Independence war

Т

ак уж повелось, что стоит землянам забраться куда-нибудь очень далеко и основать там достаточно стабильную колонию, как у колонистов неизбежно появляется тяга к independence. Ну что поделать, если тяга к собственной независимости превышает не только все мыслимые пределы, но даже стремление к общности в плане единства человеческой цивилизации. Далее, как и много веков назад, снова начинаются всякие дипломатические трения, которые неизменно заканчиваются военным конфликтом. И чем более развитыми и технически продвинутыми являются противостоящие стороны, тем ожесточеннее и масштабнее этот конфликт становится.

В общем, компании INFOGRAMES особенно-то и придумывать ничего от себя не пришлось. Достаточно было взять в руки учебник истории и несколько сменить внешние декорации, на чем, собственно, разработчики и сосредоточились, когда, засучив рукава, они приступили к созданию игры INDEPENDENCE WAR. В очередной уже раз на рынок мультимедийных развлечений именитая компания выдает новое сочетание стратегии и симулятора боевого космического истребителя будущего века.

От стратегии в INDEPENDENCE WAR авторы вложили необходимость управлять небольшим количеством исходных ресурсов. Все-таки речь идет о большой войне между стремящимися к независимости колониями и алчной, якобы, метрополией. И та, и другая сторона может лишь то, что может. Стало быть, идея "подавить валом" тут абсолютно неприемлема. Однако следует отметить, что стратегический компонент в INDEPENDENCE WAR весьма невелик, так что ничего особо "стратегического" тут ждать не приходится.

Дело в том, что первоосновой игры является именно симулятор истребителя. И тут уже INFOGRAMES оттянулась от всей своей широкой души. Как известно, на успех может претендовать лишь тот симулятор, который не просто имитирует движение объектов в безвоздушном пространстве, а который буквально погружает виртуального пилота в свой собственный интерактивный мир. В этом плане INDEPENDENCE WAR может даже стать своего рода эталоном. Сквозь, надо полагать, плексиглас фонаря пилотской кабины во время полетов виден пейзаж, который свободно может завладеть все внимание. При переходе сквозь гиперпространственный порог все вокруг затягивает красивыми сиреневыми сполохами. Облака раскаленной плазмы выглядят точь-в-точь как это показывают реальные астрономы на своих спутниковых фотографиях. Абсолютно все космические объекты, от больших планет до самого мелкого метеорита, обладают множеством броских индивидуальных особенностей, что зачастую позволяет ориентироваться по ним ничуть не хуже, чем по карте. Особенно хорошо авторы постарались над внешним видом космических кораблей. Это уже не те угловатые сочетания нескольких вытянутых фигур, которые изображают космические корабли в более старых играх подобного жанра. Это самые настоящие плоды творения рук человеческих, с яркой опознавательной раскраской, со множеством наружной символики.

В общем, игра INDEPENDENCE WAR плучилась достаточно зрелищной и весьма интересной. Разве что очень уж она к системным ресурсам требовательна. Приведенный авторами минимальный уровень в виде Pentium 166 и на самом деле оказывается самым что ни на есть минимумом, при котором игра вообще согласна себя запустить. А чтобы получить действительно удовольствие, то вместо 166-го, лучше сразу прицеливаться на Pentium 200, 64 Мб оперативной памяти и графический акселератор, обязательно поддерживающий 3Dfx.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2022 Компьютерная газета