Rubik's games
Весьма недаром человека, как вид, именуют ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. Не прямоходящий, не какой-нибудь обыкновенный, а именно разумный, ибо он от всех прочих созданий живой природы отличается именно наличием разума. И как существо разумное, человек весьма падок на всякого рода интеллектуальные занятия и развлечения. Не любой, конечно, но очень и очень многие готовы часами просиживать над поиском какого-нибудь нового решения шахматного этюда или над очередным хитроумным кроссвордом. С появлением вычислительной техники эта тенденция проявилась наиболее рельефно. Если быть объективным, то стоит признать, что самыми первыми компьютерными играми были игры ролевые, очень и очень сильно завязанные на необходимости решения всяких сложных головоломок. Дальше - больше. Изобретение тетриса произвело самую настоящую революцию в мире виртуальных развлечений. Как бы ни развивались аппаратные средства, что бы там ни выдумывали разработчики операционных систем, а старый добрый тетрис остается неизменным в исполнении и продолжает пользоваться неизменно высокой популярностью у пользователей.
Несколько особняком во всей этой картине стоит игра, точнее принцип, реализованный в ней, который придумал профессор Рубик. Придуманный профессором одноименный кубик в свое время произвел целую революцию и быстро проник сквозь все государственные и экономические границы. Но очень долго кубик Рубика не получал своего виртуального воплощения. Во всяком случае до появления компакт-диска RUBIK'S GAMES. Его выпустила компания HASBRO INTERACTIVE, широко известная тем, что, кроме таких популярных направлений, как шутеры, приключения, ролевые игры и симуляторы, время от времени уделяет внимание и совершенно уникальным проектам, одним из которых и стал RUBIK'S GAMES.
Как и положено, исходя из наименования, первой частью новой игровой солянки является Rubik's Classic, то есть самый обычный симулятор кубика профессора Рубика. Вращая мышью трехмерное изображение популярной логической головоломки, игрок выполняет точно ту же задачу - собрать все грани кубика исходя из соответствия цветов на их гранях. Можно также попытаться внести некоторый элемент собственной фантазии и, например, соорудить на гранях шахматное чередование цветов или даже попытаться получить изображения латинских или русских букв.
Вторая игра, называемая Cover Up, также основана на принципе пространственного логичного мышления. Только в основе ее лежит не кубик, а плоская игровая доска. Она разграфлена на манер шахматной или обычного листа из тетради "в клеточку". На каждом поле определенным образом помещаются цветные шашки, которые подчиняются правилу ходов и определенным взаимосвязям друг с другом. Помимо этого, уже находясь на игровом поле, шашки могут некоторым образом "ходить" через шашки другого цвета или даже определенные сочетания других шашек. Целью игры является необходимость заполнить все поле цветными шашками с тем, чтобы в каждом столбце находились бы шашки только одного цвета. Несмотря на некоторую путаность описания, правила Cover Up весьма просты, если так вообще можно выразиться по отношению к логическим играм. Достаточно пару раз попробовать - и можно спокойно сосредоточиться исключительно на самой игре.
Третья игра, Zighthrough, заключается в манипулировании многочисленными цветными кубиками с целью попасть заранее определенными количественными и цветовыми группами в расположенные на поле лунки. Каждая комбинация и каждая лунка дают разное количество призовых очков, общее количество которых и определяет победителя. Следует отметить, что при кажущейся простоте, игра Zighthrough отличается огромным количеством возможных комбинаций кубиков, что делает ее многогранной и практически бесконечной, как бесконечна, например, игра Тетрис или Lines, если только "карта хорошо ляжет" и если играющий обладает достаточным здравым смыслом в сочетании с определенным логическим мышлением.
Очень похожей на предыдущую является игра Playground, только вместо цветных кубиков используются цветные шары, управляя которыми играющий также должен загнать цветные комбинации в имеющиеся на поле лузы. Только на бильярд это совсем не похоже.
Ну, и самой оригинальной и неповторимой игрой компакт-диска RUBIK'S GAMES является Paint war. Ее идея заключается в том, что, поочередно делая свои шаги после (или перед, кому как) виртуального противника, играющему нужно собрать как можно больше пирамид, состоящих из шести кубиков одного цвета на игральном поле, тем самым обыгрывая противника, если только противник не обыграет вас.
Таким образом, придуманный Hasbro Interactive сборник логических игр действительно является прекрасным тренажером для интеллекта, способным на самом деле увлечь надолго. При этом, имея достаточно высокий уровень графической привлекательности, все указанные игры практически не зависят от аппаратной производительности вашего компьютера или пропускной способности имеющейся у вас графической платы. Это все равно, как игры в шахматы. Она совершенно не зависит от того, из какой, дорогой или дешевой, породы дерева изготовлены игровое поле и двигающиеся по нему фигуры.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры