3D Зверушки


Одно время было принято считать, что электронные игры исповедуют одно только насилие и тем самым оказывают вредное влияние на подрастающее поколение. Мол, пресытившись жестокими убийствами в виртуальном пространстве, дети наверняка начнут переносить подобный метод решения всех проблем в реальную жизнь, а это однозначно плохо. Нельзя сказать, чтобы подобные предположения были столь уж и безосновательны. Однако на практике, параллельно с различными шутерами и симуляторами разведывательно-диверсионных групп, на рынке стали появляться маленькие автономные устройства - тамагочи. Это была весьма удачная попытка создать электронное живое существо, очень похожее на настоящее, но лишенное самых очевидных его недостатков. Успех тамагочи побудит ряд компаний создать нечто подобное и для обычных персональных компьютеров. Первой попыткой, достигшей успеха, была игра Creatures, в которой пользователю предлагалось вывести из виртуального яйца и вырастить забавное ушастое существо - норна. Возможно было также и заниматься целенаправленной селекцией свойств этих норнов, так как в основе игры лежал алгоритм, эмулирующий реальную цепочку генов ДНК.

Теперь на рынок вышла еще одна игра аналогичного назначения. Она называется 3D ЗВЕРУШКИ (в локализации фирмы "Фаргус Мультимедия"). Тут вам не придется выводить "черте-что-и-сбоку-бантик". В 3D ЗВЕРУШКИ объектом вашей любви и заботы будет либо котенок, либо щенок. И тех, и других предусмотрено по три вида. Благодаря современной цифровой анимации виртуальные животные выглядят на экране монитора почти как живые. Они и живут в доме, чрезвычайно похожем на обычный двухэтажный коттедж средней американской семьи, с большими комнатами, с обилием разнообразной мебели и, естественно, с достаточно просторным задним двором, поросшим высокой густой травкой, высоким кустарником и даже деревьями. Все это составляет виртуальный мир, в котором будет жить и который будет изучать ваш крохотный любопытный зверек.

Как и в настоящей жизни, в 3D ЗВЕРУШКИ щенок или котенок нуждается в весьма тщательном уходе. Его нужно кормить, за ним нужно ухаживать, например, мыть в ванне после возвращения с прогулки, с ним нужно гулять, за ним нужно убирать или, по крайней мере, приучать оправлять свои естественные надобности в строго определенном месте. С ним нужно обязательно играть. Виртуальные зверьки могут заболеть, и тогда их придется лечить. Помимо этого, в игре предусмотрено также, что своих питомцев можно дрессировать. Более того, процесс дрессировки является ничуть не менее увлекательным, чем просто игра с забавным виртуальным животным.

В общем и целом, игра 3D ЗВЕРУШКИ является прекрасным противовесом изрядной доле насилия, присутствующего в современной жизни (не только электронного). Она воспитывает в детях ответственность, заботу к "братьям нашим меньшим" и трогательное отношение к ним.

Интерфейс игры 3D ЗВЕРУШКИ чрезвычайно прост и интуитивно понятен. Практически все действия сводятся к методике "возьми и перетащи" при помощи маркера мыши. В зависимости от конкретной ситуации и выбранного режима указатель мыши принимает ту или иную форму - например, руки, если вы гладите котенка, или шприца, если вы намереваетесь дать ему лекарство. Это позволяет освоить игру даже детям дошкольного возраста.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: дискотека

©1997-2024 Компьютерная газета