Lander
Порой людям приходят в голову гениальные идеи. Если после этого идея находит свое воплощение - мир получает нечто новое и оригинальное, при виде которого хочется сказать: "Как это я не додумался до этого - ведь все так гениально просто?!".
(c) Компьютерная газета
Вот и гражданам программистам компании Psygnosis в голову пришла простая и гениальная идея: "а не сделать ли нам игру, в которой у игрока основным соперником будет обычная сила тяжести?". Большинство людей знает второй закон Ньютона, а точнее его применение в ракетостроении. Так давайте предоставим игроку маленькую ракету будущего, скромный посадочный модуль, на которой он будет проходить миссию за миссией, тщетно пытаясь побороть земное, и не только земное, притяжение. Нужно отметить, что идея не совсем новая, подобные игры создавались и раньше. С другой стороны, количество новаций заставляет относиться к Lander-у с уважением и почетом.
Как и все в этой игре, на первый взгляд, история начинается просто. Вам удалось заполучить счастливый билетик на уникальный корабль. Первый в своем роде, пассажирский лайнер пролетит через все обитаемые уголки нашей Солнечной системы. А в будущем таких уголков наберется немало. Кроме крупных планет (Земля, Марс, Меркурий, Венера), в список входит ряд спутников и астероидов. Часть пассажиров летит ради увлекательной экскурсии, часть - ради заработка. Вы входите в число последних. Обладая маленьким посадочным кораблем, вы надеетесь, что в Солнечной системе найдется работа для опытного пилота. Учитывая нестабильное политическое положение (коррумпированность правительства, терроризм, воюющие корпорации), в этом не приходится сомневаться.
Итак, основной задачей пилота посадочного модуля является что? Правильно! Доставка груза на орбиту и обратно. Согласитесь, утомительная и неблагодарная работа: мотаться туда-сюда восемь часов в день. Поэтому главный герой берется только за спецзадания. В основном это проникновение в охраняемую зону, подбор или сброс груза и быстрое отступление на десяти километровую высоту. Думаете легко? Как бы ни так!
Основной сложностью тут является сила тяжести. Ведь посадочный модуль - не вертолет и в воздухе просто так не висит. Скорее он падает, постоянно ускоряясь, и без вашей помощи, безусловно, разобьется. Помощь приходит в виде мудрого управления основным двигателем, расположенным под брюхом модуля. Двигатель мощный и за несколько секунд непрерывной работы способен поднять вас в космос. Значит, если вы хотите оставаться на постоянной высоте, нужно периодическими включениями двигателя компенсировать силу тяжести. Для перемещения в определенном направлении существуют вспомогательные двигатели. Они служат для наклона корабля и вместе с основным двигателем придают кораблю поступательное движение. На первый взгляд - ничего сложного. Первые тренировочные задачи оставляют именно такое впечатление - у корабля ограничена свобода перемещения для последовательного изучения всех возможностей управления. А вот как только вы остаетесь один на один с коварным притяжением, вы понимаете, что полет на ракетном двигателе напоминает хождение по канату или обед с китайскими палочками, или жонглирование тарелками. Нужна точность, быстрая реакция, виртуозное владение управлением. Конечно, корабль оснащен защитным полем, и первое же столкновение не приведет к гибели. Но поверьте, если вы потеряли контроль, это всерьез и надолго.
А управлять корабликом нужно мастерски. Большая часть полетов пройдет не на поверхности, а в помещениях. Да-да, не удивляйтесь, ведь это спецзадания: похищения материалов из секретных бункеров, спасение зонда в пещерах, закладывание бомбы или загрузка компьютерного вируса в фабрики и заводы, кража ценных артефактов и уничтожение боевой техники. Свободное пространство там есть, но его мало. Кроме того, все эти места надежно охраняются. А значит, придется воспользоваться оружием, которое установлено у вас на борту. И не забудьте: топливо тоже не бесконечно. Каждая секунда работы вашего двигателя приближает провал миссии. Так что точность и экономия - это две аксиомы успешной игры.
Игра происходит в два этапа. На первом этапе вы сидите у себя в каюте/баре/доке/корабле и спокойно разбираете входящую корреспонденцию. Это новости Солнечной системы, по которым вы следите за развитием сюжета. Интереснейшие материалы печатаются на страницах электронных газет. Не пропустите их, тогда игра сразу станет увлекательнее. Личная переписка добавляет реализма и создает атмосферу, эту неуловимую субстанцию хорошей игры (в личной переписке постоянно приходят письма от начальника экскурсионного бюро корабля, в которых он рассказывает о следующих остановках корабля). Но основными являются деловые предложения от различных организаций.
Есть обязательные, есть добровольные. Каждое оплачивается определенной суммой с 4-мя, 5-ю нулями. По каждому подробные или не очень подробные материалы. Кроме почты, всегда доступен магазин с широким ассортиментом комплектующих к посадочным модулям. Сюда входит разнообразное оружие, различные типы двигателей, броня, дополнительные устройства. Можно заправиться, отремонтироваться. Ну, а если много денег - купить другой посадочный модуль. Кроме вашего, существует еще четыре модели, одна лучше другой.
Но настоящая романтика начинается с момента свободного падения - начало миссии. Игра превращается в непрерывное действие. Маленький, юркий модуль. Бешеный полет вперед, к цели. Подслеповатый радар, постоянная экономия топлива. Редкие вспышки ракетных установок. Впереди по курсу - вход в шахту. Скрип и скрежет, искры во все стороны, пусть повредили защиту, но зато, не снижая скорости, прорвались в основной коридор. Рывки по лабиринту вспомогательной вентиляционной системы, засады вражеской техники, вот так удача - цель обнаружена. Включается синий силовой луч, груз подцеплен.
В этот момент вы понимаете, что просто полет - это детский лепет по сравнению с перевозкой груза. Тяжелый и инертный, он болтается на другом конце силового поля, полностью изменяя центр тяжести системы. Представьте себе булаву: посадочный модуль - это ручка. Сюда прикладывается сила двигателя. Груз - это ядро на цепи. Он безумно болтается, дергается и вообще мешает нормально лететь. Стоит ему перевернуть вас двигателем вверх, как стремительного падения с последствиями не избежать.
Облегчение наступает, когда вы выходите на финишную прямую - вертикальный взлет и выход на орбиту. Вот тут уже можно откинуться на спинку кресла и отпустить истерзанную дымящуюся клавиатуру/мышь/джойстик. И так до следующего задания.
Вы знаете, хоть это и не легкая игра, но жутко увлекательная. Может, из-за сюжета. Или из-за огромной дозы адреналина в крови на каждом задании. Или из-за графики. Тут Psygnosis не подкачали и сделали все на уровне современных стандартов. Очаровательный полигональный движок шустро показывает как открытые пространства, так и замкнутые помещения. Текстуры и модели среднего качества, но освещение, оружие и спецэффекты - на высоте. Океаны Венеры, проливной ливень на Земле, ветер, пыль, следы от пролетающих ракет и вспышки лазеров в коридоре. И, конечно, коронные: яркий луч прожектора на модуле и ракетный выхлоп под ним.
Пока не забыл, очень хорош финальный ролик. Артефакт инопланетян показан фантастически красиво. Не забудьте пройти игру до конца и посмотреть этот маленький трехминутный шедевр.
И если вы решили играть в Lander, знайте, что минимум для него - Pentium 166 и 3D акселератор. Лучше - Pentium 233.
Дмитрий Круглов
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных