На далеком диком западе


К огда современный человек, тем более не американец, слышит выражение "Дикий Запад", то, как правило, представляет пресловутую звезду шерифа, творения господина Кольта и прокуренные салуны, в которых изможденные тяжелыми условиями и трудной жизнью колонисты пьют виски и дерутся между собой, нередко с применением огнестрельного оружия. Дикий Запад, он и есть дикий запад. Вестерн, одним словом. Господь создал людей разными. Сильными и слабыми. А полковник Кольт уровнял их. Но вот беда, кто ни возьмется за вестерн, на выходе все равно получает банальные пострелушки под заунывную музыку банджо или губной гармошки. Так было. Так есть. И хочется продолжить - так будет. Но нет. Нашлась-таки одна фирма, которая сумела разглядеть в жанре вестерна нечто большее, чем просто стилизованный пыльный тир. Имя ей - LUPINE GAMES. Ибо она придумала HATFIELD&McCOYS: Families at war.

(c) Компьютерная газета


Как оказалось, если детально покопаться в реальной истории Соединенных Штатов, то можно найти много всего интересного. В том числе и о том, как зарождалась нынешняя демократия и как на самом деле жили те люди, коих ныне принято именовать "отцами-основателями". А жили они так, что из этого можно "нарезать" не только чистые и многочисленные перестрелки, но и весьма забавную тактическую аркадную стратегию в самом что ни на есть реальном времени. Ну, вы сами посудите. Жили были по соседству в той самой Америке две, скажем так, среднестатистические семьи: Хатфилды и МакКои. Не то чтобы чем-то выдающиеся, скорее даже наоборот. Папа, мама, несколько сыновей - в общем, "папа, мама и я - веселая семья". У каждой из них было по обширному земельному участку. Казалось бы, и жили бы себе, трудились, понимаешь, ради светлого будущего детей и внуков. Ан нет. Так уж вышло, что нашла коса на камень. То ли границу владений не так провели, то ли чья-то тень не на ту тропу в неподходящее время упала - сегодня с уверенностью сказать уже невозможно. Но с тех пор меж семействами упало не просто семя раздора, а целый эшелон таких семян, давших, естественно, весьма обильные всходы. Так и повелось, что соседи, ну прямо как Монтекки и Капулетти, друг на друга, кроме как сквозь прицел, и не смотрят.

Такая вот история. Но одна беда - кроме пострелушек, еще и хозяйством заниматься нужно. А хозяйство рабочих рук и времени требует. Забор подлатать. Водокачку наладить. Крышу утеплить. Стало быть, по ходу дела приходится оказываться чуть ли не в пяти местах одновременно. Естественно, у соседей те же проблемы. Вот и получается одна сплошная партизанщина с видом от третьего лица, как в Warcraft или там в "Трудягах". Одним кавалерийским налетом соседей победить совершенно невозможно. Во-первых, они в одно время в одном месте не собираются. Во-вторых, они тоже не дураки в плане стрельбы из револьвера. Так что путь к победе лежит через тернии сложных тактических многоходовых комбинаций и как можно более полного использования всех своих сильных сторон при максимальном сокрытии слабых. К примеру, если вы видите, что идут к вам два "добрых" соседа с кольтами, то лучше не лезть в драку сломя голову, а быстренько позвать своего дядюшку с карабином. И дело тут вовсе не в наращивании веса секундного залпа, а в том, что прицельная дальность карабина значительно превосходит любой кольт. Таким образом, такой дядюшка сможет тесно пообщаться с соседом совершенно для себя безнаказанно.

Следует отметить, что HATFIELD&McCOYS: Families at war очень привлекательна еще и своими, потрясающей красоты, пейзажами. Ну, прямо как в прямом репортаже с Дикого Запада. Гранд Каньон собственной персоной. Никакого тебе асфальта. Никаких веками подстригаемых лужаек перед фасадом собственного бунгало. Во времена освоения Америки все было куда проще и несоизмеримо суровее. Пыльные тропки, на скорую сколоченные хибары, которые, жилые от хозяйственных, отличаются только наличием пары окон и застиранной занавески в мелкую клеточку. Зато природа вокруг цивилизацией еще не затоптана вовсе. Леса абсолютно дикие и нередко совершенно непроходимые. Луга - с травой по пояс. Всяких валунов полно. Словом - красота!

И над всем этим поэтическим буйством красок витают прекрасно оцифрованные и с большой тщательностью подобранные звуки, сухие щелчки револьверов, грохот карабинов, ржание коней, гневные выкрики с самым разным акцентом. Лично мне не совсем понятно, почему МакКои, которым исходя из фамилии полагается быть выходцами из зеленой Ирландии, говорят с явным акцентом жителей Техаса, но дело обстоит именно так. В отличие от многих других игр, в HATFIELD&McCOYS: Families at war озвучивание человеческих персонажей производилось не этими рафинированными голосами дикторов из BBC. Это, конечно, лишь мое личное мнение, но я все никак не могу понять, почему эталоном произношения считается стиль радио- и телестанции, которую даже в самой Англии местные жители без дополнительного перевода слушать не могут? Поэтому весьма отрадно, что разработчики этого вестерна учли сие несоответствие. Как говорится, мелочь - а приятно.

А вообще, игра, что называется, удалась. Она стильная, чем и подкупает. Ну, а все остальное зависит только от играющего. Если, к примеру, его руки не из того места растут, то при чем тут компьютер?

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета