Царь горы", "Захвати любой флаг", "Захвати конкретный флаг" и так далее. В общем, скучать некогда. Но, что характерно, даже самые критические моменты заторов со связью никак не сказываются на графике, которая выдержана в лучших традициях еще первого ARMY MEN. При этом аппаратные запросы тоже остались более чем скромными, что несказанно радует.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных