SOUL REAVER Legacy of Kain
Говорят, все хорошее рано или поздно заканчивается. Сегодня с подобным высказыванием трудно согласиться. Более того, справедливее будет даже высказать обратное - все хорошее обязательно повторяется. Правда, если только речь идет о компьютерных играх. Так, в свое время, пользователи всего мира насладились историей Legancy of Kain, по полной программе набродившись по всевозможным коридорам, катакомбам и переходам виртуального мира. Со временем к заключительному ролику подтянулись даже самые отставшие и обессиленные. Казалось бы, все, игре конец. Ан нет. Спустя всего ничего времени мы опять можем возглавить большой поход на всякую потустороннюю нечисть.
Предыстория новой серии такова. Прошло что-то около тысячи лет с того счастливого дня, когда главный герой одержал заключительную победу в Legancy of Kain. Теперь вам представляется уникальная возможность помочь Рейзиллу учинить "разборку" со своим застарелым врагом Каином. Суть, конечно, осталась неизменной. Есть такой "плохой дядя Каин", и надобно его напрочь извести, для чего допустимы практически любые способы и методы.
Таким образом, новая игра SOULD REAVER является как бы второй серией и, естественно, относится к жанру action/RPG. Как и положено в таком случае, в SOULD REAVER вам опять предстоят все те же коридоры, залы и ловушки. Правда, выглядят они значительно краше прежних. И вообще, в новой игре виртуальный мир стал заметно реалистичнее, например, как и в реальной жизни, если дверь нельзя открыть (ну, ключ забыли или замок заело), то ее можно попытаться просто выломать. В конце концов ролевая игра на то и ролевая, что подразумевает наращивание личных качеств персонажа, а для чего нужны эти качества, если не для проделывания проходов там, где они не предусмотрены архитектором? Хотя увеличение степени реалистичности и отразилось на внешнем виде виртуального мира далеко не лучшим образом, зато сделало его куда более интересным. Довольно часто, вместо привычных гладких стен, стройных колонн и всевозможных фресок с барельефами, в SOULD REAVER перед глазами предстает нечто среднее между руинами прошлого и результатами точечного бомбометания. Кривые стены. Множество всяких трещин и выступов. Завалы из валунов и тесаного камня. Теперь почти всегда можно отыскать среди всего этого хаоса несколько неприметных уступов, за которые можно надежно зацепиться или упереться и взобраться буквально по отвесной стенке.
А вот какие виды открываются с высоты... Это такая красота! Графическое ядро игры довольно точно воспроизводит виртуальную перспективу. Так что, выйдя на свободное от стен или гор пространство и улучив свободную минуту, можно получить огромное удовольствие даже от банального созерцания окрестностей. Правда, в SOULD REAVER вряд ли представится такая возможность. В самом начале вы себя осознаете как после сильного удара головой при автокатастрофе. Ни оружия толкового, ни навыков, ни воспоминаний. Даже имени своего сразу не скажете. Лишь с течением времени, перемещаясь между виртуальными мирами, собирая всякие полезные и бесполезные предметы, находя им практическое применение и выбирая крупицы информации из большого вороха всяких пустых разговоров с другими персонажами, вам открывается истина. О себе самом. О своем предназначении. Об окружающем вас мире. Следует отметить, что эта оригинальная идея пришлась в игре как нельзя к месту. Ее реализация создала очень оригинальную и неповторимую собственную атмосферу, чрезвычайно похожую на реальность. Такого вы еще не видели. Можно ручаться.
В качестве объектов вашего пристального внимания в SOULD REAVER предусмотрены многочисленные головоломки, загадки, шарады, более десятка "больших боссов царства теней", двадцать разновидностей всякого-разного-агрессивно-безобразного, среди которых имеется около десятка вампиров разного уровня злобности и аппетита. В общем, скучать не придется. Тем более, что враги больше не играют роль тупого пушечного мяса. Как правило, они больше не попадают в элементарные ловушки на перекрестках коридоров и лестничных пролетах, а также не стремятся повторять подвиг Матросова. Достаточно часто противник проявляет недюжинные способности к мышлению и коллективным действиям, что делает игру одновременно и значительно более трудной, и куда более интересной.
Единственное, что, возможно, может вызвать некоторую критику, так это пресловутые "сцены насилия". Изрядную долю зрелищности разработчики попытались придать игре за счет довольно-таки реалистичных батальных сцен, во время которых... хоть тазик под монитор подставляй. А колонки так и вообще ночью лучше не включать вовсе, а то все соседи сбегутся, да еще участкового с омоновцами позовут.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры