Topware Interactive - что же ждет землю в 2150?

Topware Interactive - что же ждет землю в 2150?

Не секрет, что не всякий RTS-сиквел достоин пристального внимания (исключение, правда, соcтавит компания Westwood со своей C&C). Добавьте пару-другую новых юнитов, несколько миссий, созданных на map-editor, приплюсуйте римскую циферку после названия на коробке - и можно собирать деньги с игроманов. Признайтесь, многие из вас купились на такой трюк! Но все же, хоть и очень редко, попадаются приятные исключения. Компания Topware Interactive скоро представит миру игру под названием Earth 2150: Escape from the Blue Planet. Это будет продолжением проекта, вышедшего около года назад, Earth 2140. Предшественник уже тогда неплохо смотрелся с точки зрения графики, а вот играбельность его серьезно "подкачала". Неудобный интерфейс, который мешал даже читать брифинги между миссиями, отвратительное управление юнитами создали вокруг игры негативный ореол. Разработчики приняли во внимание все недостатки и жалобы игроков при подготовке к выходу Earth 2150.

Для тех, кто не знаком с сюжетом предыдущей части игры, поясню, что где-то в 2140 году человечество разделилось на два воинствующих лагеря: Объединенные Цивилизованные Штаты (United Civilized States) и Евроазиатская Династия (Euroasian Dynasty). Проще говоря, американцы объединились с Канадой, Австралией, а мы - с китайцами, подмяв под себя немцев, французов, японцев и так далее. Борьба шла за обладание несчастной планетой, из которой люди "высасывали последние соки". Кто тогда выиграл, зависит от того, кем вы командовали. Теперь действия происходят через десять лет после победы, вы с удивлением обнаруживаете, что до сих пор китайцы так же сильны, как и американцы, а война продолжается с удвоенной силой. Все шло так хорошо, человечество ело хлеб, запивая его ржавой водой, одновременно запускало ядерные ракеты, выжигало плазмой реки и покрывало леса радиоактивным стеклом. НО! Ученые с независимой колонии на луне сообщили, что военные действия на протяжении десяти лет катастрофически повлияли на биологическое и космическое состояние планеты. Теперь наша старушка-земля разозлилась и сошла с орбиты, подойдя чересчур близко к солнцу. Конец света наступит через пару месяцев, когда гравитационные силы солнца и ближайших планет разорвут землю на куски. Здесь-то и призадумались наши вояки, как бы себя уберечь да войну продлить. Решение нашли сразу: давайте воевать, а тот, кто останется, и улетит подальше на единственном космическом корабле-городе. Стороны были довольны решением, к тому же к ним присоединилась лунная колония - воевать будем втроем! Вам предстоит сделать выбор в пользу одной из трех сторон, чтобы спасти ее от апокалипсиса, выиграв все 90 баталий.

Как основа всех RTS, в игре структура собирай/строй/сражайся стала каркасом всего процесса. Играющий должен будет добывать ресурсы, конструировать различные строения, которые позволят в будущем строить технику и тренировать солдатов. В принципе, здесь присутствует все основное для RTS-игры. Добавлены некоторые косметические изменения построек. Некоторую технику можно создавать самому, комбинируя между собой узлы надоевших танков.

Приятно, что в лучшую сторону изменилось графическое ядро. Все карты стали полностью трехмерными, а наличие на вашем компьютере 3D ускорителя позволит увидеть их в полном объеме. Камера удобно ставится в любую точку карты. Изображение можно поворачивать куда угодно и как угодно. В игре происходит смена дня и ночи. Тени от юнитов удлиняются по мере того, как солнце садится за горизонт. В демо-версии очень красиво выглядела база ночью. Включались прожекторы у танков, здания светились окошками и солдаты сновали туда-сюда с крошечными фонариками.

Разработчики обещают присовокупить нагнетающие атмосферу саундтрэки с великолепными звуковыми эффектами. Кстати, некоторые солдаты Династии болтали не на английском, а на какой-то "киргуде", возможно, на китайской. Игра должна получиться впечатляющей. Аппаратный минимум: Pentium166, 32 Mb RAM, Windows95/98, 3D ускоритель настоятельно рекомендуется. Дата выхода намечена на ноябрь-декабрь 1999.

Black Isle Studios - еще один брат Fallout

Всего пару лет назад RPG-жанр был вытеснен с игрового рынка различными 3D-шутерами, стратегиями и квестами. Покупатель уже устал от Ultima и Wizardry, которые тогда не приносили в свой жанр ничего нового. Только в 1997 году произошел существенный сдвиг в игровой индустрии, а именно - с момента выхода Fallout. К настоящему времени RPG пережил ренессанс с появлениеми таких гигантов, как Might and Magic VI, Might and Magic VII, Final Fantasy VII, Baldur's Gate и так далее. Наметилась тенденция увеличения игр такого плана на компьютерном рынке. Компания Black Isle Studios, после выхода Fallout 2, переключилась на новую, уникальную в своем роде RPG под названием Planetscape: Torment. Как утверждает глава компании "Фаргус" Урухарт (Feargus Uruhart), игроманы откроют для себя кое-что абсолютно неизведанное.

Torment представляет собой вселенную, созданную в 1993 году для "бумажной" RPG Advanced Dungeons and Dragons. Опустив хорошо известный и приевшийся "толкиеноподобный " сюжет, дизайнер Зеб Кук (Zeb Cooke) создал неповторимый мир темной фэнтэзи, который он назвал Outer Planes. Тут переплетается реальность и ирреальность - то, что вы видите, выходя из дома за хлебом, и то, что вы созерцаете в своих самых ужасных кошмарах. В центре неповторимого по своим размерам метрополиса расположился небольшои город-придаток Сайгил (Sigil), а расположился он на острие необычайно высокой пики, упирающейся прямо в небо. В этом городе существуют порталы в другие измерения, а управляется Сайгил милой королевой, иначе известной как Леди Боли (Lady of Pain). Если вы все еще полагаете, что это не странно, подождите встречи со своим главным героем. Вот он, появляется, бредущий по пустынному кладбищу, еле переставляя ног, более похож на Франкенштейна, чем на существо человекоподобное. Количество шрамов на его коже сравнимо, разве что, с количеством звезд на небе, кожа выглядит совсем искусственной. Зовут его - Безымянный (The Namless One). Хорошая новость та, что он бессмертен, плохая - если его все же убивают, наш герой полностью забывает о себе, своих друзьях, в общем он забывает обо всем на свете. Безымянный в своей жизни перепробовал почти все профессии. Он был вором, воином, магом, но все начисто позабыл. Играющий должен помочь ему вспомнить прошлую работу, и, в соответствии с выбранными разговорами, манерой поведения, наш бедолага может стать сверхвором, бесстрашным воякой или могущественнейшим колдуном. К похождениям примкнут некоторые интересные союзники. Как вам, например, говорящий ящик с инструментами, прекрасная нимфа, чье поведение достойно высших похвал со стороны жесточайшего пуританства, а доспехи от давно умершего рыцаря? С самого начала игры происходящее становится непохожим ни на что, а через пару часов действия разворачиваются в лучших традициях Льюиса Кэррола. Смерть не означает конец игры, вы продолжаете ее просто в другом портале, в другой части игрового мира.

Графика достойна всяческих похвал. Black Isle Studios рискнула и решила использовать доработанное графическое ядро от BioWare, то есть от Baldur's Gate. Вид на происходящее остался изометрическим, но окружающие объекты прорисованы с четкостью, не встречающейся ни в одной игре. Однако проекция слегка увеличена, в отличие от Baldur's Gate. Хочется сразу предупредить: здесь будут присутсвовать элементы особой жестокости. Например, вы можете спокойно разделать тушу только что убитого монстра и облачиться в шкуру, тем самым увеличив свои armor-points. В общем, нововведенйи такая масса, что можно написать небольшой рассказ.

Музыка будет походить на музыку из Fallout 2, которая очень хорошо дополняла атмосферу постапокалипсического мира. Звуковое оформление, судя по альфа-версии, очень высокого качества. Разработчики постарались создать этакий гибрид Fallout 2 и Baldur's Gate, добавив огромное количество новых идей. Что у них из этого получится, мы скоро увидим. Аппаратный минимум для Planetscape: Torment такой: Pentium166, 32 Mb RAM, Windows95/98, 300 Mb свободного дискового пространства. Дата выхода намечена на декабрь 1999.

Материал подготовил Егор Толочко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: Новости из мира игр

©1997-2024 Компьютерная газета