Лемминги Лукаса


Была не так давно, в эпоху двести и триста восемьдесят шестых машин, такая занимательная игра - "Лемминги". Если помните, в ней нужно было помочь маленьким настырным существам дойти из точки "А", в которую они сыпались, что горох из прорванного мешка, в точку "Б", задаваемую алгоритмом игры. Разработчики каждый раз придумывали разнообразные трудные задачи, для решения которых в каждом конкретном случае давалось некоторое количество специальных возможностей, например, леммингов-копателей или строителей. Если Вы находили решение, то, как правило, большинство леммингов до цели доходили. Если нет, то большее количество зверьков погибало. За каждого "дошедшего" игра начисляла призовые очки. В общем, игра в свое время пользовалась достаточной популярностью, так как требовала напрячь свои извилины. Но время, как известно, многое меняет. В том числе и пользовательские пристрастия. Логика логикой, а новые технологии визуализации сделали старых добрых леммингов слишком скучными и слишком однообразными.

(c) Компьютерная газета


Теперь настали новые времена и новые вкусы. Но сама идея, тем не менее, не потеряла своей привлекательности. Видимо потому к ней вернулась компания Lucas Learning во время поисков нового применения идеи кинофильма ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ, ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД. То, что получилось, называется PIT DROIDS или, в локализации компании "Седьмой Волк Мультимедия", РОБОЛОМКА. Локализованная версия от оригинальной английской практически ничем не отличается, так как никаких диалогов, требующих перевода с одного языка на другой, там нет. Все свелось исключительно к переводу на русский язык описаний свойств различных преград, мешающих вам выполнить задание. Однако, по большому счету, все преграды имеют типовые обозначения, так что вскоре достаточно одного взгляда на них, чтобы понять их назначение и принцип работы.

Суть игры, если вы видели исходный кинофильм Джорджа Лукаса, сводится к тому, что основой экономики будущего, особенно в периферийных мирах, являются универсальные роботы-дроиды. Дизайнеры их так здорово нарисовали и анимировали, что выдумка художников смотрится буквально как реальные документальные съемки самых обычных, пусть и очень "умных", технических устройств. Они умеют буквально все: ремонтировать, подавать, подносить, чистить - ну, словом, они умеют буквально все. А потому и пользуются весьма высоким спросом на, так сказать, коммерческом рынке. Вот межпланетный торговец Ватто (помните, в фильме была такая забавная крылатая помесь лягушки, слона и бегемота?) и купил где-то большой транспорт, по самую плешку набитый этими самыми дроидами. Правда, во время полета к планете Татуин на корабле произошли небольшие неполадки и самый главный дроид окончательно потерял свою управляющую программу. Вот Ватто и нанимает вас довести всех дроидов от причала космопорта, через всю планету, на стадион, где гонщики готовят свои кары к соревнованиям, что, а это ясно даже ребенку, абсолютно невозможно без некоторого количество тех самых дроидов.


Только "довести" - это сказано очень и очень мягко. Дело в том, что на пути у роботов находится столько разных преград - заборов, узких извилистых коридоров, боксов для покраски металлоконструкций, контрольных зон и хитроумных запоров, - что самостоятельно дроиды все это преодолеть не могут, им нужен поводырь, каковым должны стать именно вы. Строго говоря, дело поводырское не сложное. Вся планета состоит из более полутора десятков уровней, каждый из которых характеризуется лишь степенью сложности генерируемых заданий. В самом начале это может быть задача, так сказать, искусного огибания нескольких простых препятствий. Далее игра вносит какой-нибудь дополнительный элемент сложности, например, сортировку роботов в зависимости от их цвета. И так далее. Каждый уровень имеет, если так можно выразиться, конечную емкость, так что поводырю придется прогонять своих дроидов через них несколькими порциями. И для каждой порции на каждом уровне будет генерироваться совершенно новая задача, пусть и формально не выходящая за рамки некоторого критерия сложности, но настолько отличная от предыдущей, что ее решение наверняка потребует от вас весьма немалых интеллектуальных усилий. К счастью, все это протекает не в полной тишине, а под очень приятный музыкальный и шумовой акомпанимент. Так что скучно не будет, уж можете мне поверить.

На первый взгляд, может показаться, что новая РОБОЛОМКА ничем особенным не отличается от старых добрых "Леммингов". Но это не совсем так. Дело в том, что PIT DROIDS просто умилительно прорисованы. Это не только новая логическая игра, это самое настоящее представление. К примеру, дроиды не просто вываливаются их какой-нибудь дыры - их в игровое поле подает некий элеватор (или несколько элеваторов), которые, даже сами по себе, действительно "работают". Ну, там, крутят шестернями, пшыкают паром, вращают лопатками подъемника и прочее. Приемные бункеры, куда дроиды должны в итоге попасть, тоже живут самой настоящей жизнью. Контрольные датчики (ясно и отчетливо видимые) вспыхивают и переключаются из красного в зеленый, как только нужный дроид попадает в нужное место. Запорные люки сами открываются и закрываются. Да и дроиды вовсе не выглядят некими обезличенными единицами, которые нужно доставить из одной точки в другую, - они, прямо как дети малые, вертят головой по сторонам, притопывают, подпрыгивают, иногда дурачатся, пританцовывают, спотыкаются, могут даже бестолково топтаться на месте, если вы вовремя не позаботились показать, что необходимо делать.

Словом, на экране все выглядит просто замечательно. Ну прямо как в том самом кино, про далекое будущее, фантастическую робототехнику и выдающихся благородных рыцарей-джедаев. Причем и системных ресурсов игра практически не требует. Нужно установить (или уже иметь установленное) приложение Quick Time, которое поставляется на том же компакте, что и сама игра. Правда, по большей части, этот самый Quick Time требуется лишь для просмотра забавных и, откровенно говоря, очень красивых видеороликов в промежутках между уровнями.

А знаете, это даже в какой-то мере начинает напоминать азартную игру. Интересно, что еще Lucas Learning сумеет выжать из своего проекта ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ, РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА, ПЕРВАЯ ЭПИЗОД? На данный момент получился один фильм и целых пять абсолютно разных компьютерных игр, включая одну детскую обучающе-развивающую виртуальную книжку. А слабо еще что-нибудь "нарезать"?

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета