Warhammer 40 K: Rites of War


Разработчик: Dreamforge. Издатель: SSI. Требования: Windows 98, Pentium 200/32 Мb RAM. Рейтинг: 70%.

(c) Компьютерная газета


Периодически разработчики балуют геймеров компьютерными Warhammer - то что-то фэнтезийное предложат, то научно-фантастическое... Впрочем, ничего из выходящего с приставкой Warhammer не идет вразрез с придуманными давным давно солдатиками и правилами игры. Очевидцы, правда, утверждают, что ни одна компьютерная игра не смогла превзойти по интересности и играбельности настольную. Вот какие парадоксы... Всему виной, наверное, стремление воссоздать на экране полный 3D и отказаться от классического пошагового подхода. Многие компьютерные Warhammer'ы получили нагоняй от поклонников этой игры: хотите экспериментировать - делайте целиком новую игру, но не добавляйте к ее названию слово Warhammer.

Предыдущие слова относятся к предпоследнему фэнтезийному Warhammer, который, как известно, назывался Dark Omen. Появившийся во времена господства Warcraft, Warhammer: Dark Omen показался многим настолько сложным и запутанным, что дальше первых двух-трех миссий они не продвинулись. Немало среди видевших Warhammer: Dark Omen и тех, кто считает игру довольно удачной. Как бы то ни было, Warhammer 40K: Rites of Wars не имеет ничего общего ни с миром сказок, ни с реальным режимом боя. Сочетания самые невероятные - шестиугольники, которые одним своим видом у многих геймеров вызывают тоску, трехмерные ландшафты и наикрасивейшие, достойные музея Unit-ы, точнее Regiment-ы, ибо в каждом шестиугольнике находится батальон или взвод.

Придуманная задолго до компьютеров вселенная Warhammer обычно не меняется в играх. По-прежнему никакого строительства. Где это видано, чтобы в течение непрерывных сражений за несколько дней возводились новые дома, а в них рождались новые солдаты и крестьяне? Такое просто невозможно. По-прежнему ограниченное количество ходов, из-за чего победа в Warhammer будет доставаться не настолько легко - нужно не только уничтожить противника, но и сделать это в отведенное время. И по-прежнему ограниченная численность армий. Каждый Unit-Regiment ценится на вес золота, и лучше повторить сражение, применив иную тактику, чем потерять часть своей армии. Стоит заметить, что AI в Warhammer 40 K довольно продвинутый. Он учитывает силу противника, старается окружить наиболее незащищенного и слабого противника и в первую очередь уничтожить его, а уже потом заняться отрядами посильнее. Такой подход не позволяет слабакам развиваться. В Warhammer 40 K продумана система растущих навыков Unit-ов: увеличиваются их hit-поинты, их огненная мощь, дальность их стрельбы и тому подобное.

Warhammer 40 К создан на основе движка от не менее знаменитой wargame, именуемой Panzer General, - вот вам и ответ, откуда берутся шестиугольники. Правда, видны они лишь в течение хода, в остальное время можно полюбоваться неплохими рисованными ландшафтами и городами размером в небольшой шестиугольник.

Нельзя игнорировать и предысторию игры. В Wahammer 40 K встречаются и древнейшие, и сравнительно молодые инопланетные цивилизации. Но все они к настоящему времени представляют собой довольно жалкое зрелище. Элдары из-за своей беспечности растеряли былое могущество и живут теперь лишь своим прошлым, периодически наталкиваясь на остатки прежней власти и возможностей. Таинственным тиранидам повезло больше. Они видят свою цель в истреблении других рас и немало преуспели в этом. Но из-за постоянных перелетов и кочевого образа жизни уровень их развития не слишком-то и высок.

Сюжет игры автоматически подразумевает неплохой wargame. Действительно, участвующие в игре расы принципиально отличаются друг от друга: разные возможности, разное вооружение, даже внешне не очень-то и похожи. В ходе игры, как уже говорилось, придется не только командовать собственными батальонами, но и пытаться угадать, что предпримет противник. А он в силу своего компьютерного интеллекта иногда преподносит сюрпризы, справиться с которыми помогают лишь команды save-load. К досрочной победе в битве стремиться тоже не следует. В отличие от Panzer General никакие бонусы за скорость не даются. По сути, все бонусы доступны только в течение игры. Иногда перемещающийся по карте Unit-Regiment наталкивается на них. Подбираемые артефакты на время увеличивают мощь солдат, позволяют им получить новые возможности. К сожалению, опыт от применения всех этих супервозможностей не увеличивается - заработать очередные единички различных умений можно лишь при столкновении лоб в лоб, ну или в крайнем случае через одну клетку.

Каждая миссия, а их всего 24, начинается с набора добровольцев, их же, по возможности, стоит вернуть обратно домой, ибо Unit-Regiment не бесконечны. Затем начинаются долгие раздумья о том, кем и куда податься. И так до конца игры, в которой никоим образом (я опять повторяюсь - но это самое важное в игре) нельзя терять бойцов. Дополнительные пополнения изредка доступны в городах, но утешения в том, что на место опытного ветерана заступает новичок, очень мало.

В заключение несколько слов о рейтинге нового Warhammer 40K. В принципе, игра довольно интересна. В ней неплохая графика, озвучка и музыкальное сопровождение, однако вряд ли Warhammer 40 K: Rites of War станет массовой игрой. Скорее уж он для самых-самых-самых элитарных геймеров, которые никогда и никуда не торопятся и готовы день за днем перемещать фигурки солдатиков по экрану. Для них игра может быть оценена в 100 баллов - действительно, как еще провести время и какая разница играть на письменном столе или за компьютером. Остальные же геймеры, живущие в постоянно куда-то спещащем полуаркадном и реально-временном мире, вряд ли оценят все достоинства Warhammer 40 K: Rites of War. Потому-то их мнение об игре окажется не слишком высоким, процентов на 70, а может, и того меньше. Но посмотреть на игру стоит.

Сергей Лосев


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета