Jagged Alliance 2
Своим успехом у пользователей жанр ролевых игр обязан, прежде всего, тому, что каждый человек, как в реальной жизни, так и в виртуальной, стремится выразить свою индивидуальность. И чем больше в игре было тому возможностей, тем больше и быстрее оказывался успех игры. Однако, вместе с достоинствами, ролевые игры имели и один весьма серьезный недостаток. Как правило, будучи продуктом развития литературного жанра фэнтези, они предлагали пользователю испытать свои силы или способности исключительно в мире королей, волшебников, всяких троллей и магов, в мире таинственных потусторонних сил и богатства магии. Несомненно, подобное не могло возникнуть, не будь на рынке весьма великого спроса на откровенные выдумки "в рыцарском стиле", однако к закату двадцатого века основное количество любителей RPG подобными сказками откровенно объелось. Раз за разом, вне зависимости от имени производителя и основной идеи игры, действие развивалось в окружении очень похожих декораций и чрезвычайно одинаковых персонажей. Порой складывалось впечатление, что соревнуются между собой лишь художники, буйство фантазий которых плодит все новые и новые вариации сочетания коварства, чешуи, перьев, рогов, клыков и когтей.
Сегодня многие ценители ролевого жанра довольно обоснованно требуют от разработчиков ролевых игр отражать современную жизнь. Оно, несомненно, приятно смотреть по телевизору или по видео о похождениях бравых спецназовцев, но ведь порой хочется и самому попробовать примерить на себя лямки их боевой амуниции. Таким, примерно, образом и возникла идея игры JAGGED ALLIANCE, вторая часть которой (JAGGED ALLIANCE 2) недавно увидела свет.
На первый взгляд кажется, что, кроме дополнительных боевых миссий, в ней особенно ничего и не изменилось. Однако при более тесном знакомстве оказывается, что игра JAGGED ALLIANCE 2 от своей предшественницы отличается весьма и весьма кардинально.
Первое большое различие касается самих миссий и обстоятельств, при которых они протекают. Теперь все события происходят на куда более детально проработанной местности. И сама земля стала выглядеть значительно реалистичнее, и расположенные на ней предметы (от деревьев до зданий и даже людей) стали смотреться куда натуральнее. Они, например, отбрасывают тени, повторяющие контур предмета.
Второе большое различие касается поведения противника. Нельзя сказать, будто бы он стал на самом деле очень умным, однако примитивные приемы из первого JAGGED ALLIANCE тут больше не проходят. Такое впечатление, что враги действительно то ли думать научились лучше, то ли из прошлой игры перенесли практический боевой опыт. Их на мякине не проведешь.
Третье принципиальное различие касается собственно персонажей. Мало того, что их число увеличилось до полутора сотен (при сохранении полной уникальности), так играющий может еще и своих собственных создавать. Некоторые базовые рамки в конструировании, конечно же, существуют, только в глаза они не бросаются. А влияющих параметров столько, что перспектива создания своего собственного персонажа, с совершенно уникальным сочетанием личных качеств, становится полной реальностью.
Несомненным достоинством JAGGED ALLIANCE 2 является, конечно, звук. Мало того, что игра содержит много прекрасных музыкальных и шумовых фрагментов, так авторы уместили в ней еще и огромное количество оцифрованной реальной речи. Со стороны все выглядит так, будто по ту сторону экрана расположены не "рисованные человечки", а самые настоящие люди, говорящие самыми обычными голосами.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры