Компьютер для художника. Практическое пособие.
Коцюбинский А., Грошев С.
М.: Издательство ТРИУМФ, 1999. - 448 с.; ил.
(c) Компьютерная газета
Эта книга позволит самостоятельно, быстро и эффективно научиться работать с самыми популярными графическими программами. В нее включены все существующие русские версии графических пакетов. Не забыты и пользователи английских версий. Для всех английских терминов приводится перевод и русская транскрипция, что очень важно для читателей, не владеющих английским языком.
Все обучение строится на конкретных примерах, причем хорошо продуманная методика позволит достичь желаем результата весьма быстро и легко.
Издание в первую очередь предназначено для художников, желающих освоить компьютер в своей профессиональной деятельности. Также оно рекомендуется широкому кругу читателей, которые хотят использовать компьютер для художественного творчества.
В главе "Основы компьютерной графики" рассмотрены основные модели представления цвета в компьютере, форматы графических файлов, основы цветоделения и улучшение изображения. Также даны рекомендации по выбору аппаратуры и программ для оборудования рабочего места художника.
В главе "Работа с программой Painter" показаны основные приемы работы с этой программой, включая использование кистей, заливок, текстур, выделение масок. Кроме того, здесь изучаются приемы традиционной техники живописи.
В главе "Работаем с программой PhotoShop" подробно рассмотрена работа с выделениями, заливками, трансформацией изображения. Особое внимание уделяется работе со слоями, масками, фильтрами и встроенными эффектами.
Глава "Работа с программой CorelDRAW" описывает работу с одной из самых популярных программ векторной графики. Шаг за шагом, от простого к сложному, рассказывается о создании, выделении, привязке, трансформации и выделении объектов. Изучается работа с текстом и встроенными эффектами, в том числе преобразование векторного изображения в растровое и наоборот.
В главе "Работа с программой Photo-Paint" рассмотрен весь богатый арсенал программы для редактирования растровых изображений. Удаление части изображения, заливка рисунка, рисование кистями, коррекция цвета, создание и редактирование объектов - вот далеко не полный перечень описанных возможностей программы.
Создание и изменение форм объектов, а также создание кистей и рисование ими изучается в главе "Работаем с программой Illustrator". Кроме того, здесь дана информация по заливке объектов, использованию встроенных фильтров и преобразованию векторного изображения в растровое.
При рассмотрении популярной программы FreeHand описаны различные виды заливок, создание простых и сложных объектов, их трансформация, перетекание объектов, работа с текстом и дополнительные эффекты. Все это - в главе "Работа с программой FreeHand".
Подготовила Вероника Полякова
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике литература :: графика