Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов. Практическое пособие.


Дубровский Д.

М.: Издательство ТРИУМФ, 1999. - 400 с.; ил.


(c) Компьютерная газета


Эта книга - первая в России серьезная попытка пролить свет на современные технологии создания музыки. Ее автор обобщил опыт целого поколения музыкантов - как любителей, так и профессионалов, которые активно используют компьютер в своем творчестве. Автора консультировали лучшие российские специалисты.

Издание ориентировано на самый широкий круг музыкантов. Любители найдут исчерпывающую информацию о том, как приспособить компьютер для занятий музыкой и как использовать программное обеспечение. Профессионалам будет полезно знакомство со множеством специфических приемов работы по созданию собственных компакт-дисков. И тем, и другим могут быть интересны обзоры оборудования, доступного на рынке, теория звукозаписи и рекомендации по работе с современной синтезаторной и семплерной техникой.

Книга начинается с объяснения, что такое звук, какова его природа и как он записывается. Затем читателю предлагается знакомство с современной цифровой студией звукозаписи. Он проследит весь путь композиции (от замысла музыканта до изготовления компакт-диска) и узнает, какие устройства применяются на тех или иных этапах работы. Далее ему предлагается знакомство с компьютерами, звуковыми картами, MIDI-клавиатурами и многочисленными программами для создания музыки. Он изучит работу компьютера и всех его звуковых приложений. Автор также дает рекомендации по подбору музыкального оборудования.

Две главы книги посвящены знакомству с очень серьезной программой, предназначенной для профессиональной работы и имеющей обширный набор соответствующих функций, - Cakewalk Pro Audio 7.0. В них изучаются основные функции записи и редактирования MIDI-событий и рассказывается о том, как записать, отредактировать и обработать аудио-дорожку.

Две следующие главы дают информацию об аудио-редакторе Sound Forge 4.0. В них рассматривается работа с инструментами редактирования и монтажа звуковых файлов, а также основные приемы обработки звука: эквализация, динамическая обработка и применение эффектов, построенных на задержке сигнала (реверберация, дилэй, хорус и фленжер).

Отдельная глава посвящена программе Samplitude Studio 4.0. В ней рассказано, как записать, обработать и свести минимально аранжированную песню, например в стиле модного нынче upplugged.

В книге рассматриваются теоретические вопросы функционирования семплеров и изучаются некоторые специфические приемы работы с программой Sound Forge, которые используются при подготовке семплеров к загрузке в оперативную память. Описан программный семплер Gigasampler и дан обзор программ для работы с самыми популярными мультимедийными семплерами. В приложениях к книге приведены сведения о подключаемых модулях формата DirectX, программных синтезаторах, специализированых звуковых картах и записи аудио CD.

Вероника Полякова


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике литература :: разное

©1997-2022 Компьютерная газета