Activision - песок-во-рту 82!


Activision - песок-во-рту 82!

Где может быть больше фанка, чем у Рика Джеймса, и плавности больше, чем у Bee Gees? Ответ очевиден - Interstate 76! Год назад эта игра всколыхнула застоявшийся компьютерный рынок с прочно утвердившимися стремлениями на футуризм. Она представляла ярчайший микс ралли, взрывов, круглых причесок и музыки стиля фанк. Interstate 76 очень полюбился игроманам, его создатели (компания Activision) были просто вынуждены выпустить дополнительные миссии к игре, которые вышли на отдельном диске. Но этого было недостаточно для геймера с его помятым авто образца 75 года, дорога требовала новых жертв. Спустя 10 месяцев программисты Activision принялись за разработку продолжения "ада-на-колесах" под названием Interstate 82.

Самое интересное, здесь будет сюжет! Причем довольно закрученный. Итак, на дворе 1982 год, главный герой по имени Груви Чемпион (Groovy Champion), которого мы хорошо помним по предыдущей игре, во время своей очередной поездки "натыкается" на небольшой караван бандитов. После пары десятков взрывов, наш молодец с удивлением обнаруживает, что багажники развороченных авто просто набиты деньгами и облигациями. Вытряхнув содержимое сумок, Груви нашел любопытную бумажку, в которой значилось, что богатство-де это принадлежит правительству США и относится оно к делу о Контрах (не контрреволюционных, а обыкновенных американских Contra), они фигурировали в Interstate 76. Но (о, коварная судьба!) недолго наш водила радовался, на полпути домой его машину перехватила еще более страшная банда. Груви едва смог доползти до телефона-автомата, позвонить своей единственной сестре, сказать "Ы!.." и упасть с хрипом на аппарат. Сестренка его была "девочка-отличница", которой уже давно надоело учиться, а тут как раз повод подвернулся. Откопав в шкафу проеденную молью и пропахшую нафталином "косуху" брата, нацепив кожаные штаны, наскоро скроенные из папиного кресла, Скаи (Skye), а именно так зовут нашу мстительницу, бежит к бывшему другу Груви, по имени Таурус (Taurus). Может, она его сразу заподозрила, а может не нравился он ей... С этого момента и начинаются разборки, целью которых значатся спасение несчастного братца, добыча денег, уничтожение машин и людей, а также нам надо узнать, ну причем же здесь правительство Соединенных Штатов.

Как всегда, игроку предстоит выбрать перед началом кампании водителя, причем, помимо Скаи, существует большое количество других ненормальных машинодробителей. Каждый наделен своей индивидуальностью и реагирует на происходящее по-своему. Как вам к примеру такое: вы сталкиваетесь с одним из бандитов бамперами, а он начинает кричать что-то о фиолетовых в красный горошек осьминогах, которые стайками ползают по лобовому стеклу? Так что "травка" теперь начинает воздействовать не только на живых людей, но и на виртуальных! Все же надо быть снисходительными, у нас на дворе 82 год, а может, он был хиппи?

Большинство автомобилей были перенесены из предыдущей части Interstate, однако программисты и дизайнеры "перебрали" их "по винтику". Теперь надо рассчитывать количество свободного места и вес автомобиля для установки оружия. Грамотное сочетание "скорость-броня", а также сочетание "калибр-скорострельность" несомненно придадут игре долю реализма.

А теперь самое главное - Interstate 82 позволяет играющему в любой момент вылезти из машины! Можно бегать, прыгать, уклоняться от выстрелов и даже кататься по земле. Во время вашей кампании будут встречаться миссии, где необходимо выпрыгнуть из движущегося авто и перестрелять пару десятков бандитов. Прибавилось также число простых пешеходов, хотя "простыми" их назвать довольно сложно, у каждого из них имеется свой кольт с двумя магазинами к нему. По крайней мере, они не будут, как куры из-под колес, разбегаться в разные стороны.

Чтобы пройти до конца игру, нужно будет докупать различные части к своему автомобилю, оружие и другие "навороты". Графика существенно изменилась в лучшую сторону за счет нового ядра. Около сорока минут "отрендеренного" видео заставят дрожать любого игромана. Полностью трехмерный ландшафт приятно дополняет общую картину, а звук и музыка в стиле New Wave - просто бесподобны. Для всего этого великолепия планируется не очень мощный компьютер: Pentium133, 24 Mb RAM, Windows95/98. Дата выхода игры намечена на конец 1999.


Bungie - Oni, кто они?

Отъевшемуся на Quake 2, Unreal, Half-Life, System Shock II, Alien versus Predator игроману давно надоело ходить на рынок, спрашивая "что-либо новое", так как действительно нового нет на прилавках, и остается ему, лениво перебирая пальцами кнопки мыши, отстреливать в милионный раз вылезающего из комнаты монстра приевшейся игры. Этому должен прийти конец! Мы хотим свежего! Уже около года находится в разработке новейший проект компании Bungie под названием Oni. Так кто же такие Oni? Вряд-ли кто-нибудь из вас даст правильный ответ, который, кстати, упирается в японскую мифологию. Самый близкий синоним слова Oni для наших читателей будет слово "дьявол", хотя японцы наделяют своих Oni не плохими чертами, а относят их больше к мифологии. Мужчины-oni представляются страшнейшими уродами с ненормально развитой мускулатурой, готовые сожрать непонравившихся индивидов, женщины-oni - абсолютные красавицы, которые враз обставят любую "мисс вселенную". Япония, как ни странно, просачивается и на рынок компьютерных игр, вспомнить хотя бы Final Fantasy VII, SHOGO, готовящаяся Daikatana. Причем просачивается с большим успехом, завоевывая все новых и новых поклонников. Сейчас компания Bungie и вовсе хочет перевернуть стереотип всех FPS (First Person Shooting) в игровой индустрии. Описать в двух словах Oni сложно, этакая смесь FPS с файтингом. Но совершенно иная, чем была до этого в любой похожей игре. К стандартному набору 3D шутера прибавляются пару кнопок для ведения ближнего контактного боя. Необходимо одновременно использовать и оружие, и восточные единоборства. Главная героиня - полицейский специального отдела по борьбе с технологическими преступлениями, а зовут ее Коноко (Konoko). Ей необходимо разоблачить целую сеть преступного синдиката, используя оружие, кулаки и смекалку. Хочется подчеркнуть, что это не экшн/приключения, а именно жесткий экшн с использованием огромного количества оружия и взрывчатки. Закончились патроны - просто выбейте из рук врага оружие, схватите его и убейте неверного. При одинарном нажатии на кнопку соперника кулаком, Коноко коротко ударит соперника, нажмите два раза и она совершит парный удар двумя руками, нажмите несколько раз - комбо из серии бросков и ударов свалит с ног любого.

Игра использует абсолютно уникальное графическое ядро, позволяющее использовать так называемую интерполяционную анимацию. Все разработки находятся в строжайшем секрете до выхода игры на рынок, так что мне удалось увидеть только кусочек альфа-версии "демки". Скажу сразу, я такого никогда не видел, недаром на последней выставке E3 Oni привлекла к себе рекордное внимание посетителей. Все уровни создавались профессиональными архитекторами в CAD-е (Computer Aided Drafting), так что вам будет трудновато построить что-либо подобное в прилагаемом редакторе карт.

Специалистами на выставке было отмечено, что Oni имеет САМЫЙ развитый интеллект врагов, когда-либо созданный для игр. Компьютерные оппоненты общаются друг с другом, работают вместе, передвигают различные объекты, чтобы заблокировать ваш путь, прячутся за мебелью, прячутся даже за движущимися объектами. Прижатый "к стенке" враг не даст себя аккуратно расстрелять, он вызовет подкрепление по рации и еще неизвестно, кому не повезло. Если же вы отступили, то противник будет преследовать вас, через лифты, двери, различные здания, пока его или он вас не прикончит. Игровой мир вокруг особенно интерактивен. Можно, например, кинуть во врага рядом стоящим стулом или заблокировать путь преследователям, опрокинув книжный шкаф. В общем, игровая индустрия ничего похожего со времен тетриса не видела, только некоторые вопросы из-за чрезмерной секретности остаются неразрешенными. Пока никто не знает аппаратный минимум игры, хотя точно известна необходимость графического ускорителя, также неизвестно максимальное количество участников многопользовательской игры. Дата выхода Oni намечена на зиму 1999-2000 года. Хочется добавить, что окончательный релиз ожидается как на PC, так и на MAC. Ждем с нетерпением!

Материал подготовил Егор Толочко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: Новости из мира игр

©1997-2024 Компьютерная газета