Prince of Persia 3D


Прямо как знаменитый мушкетер из Артаньяна, после десятилетнего отсутствия к нам вернулся тот самый знаменитый принц, который "из Персии". Правда, в отличие от бывалых рубак Атоса, Портоса, Арамиса и Д'артаньяна, принц не постарел ни на минуту. Он такой же верткий, такой же молодой и такой же любознательный, каким мы запомнили его по прошлым приключениям, придуманным фирмой REDORB Entertainment. Только сейчас этот зачинатель жанра action/adventure перестал быть плоским и мультипликационным. PRINCE OF PERSIA 3D теперь полностью соответствует всем современным веяниям.

Сюжет развивается в очаровательной атмосфере Персии века этак XII. Соответствующая архитектура. На полах ковры и мрамор. Узкие кривые улочки. Тонкие длинные струны минаретов на фоне то ли вечернего заката, то ли утренней зари. Подробно воспроизведенные внутренние интерьеры. Учитывая, что действие предстает "с видом от третьего лица", графическое оформление впечатление производит весьма сильное. Особенно в сочетании со множеством так называемых "специальных" эффектов. С косыми лучами солнца, падающими сквозь высокие стрельчатые окна. С бурными пенистыми волнами, отчетливо видимыми с вороньего гнезда захваченного галиона. В общем, в плане внешнего оформления разработчики постарались на славу. И результат получился соответствующий. Сложно сказать, станет ли он таким же популярным, особенно среди секретарского и бухгалтерского персонала, как его эпохальный предок, однако что PRINCE OF PERSIA 3D надолго захватит все свободное время любителей и ценителей этого жанра - можно сказать с полной уверенностью.

Теперь PRINCE OF PERSIA 3D это целый виртуальный мир со множеством событий, случайностей, происшествий и прочих приключений для тех, кому в нормальной жизни скучно. Одетый, как и подобает истинному молодому принцу, претенденту на престол, главный действующий персонаж вашими стараниями вечно влипает во всякие истории, коих разработчики в игру заложили великое множество. В мире PRINCE OF PERSIA 3D можно практически все. Можно провалиться в искусно замаскированную посреди парадной залы яму-ловушку, в лучшем случае с обычными острыми кольями, а в худшем - с каким-нибудь абсолютно несимпатичным и очень голодным чудовищем. Можно взобраться на мачту и оттуда, с высоты, с такой удобной площадки на марсе, уютно расположиться со своим любимым луком, колчаном стрел и задачей изведения вражьей нечисти посредством меткой стрельбы на манер Вильгельма Теля. Можно героически бежать с поля боя при невыгодном соотношении сил не только по ступенькам, но и через окна. Ради такого святого дела вполне подойдет любая веревка, натянутая между соседними домами поперек узкой улицы. Причем всяких аналогичных лазеек и зацепок в мире PRINCE OF PERSIA 3D буквально море разливанное.

Правда жизнь главного героя в этой игре вовсе не сахар. Помимо хмурых верзил из султанской охраны или личной его гвардии молодому персидскому принцу предстоит попробовать острием кинжала еще около полутора десятков разновидностей ползающих, прыгающих, бегающих, плавающих и летающих тварей совершенно экзотического вида. Следует отметить, что, при кажущейся своей беспросветной тупости, монстры частенько проявляют чудеса сообразительности и просто-таки верх коварства. Во всяком случае, борьба с ними будет не только весьма тяжелой, но и в какой-то мере интеллектуальной. Дело в том, что у будущего принца стандартный набор колюще-режущего оружия, состоящий из небольшого количества разнообразных кривых мечей, нескольких кинжалов, лука с набором разнофункциональных стрел и еще нескольких полезных в хозяйстве мелочей. Этим личный арсенал и ограничивается. Никаких тебе магических заклинаний, никаких шаманских артефактов, никакой помощи со стороны высших или потусторонних сил. Как говорил Амаяк Акопян, руки, одни только руки.

Правда, по поводу рук авторы тоже не подкачали. Управлять принцем действительно на удивление просто, хотя свободе его перемещений (при помощи клавиатуры) может самой черной завистью позавидовать даже известная шальная виртуальная натура - Лара Крофт. Персонаж "умеет" ходить и бегать, приседать и прыгать, махать всеми своими конечностями и владеть оружием. Разве что во время стрельбы из лука несколько сложновато прицеливаться из-за отсутсвия прицельной марки. Приходится на глаз. Но после некоторой практики больших проблем не будет.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета