Пришло время новых героев


В году 1996 от Рождества Христова фирма "Близзард" выпустила в свет бесспорный хит и просто классную игру - "Диабло". Она заслужила любовь геймеров и даже критиков (чего нельзя сказать о религиозных фанатах и представителях церкви, которые объявили игру антихристианской). Так как в компьютерной индустрии развлечений заведено делать продолжения нашумевших (и не очень) проектов, то, к радости почитателей (и чтобы деньжат подзаработать), хлопцы из "Близзарда" наготовились сваять вторую часть эпохального игрища. Работали долго, часто откладывая срок появления "программного продукта". И вот, к концу тысячелетия, то, что вынашивалось в недрах знаменитой компании, готово выйти в свет на суд почтенной публики. И что же нас ждет?

(c) Компьютерная газета


"Glory and Aprobation to Diablo, the Lord of Terror and the Leader of the Three..."

Каждому настоящему герою обязательно нужен повод для того, чтобы набить кому-нибудь морду. Без основательной предыстории нам почему-то не так интересно крошить супостатов в мелкое крошево каким-нибудь волшебным ножичком среднего радиуса действия. И умные близзардовские сотрудники, в частности сценаристы, это прекрасно понимают. Так что они постарались от души, когда придумывали сюжет к самой сатанинской игре всех времен и народов. Посвящена она тотальному искоренению этого самого сатанинского в лице всякой мелкой демонической нечисти и трех братьев-злопыхателей, зачинщиков всякого безобразия - Диабло, Баала и Мефисто. В первой части мы усердно и успешно вырезали мелкоту на 16 уровнях и, дойдя до самого Диабло, бодро вспороли ему животик. Он помер, заляпав весь пол кровью, и превратился в маленького мальчика. Упс... (А мальчик-то - сын короля Леорика, а Леорик - злой был... как там все запущено... в общем, все умерли).

Как всем известно, дух Диабло за какие-то прегрешения (интересно, за какие?) кто-то из вышестоящего начальства засунул в странный кристалл. Лорду ужаса это само собой не понравилось, вот он и начал буйствовать. Если кристалльчик вогнать в черепушку ничего не подозревающего человека, то хитрый и коварный главный жмурик захватит контроль над этим "телом" и превратит вместилище своего "Я" в ужасного монстра с ярко выраженными чертами агрессивности и дибилизма. Так вот, после облома рог, выкручивания рук и садистского убийства нами (то есть доблестным героем) этого средоточия вселенского зла и дурных манер, герой (уже без нашего непосредственного руководства) возомнил себя очень крутым. И засунул он кристалл себе в лоб. Победил ли закованый в броню мужик уровня этак 30-го в ментальной драке рогатого-хвостатого злодея - про то в заключительном видеоролике не показано, так что ученым это не известно. Ну и ладненько. У нас тут уже совсем другая история. Два братана - Баал и Мефисто - прямые родственники главного криминального элемента подземного мира не дремлют. И задумали они продолжить кровавое дело неудавшегося гегемона. Да и сам виновник всего этого безобразия и названия игры неизвестно где теперь шляется...

Alter Ego

И тут на сцену для борьбы со злом, за Родину и за светлое будущее выходит новое поколение героев. От них теперь зависит (в который раз?), взойдет ли завтра солнце или вечная ночь накроет измученную горем и страданием землю! Пять разных (вместо трех в первой части!) персонажей со своими уникальными характеристиками - амазонка, паладин, некромансер, волшебница и барбариан. Каждый из них по-своему неповторим и обладает только ему присущими характеристиками.

Амазонка - здоровая такая бабища (простите, женщина), прекрасно стреляющая из лука и в совершенстве владеющая приемами боя с копьями и дротиками. А что еще нужно даме?

Паладин - странствующий рыцарь-монах ордена света. Тяжелая броня, длинный меч и немного уникальной магии света - вот то, что помогает ему в борьбе со злом.

Некромансер - самый, на мой взгляд, загадочный персонаж в игре. Маленький, щупленький дядька, с тонкой, пергаментно-бледной кожей, закутанный в черные тряпочки. Интересно... Калечить монстров он будет в основном магией, но и не побрезгует холодным оружием. Косой, например. Хотя с магией тут не все понятно. Обещают воскрешение мертвых, вызывание духов и демонов и всякие штуки с самим собой вроде увеличения силы удара, удвоения хит-пойнтов и т.д. Но на одном големе-то далеко не уедешь. Хотелось бы садануть во врага файерболом...

Вот чего-чего, а всяких молний и огненных шаров у четвертого персонажа - Волшебницы - будет предостаточно. Эта эмансипированная особа хоть и хрупка телом, но зато у нее маны много. Это, в общем-то, Маг из первой части, только в юбке. Швыряйся себе по нечисти спеллами издалека и помощнее, а то если доберутся - море крови.

Теперь Барбариан. Кто читал Конана? Все? Хорошо. Так вот - это вылитый Конан-варвар. Здоровый мужик в трусах и звериной шкуре, с огромным топором и неимоверным количеством хит-пойнтов. Играть рекомендуется так: с бешеным криком и выпученными глазами долбаем батоны на мышке. Никакого шифта! Только вперед! Ура!.. Потом не забудьте стереть черную и зеленую кровь с экрана. Выбор впечатляет. Все довольны. И мальчики, и девочки. Можно выбрать себе "Второе Я" по своему вкусу и радоваться своей жизни и их (монстров и остальной сволочи) смерти.

Fighting the World

Итак, в бой! С историей ознакомились, с выбором героя определились, пора пролить очень много "монстрячей" крови! Путь нашего героя и борьбы со злом будет проходить через 4 милых, полностью обустроенных и укомплектованных, города. В каждом будет свой кузнец, торговец, трактирщик и все им подобные и очень нужные в жизни странствующего диаблоборца личности и здания. Под каждым городом будет свое подземелье (общим числом... правильно, четыре). В них, собственно, и будет большей частью происходить зарабатывание экспы, жестокое смертоубийство местного демонического населения и выполнение разных квестов. А уж живности всякой пообещано... Прорва. Тут и наши старые знакомые - падшие чертята, зомби и скелеты, а также множество всякого зверья неизвестной породы, отношения с которыми попортят много крови по ходу игры. Про AI монстров (искусственный интеллект, то есть) еще не появившейся игрушки уже ходят легенды. Мол, милые зверушки уже не будут тупо бросаться на клинок, а думать малость - окружать вас, заманивать, ну и разрывать на части, коль подберутся поближе и числом побольше. Теперь монстрики для более эффективного вашего убиения будут объединяться в кружки по интересам (а интерес-то один - ваша смерть) и устраивать на вас облавы. И никто не будет отсиживаться в отведенном для него темном и уютном углу подземелья. Нечисть будет осмысленно патрулировать территорию и адекватно реагировать на внешние раздражители, то есть вас.

Квестов тоже будет много, и притом разных. Из официальных источников известно, что теперь надо не просто порешить какую-нибудь наиболее зловредную тварюшку, а сделать что-то осмысленное, хитрое, загадочное. В общем, кто играл в DarkStone, те бесспорно поймут, о чем это я (уж больно там некоторые квесты были странные).

And the Story Ends

Косить зверье (трехмерное! сделанное по навороченной технологии) мы будем в тщательно прорисованных и отрендеренных с высоким разрешением подземельях. Картинка в духе "Близзарда" - красиво и натурально. Даже на скриншотах смотрится неплохо, а что будет в самой игре - загляденье. Обещана поддержка разных API и акселераторов. Звуки в wav'ах, музыка в mp3 (притом неплохая и подходящая - создает атмосферу одиночества, страха и чего-то ужасного за углом). Интерфейс - почти как в первой части - все знакомо до рези в глазах. А, чуть не забыл. Diablo II выйдет на 4 (четырех) компакт-дисках (по одному на город). А может, близзардовцы и одумаются. Выход намечен на октябрь 1999 года. А? Что? Уже октябрь? Хм... наверное, отложили до Рождества...

Макс МАГЛЯС


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета