Гонки Наскар третьего поколения


Название в оригинале: NASCAR Racing 3. Компания-производитель: Sierra Sports (http://www. sierra.com) совместно c Papyrus (http://www.papy.com). Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-166, 16 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 110 Мб на винчестере, 3D Accelerator Card. Жанр: автогонки.

(c) Компьютерная газета


Не фартит! Только я прошел несколько компаний в Panzer General 3D Assault и решил поведать миру о своих впечатлениях, а также прочитать лекцию (коротенько так, минут на сорок) по выигрышной стратегии и тактике ведения боя с применением танков, пехоты, гаубиц, десанта и самолетов... Не успел! "Ничего", - подумал я про себя в прямом и переносном смысле (в переносном это воспринимается болезненней). Взялся за тестирование "немецкого три-дэ боевика" (German 3D Shooter) под названием Skout, но дальше первого уровня дело не пошло: словно порывом ветра, вынесло меня в "окна'98". И делай с ним "шо хош" (переустановка не помогла.) Дальше был "Экстремальный байк", но и здесь меня в хорошем смысле опередили. И понял я тогда, что мой удел - автомотосимуляторы. И это приятно. Приятно, если игры данного жанра доставляет тебе истинное наслаждение. Особенно, когда они первоклассные.

О такой игрушке, "игрульке" или просто "игрушечке" пойдет речь чуть ниже. А называется она NASCAR Racing 3. Тихо приходить в состояние восторга начинаешь уже с первых секунд ее запуска. Первым делом создатели продукта решили ввести потребителя и покупателя NASCAR Racing 3 в курс дела. Для этого в 20-30-секундный ролик они постарались втиснуть нарезку из самых-самых (на их взгляд опять же) лучших моментов гонок прошлого сезона. Здесь вам и столкновения, и крушения, и аварии, и вылеты с трассы, и триумф, и награждения. Особый почет и уважение создатели программы и этого ролика уделили ветерану-гонщику и совладельцу одной из команд чемпионата Дэйлу Эрнхардту, на счету которого не один рекорд в NASCAR. Его машина под номером "3" мелькала на экране чаще других, да и сам Дэйл, как оказалось, не прочь был попозировать и поулыбаться в пшеничные усы для фотокорреспондентов, находясь в "Круге победителя" или, проще говоря, на пьедестале почета. Такие эффектные кадры, видимо, по замыслу разработчиков, должны добавить потенциальному участнику виртуальных гоночных сражений адреналина в кровь и разжечь страстное желание забросить все дела к... (а то и подальше!) для того, чтобы провести остаток дней (год, квартал, месяц, пятнадцать суток, декаду, неделю, "три счастливых дня" - нужное подчеркнуть) за игрой в "Гонки НАСКАР третьего поколения". А там глядишь сиквел выйдет и добрый продавец (представитель, дилер, Дедушка Мороз, Снегурочка, "Миссис Плейбой'78", "Мистер Куда Пропали Мускулы-99", Тоня, Вера или Ангелина - ненужное вычеркнуть) вручит вам новый, перевязанный красивой ленточкой диск с продолжением. Важно в этот момент уловить реакцию игрока, который получит из рук в руки новый CD. Если он побледнеет, руки его затрясутся, он быстро попрощается с вами и потеряет сознание, то это еще ни о чем не будет говорить. Но если пульс будет слабо прощупываться, не валяйте дурака, разгадывая его настроения в этот момент, просто вызовите "скорую", окажите первую медицинскую помощь, сделайте искусственное дыхание, предварительно протерев его губы спиртом (кстати, как утверждают знатоки, одного этого может оказаться достаточно, чтобы привести клиента в чувство!). Естественно, если первая часть (серия) данной игры ему понравилась, то и вторую (третью, четвертую, пятую и т.д.) часть наш игрок воспримет с нескрываемым энтузиазмом.


Позвольте теперь перейти к осмотру галереи "Главного меню". Вдоволь насмотревшись на пеструю рекламную заставку, посмотрите налево. Вы увидите семь скромных надписей посередине, выполненных скорее шрифтом Arial CE, чем Times New Roman Cyr: "Одна гонка", "Чемпионат", "Мультиплэй", "Информация о гонщиках", "Настройки/опции", "Воспроизведение гонок (ранее записанных)" и "Выход". Предлагаю начать осмотр снизу вверх, но не с самого Exit. Очень богатый раздел "Настройки/опции". Я не собираюсь испортить вам обедню и возможность самому(-ой) с наслаждением покопаться в них, покрутить разные там "колесики" и шестеренки, подергать, так сказать, автомобиль за амортизаторы и прочие составляющие (только смотрите не оторвите ничего - шутка!). Лишь немного вызову аппетит у истинных гурманов, которые готовы часами не покидать виртуального гаража, лелея свое автодетище. К слову, ОНО может быть трех мастей-марок: "Форд", "Шевроле" и "Понтиак", а уж расцветки самые разнообразнейшие. Найдите в опциях лакокрасочный цех и творите, творите... (ударение на "и"). Только не вздрагивайте, когда сзади неожиданно услышите причитающий голос уборщицы: "А шо ж вы тут творите (ударение на "о")!!?" Ну, не будем отвлекаться. В игре два основных вида настроек: 1) аудиовизуальный ряд и контроль и 2) настройки автомобиля. По первой позиции вы найдете приблизительно шесть десятков "рычажков": около 30 на графику, почти полтора десятка на аудио и столько же на "контроль" (что-то вроде калибровки рулевого колеса). Car setup включает в себя еще около 30 настроек - позиций для совершенствования, улучшения автомобиля и лучшей адаптации его к особенностям той или иной трассы.

Идем дальше - "Информация о гонщиках". С этим все понятно. Четко и ясно вам расскажут о том или ином автогонщике, представят его фото и фото автомобиля, представят его рейтинг по всем позициям и статистику выступлений за прошлый год и суммарную - за всю карьеру в NASCAR. К примеру, я выяснил, что Дэйл Джарретт - лидер нынешнего и настоящего авточемпионата - родился 26 ноября 1956 года. Так что Дэйл, вполне возможно, завоевав титул, преподнесет сам себе подарок ко Дню рождения.

"Мультиплэй", то бишь многопользовательский вариант в NASCAR Racing 3, подразумевается трех видов: IPX Network, TCP/IP Network и через Internet.

"Чемпионат", как водится, состоит из отдельных "одиночных гонок". Поэтому можно рассматривать данные пункты меню игры вместе. Здесь выясняется, что в игре всего пять треков-овалов. Так уж получилось, что с остальными ребята из вышеуказанных фирм (производителей игры) не сумели договориться. Авторские права, знаете ли! Не спешите унывать, так как этих трасс вполне достаточно. Итак, какие автодромы нам рекомендуют покорить? Должен вам заметить, далеко не самые худшие в серии NASCAR: California Speedway, Dover Downs, IRP, Martinsville и New Hampshire. Перед началом "одиночной гонки" можно провести тестовую сессию и опробовать каждый гоночный овал в отдельности. В этом же окне-меню рекомендуется подобрать основные и желаемые параметры на гонку: количество соперников (до 43), их силу, потенциал ("уровень мастерства" регулируется от "детского" 80% до "невозможного" 120%), дистанцию гонки (ну, в самом деле, не будете же вы сидеть четыре часа, стараясь проехать всю дистанцию по всем правилам и остановкам из-за аварий, или все-таки будете?), корректировка правил, поломки (выкл. или два вида реалистичных режимов), желтые флаги, дополнительные разогревочные круги, автоматическое подтормаживание (в случае необходимости) перед поворотами, температуру окружающей среды, погодные условия, время суток, скорость ветра и его направление. Как видим, разнообразия заметно прибавилось. Воображение игрока уже рисует красочную картину: машины соперников в полном составе покидают автодром, уносимые беспощадным торнадо, а вы, отсидевшись в боксах и поболтав с механиками, в гордом одиночестве и под восторженные крики толпы пересекаете финишную черту, устанавливая рекорд круга, гонки, сезона и показывая при этом невероятную скорость. Но вперед на трек!

Как всегда, вам предложат попрактиковаться перед началом квалификации. Затем следует постараться настроить автомобиль в боксах так, как это необходимо для достижения максимально возможного результата. Потом квалификация. Здесь нельзя зевать! Попытки единичны и любая ошибка может лишить вас шансов занять достойное место на старте гонки. Далее разминка перед гонкой, где тоже важно подобрать настройки для машины с полными топливными баками. И, наконец, сама гонка.

Графика - блеск! Разумеется, при наличии приличного графического акселератора. Звук также не отстает. Старт проходит с ходу. До пересечения стартовой линии обгонять не рекомендуется, ибо это чревато наказанием. От строгого судейского ока здесь еще никто не скрылся. Вначале набор скорости лучше производить плавно, потому что можно пустить машину в занос из-за прокручивающихся и дымящихся колес и кратковременной потери управления (машина-то супермощная!). Достигнув четвертой передачи и выйдя на оптимальный режим движения, можно чуть-чуть расслабиться и перевести дух. Впереди трудная, продолжительная и тяжелая дистанция. Соперники грозны, но не непобедимы. Важно не терять контроля над ситуацией и не ввязываться в "рукопашную" (массовые аварии, происходящие по цепной реакции, когда друг на дружку налетают несколько автомобилей, увлекая в свалку все новые и новые кары). О таких внештатных ситуациях вам периодически будут сообщать из боксов по радио. Кстати, вас будут также подбадривать, сообщать ваше положение и зазывать в боксы на плановое обслуживание. Технический дисплей можно вывести на экран, нажав одну из функциональных клавиш (в игре задействован практически весь ряд). Там же есть возможность переключать вид: "из кабины", "позади и сверху авто" и "позади и сверху на удалении от автомобиля". Мне лично пришелся по душе "вид из кабины".

Спецэффектов, придающих реальность происходящему на экране, не счесть. Гонки проходят весьма динамично. Управлять хорошо настроенным автомобилем - сплошное удовольствие. Соперники ведут себя на трассе весьма грамотно. Если они действительно чувствуют, что двигаются медленнее вашей машины, то не будут препятствовать обгону и чуть уйдут с идеальной траектории, уступив место.

В игре есть еще масса достоинств, которые можно очень долго и нудно перечислять. Со своей стороны могу сказать одно: NASCAR Racing 3 - лучшие гонки NASCAR Winston Cup, в которые мне довелось пока играть!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета