Heavy Metal: F.A.K.K.2


Издатель: Gathering of Developments. Разработчик: Ritual Entertainment. Дата выпуска: весна 2000.

(c) Компьютерная газета


Ritual Entertainment. Первым их опусом в свое время стал пакет дополнительных миссий для Quake - он назывался Scourge Armagon (в те стародавние времена Ritual носила странное имя Hipnotic). В свое время этот add-on сделал большой фурор в игровом мире и стал прямо-таки откровением для многих. Даже были слышны выкрики с места о скорой смерти id. Но до этого дело пока не дошло, однако по Scourge Armagon можно было сказать, что в Ritual работают талантливые разработчики, способные не просто внести косметические изменения в игровой движок, но поднять сам игровой уровень на высоту, о которой иные даже не мечтали. Вдохновленная этим успехом, команда, не долго думая, сваяла полноценную игру Sin. Однако в силу разных причин "полноценной" она оказалась только внешне. Sin не была признана широкой общественной массой.

И вот новый проект. Он носит название Heavy Metal: F.A.K.K.2. Необходимо отметить, что игра основана на популярной в 80-е годы серии комиксов для взрослых. В связи с этим возникает резонный вопрос: на кой возводить игрушку на таком отстое и на что (или кого), собственно, рассчитывают разработчики? К тому же многие думали, что Ritual, после неудачи с Sin, возьмется за какой-нибудь совершенно диковинный проект, за что-нибудь действительно стуящее, чтобы как-то реабилитировать себя перед слушателями. Одним словом, на первый взгляд по всем параметрам HM больше подходит на роль мучительного самоубийства.

Однако не будем торопиться с выводами...

История

История довольно скупа на подробности. Авторы, вероятно, полагают, что мы в свое время вволю начитались этих самых комиксов и посмотрели фильм, который, собственно, и является предисловием к игре. А между тем, этот самый фильм (Heavy Metal: F.A.K.K.2) создал Кевин Истмен (Kevin Eastman). Тот самый, который некогда развлекал нас Черепашками Ниндзя. "Я всегда хотел создать героическую сагу с женским персонажем в главной роли, а заодно и в роли Немезиды. Было бы неплохо в эту игру добавить безрассудства от Road Warrior, напряженность от Aliens, внешний вид от Blade Runner и притягательность от фильмов Akira Kurosawa. Получилась бы неплохая и очень острая пицца!">

Однако, вернемся к истории. После успешной победы над злым God Lord Tyler (именно этот эпизод и был основой фильма), Julie (всемирноизвестная как F.A.K.K.2) возвращается в Eden, чтобы помочь тамошним аборигенам восстановить их разрушенную планету. Однако все не так хорошо и умилительно, как кажется на первый взгляд. Не менее злой повелитель по имени Gith имеет свое мнение насчет владения этого мира. И вы - Julie (вас не смущает женский род?), конечно же, являетесь последним воином с любовью в сердце и двумя четырехствольными бластерами в обеих руках, способным встать между Gith и его тотальным контролем над вселенной... (все остальное вы можете допридумать сами). Интересный факт: на вопрос, почему героиня носит такое странное имя, Kevin Eastman ответил, что ему нравится, когда имя героини созвучно с выражением "F-- you!"


Движок

Ах, этот движок! Для своей новой игры Ritual купила движок Q3A... Только не говорите, что это будет очередной шутер от первого лица. Все не так просто. Ritual очередной раз подтверждает тот факт, что с любым движком можно сделать все что угодно, наводнить его кучей разнообразных наворотов, при этом не опасаясь за конечный продукт. Вот некоторые из многих особенностей, которые наблюдаются на данный момент в HM:

- Окружающее пространство будет включать большое количество всевозможных эффектов, таких, как дым, огонь, вода, туман - у всего этого будут различные степени прозрачности.

- Губы персонажей будут синхронизированы с произносимыми ими звуками.

- Динамическое освещение (тени персонажей).

- Динамические порталы.

- Смена дня и ночи в реальном времени.

- Произвольно вращающиеся порталы (с любой осью, с любым отклонением, с любым направлением вращения).

- Преломляющие в реальном времени поверхности, хромированные и стальные.

- Динамический звук.

- Динамически перемещающаяся камера.

Из других особенностей можно выделить нанесение повреждения от неудачных прыжков, также будет присутствовать повреждение кожи и одежды (по мере вашего продвижения в игре, ваша одежда и броня будут портиться, что непременно добавит реальности в игровой процесс).

Геймплей

Ritual описывает свой геймплей как "ala Tomb Raider": action/adventures в перспективе от третьего лица. Как это было в Tomb Raider, разработчики захотели во всех ракурсах показать прекрасные формы своей героини (и не зря - ведь персонаж смоделирован по супермодели - Julie Strain). Однако есть и более интригующий резон в этой перспективе: стрельба из двух оружий позволит вам с успехом одновременно владеть и дистанционным оружием, и оружием рукопашного боя.

"У вас будет возможность экипировать свой персонаж различными комбинациями оружия - мечами, пистолетами, и при этом вы сможете держать по оружию в каждой руке одновременно, - это слова менеджера проекта Стива Хатчинса (Steve Hutchins). - Управлять двумя оружиями будет довольно просто: правой кнопкой мыши убиваем врагов пушкой из правой руки, а левой - пушкой из левой руки; это "мышиный" фактор очень поможет вам в дальнейшем, когда вы встретите не просто много, а очень много врагов, с которыми вам нужно будет вступить в драку. Не раз вы помяните добрым словом разработчиков за их количество, а заодно и за удобство обращения с оружием."

Кроме того, бой предполагается быть ужаснее и реалистичнее, чем это было в других играх. Движок от Quake III позволит частям тела отлетать в разные стороны, оставлять в телах зияющие дыры от пуль, можно будет видеть, как тело без главных конечностей будет продолжать движение... В общем, будет весело! Играть в игру натощак строго рекомендуется во избежание неприятностей для себя и своей клавиатуры.

Их нравы и звук

Не следует забывать о том, что Heavy Metal (и фильм, и журнал) довольно откровенное зрелище. Поэтому и от игры следует ожидать не менее откровенных эпизодов. Тут перед разработчиками встает вопрос, практически, жизни и смерти: как сделать так, чтобы игра была и наиболее близка к оригиналам (т.е. достаточно интересна в плане сексуальном), и в то же время притягивала к себе как можно больше простой публики.

По словам главного художника проекта Роба Аткинса (Rob Atkins), команда особенно не обеспокоена решением данного вопроса: "Мы собираемся сделать развлекательную игру, основанную на взрослом кинофильме/журнале с обаятельной сексапильной героиней. Если мы удалим откровенную часть из игры, то у нас не будет той изюминки, на которой строится вся игра. Получится не откровенная игра, откровенное [пардон] дерьмо. Мы уверены, что наша игра найдет своего игрока. Продавцы же будут заинтересованы тем, чтобы коробка игры напоминала покупателю именно то, что у него стоит на книжной полке и что так ему нравится."

С музыкальной стороной игры все понятно без лишних слов - Heavy Metal. Ritual предлагает для прослушивания во время исполнения вами ваших же миссий: U2, Smashing Pumpkins, Hole, Metallica, KISS, Sammy Hagar, Alice in Chains и Aerosmith.

Заключение

Итак, со всеми заделами в виде кинофильма, журнала, плюс движок Quake III, Ritual имеет шанс представить на наш с вами суд интересную игру. Во всяком случае, в этом уверяют нас разработчики. Немало в этом плане будет зависеть от того, сумеют ли разработчики извлечь уроки из своего проваленного Греха. По их словам, ожидается изделие самого высокого качества. Играбельное демо обещается где-то в октябре, поэтому немного подождем со своими выводами.

Alexicus


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета