Unreal Tournament


Вот уже несколько лет сердцами игроков владеет одна игра. Это Quake. Уже не один год минул после выхода первой части этой игры, а популярность и не думает падать. Даже Quake 2 не смог побороть своего предшественника и занять его место на пьедестале почета. Последние надежды были связаны с Quake 3: Arena, однако пока сложно сказать что-либо, так как нет даже ощущения игры, слишком уж сумбурны и скоротечны поединки, разворачивающиеся на пресловутых аренах.

(c) Компьютерная газета


Одним из старейших претендентов на пост Q была игра Unreal. Она кичилась изумительной графикой, но в сетевой игре было слишком много недочетов. По всей видимости, разработчики не отдавали себе отчета в том, что игра может жить только благодаря хорошему многопользовательскому режиму, в который не надоест играть. Несмотря на массу достоинств, Unreal отошел на задний план, однако разработчики и не думали сдаваться! В ответ на Q3A было обещано выпустить Unreal Tournament, который грозил затмить все на свете. Но после долгих лет, насыщенных попытками сместить Q с достойно занятого места, скептицизм не позволял поверить в грядущее чудо. А оно свершилось, так буднично и просто, что до сих пор таится недоверие в столь неожиданный поворот событий.

Да, похоже, что id Software может сместить с поста самого главного производителя хитов. На данный момент Q3A показывает намного менее хорошие результаты и отстает по игровому интересу. Как вы понимаете, сравнивать имеет смысл именно эти две игры, так как они очень близки по своей структуре и принадлежат к последнему поколению разработок. В обеих отсутствует такая вещь, как режим одиночной игры, который разработчики единодушно признали ненужным. Их можно понять - сетевая игра более интересна и азартна, да и устареть ей сложно. Также снимаются временные и денежные затраты на рисование уровней и монстров, что позволяет ускорить выпуск продукта в свет. А тот, кто не подключен к сети, имеет возможность насладиться игрой, сражаясь со встроенными ботами. Позволим себе согласиться с этими утверждениями и перейдем к более детальному изучению имеющейся в наличии демо-версии. Первое, о чем стоит сказать, говоря о достоинствах UT, - это графика. Как и в Unreal, имеет место потрясающая четкость и детализация строений и моделей. Выглядит все так, как будто перед глазами разворачивается превосходно снятый фильм. Постройки и прочие архитектурные радости проработаны до мельчайших деталей. Фигурки игроков хороши, лица у них до такой степени "живые" - нет, они не шевелятся, они просто бесподобно нарисованы, - что иногда даже страшно выпускать следующую ракету. Создается впечатление, что против вас действуют живые люди. И не только качество прорисовки физиономий и самих фигур создает впечатления живости, этому способствует также отличная анимация, которой разработчики снабдили модели бойцов. Все движения плавные, красивые и очень продуманные. Бег выглядит именно как бег, а не как скольжение, прыжки - это прыжки. И не простые, а со всякими кульбитами, которые могут помешать противнику нацелить на вас дуло своего оружия.


Туман, обычно присущий каждой игре, в UT имеет место только в отдельных местах. Ими являются различные пропасти, в которые вы будете падать, пока не разобьетесь вдребезги. Но этот туман не мешает наносить врагу повреждения на расстоянии или вычислять местоположение боеприпасов, так как он скрывает только те места, в которые соваться не стоит. Благодаря этому можно легко различить вражескую фигурку, снующую вдали и собирающую в свой бездонный рюкзак боеприпасы. А заметив - не жалейте патронов и преподнесите свой далекий, но не ставший менее смертоносным сюрприз.

Световые эффекты, которыми так славился Unreal, никуда не исчезли. Наоборот, их вылизали до такой степени, что придраться становится совсем не к чему. Выстрелы - это отдельная песня, они динамически освещают окружающее вас пространство, создавая отличную иллюминацию и наполняя сердце эстета радостью. В плане светового отношения наиболее привлекателен выстрел из Shock Rifle (ASMD) - это фиолетовый луч, который, попадая в какое-либо препятствие, преобразуется в распространяющийся круг. Самое эффектное зрелище - это когда сразу несколько человек сражаются, используя данный вид оружия. Тогда вокруг них распространяется фиолетовое сияние, перемежаемое фиолетовыми же сполохами и разлетающимися клочьями крови. Не менее красиво выглядит разрыв, образующийся после выстрела из ракетницы. Это не убогий шарик из SiN, но и не картонные взрывы из Q2. Этот взрыв живой. Полупрозрачное пламя на секунду бурлит в месте попадания, а потом плавно оседает, оставляя после себя темное, обгорелое пятно. Но если один выстрел не шокирует, то для полноты впечатлений хорошо бы попробовать стену заградительного огня - выпустите из ракетомета 6 ракет или бросьте несколько гранат. Массированный взрыв - наиболее солидное зрелище в игре, оно порадует сердце истинного кровожадного геймера. Да и убойная сила у такого шквала потрясающая - сделав удачный залп, вы можете уничтожить сразу несколько противников. Такая вот красивая смерть!

Да, разработчики однозначно поработали над оружием. Внешний вид не потрясает, но очень добротен. Анимация вашего вооружения на высоте, наибольшее удовольствие может доставить подзарядка ракетомета. Отчетливо видно, как ракеты подаются в казенник, подготавливая оружие к выстрелу. Но не только оружие имеет достойный внешний вид - разработчики уделили много внимания и летящим ракетам. Можно невольно вздрогнуть, когда мимо вашего носа мелькает красно-серая болванка, угрожая принести погибель. От выстрелов в стенах остаются пулевые отверстия, так что самые трудолюбивые могут попробовать написать на стене свое имя или любое иное слово, используя вместо кисти или баллончика пулемет. Конечно, дырки со временем исчезнут, но такова наша доля, если мы не хотим, чтобы игра начала безбожно "тормозить". Давайте рассмотрим оружие подробнее, так как средства уничтожения - один из главных объектов игры. Следует заметить, что многие привычки, сохранившиеся от Q, будут не только бесполезны, но и вредны. Так, Rocket Jump, каким бы мастером вы ни были в Quake, у вас, скорее всего, не получится. Дело в том, что в UT выстрел из ракетомета происходит не тогда, когда вы давите на кнопку мыши, а тогда, когда отпускаете ее. Эта, пусть мизерная, но задержка способна привести бывалого квакера к неудаче.

Другое большое отличие от многих игр - это дополнительный режим стрельбы. Обычно этот режим более мощный в плане нанесения повреждений, но имеет свои недостатки, такие, как чрезмерный расход боеприпасов. Конечно, многие не будут обращать внимания на такие мелочи, но нехватка патронов может стать причиной преждевременной гибели. Итак, пора перейти к описанию видов оружия, представленных в демо-версии.

Первое в вашем арсенале, это Impact Hammer, который является оружием ближнего боя. Вещь фактически бесполезная, но иногда позволяет скинуть противника за пределы уровня. У Impact Hammer есть одна полезная функция: с его помощью можно делать что-то вроде Rocket Jump'а. Глядя в пол, накопите заряд (ждите с нажатой кнопкой примерно 2 секунды), а потом прыгайте и стреляйте. Закидывает неплохо.

Второй вид оружия - пистолет обычный, ничем не поражающий воображение, зато поражающий врага прямо в злое черное сердце. Скорострельность неплохая, достаточная для методичного потрошения даже лучше экипированного противника. Одна метко всаженная пуля снимет 25 пунктов здоровья, так что четырех попаданий будет достаточно, чтобы отправить в Страну Вечной Охоты своего врага. Для серьезной схватки этот тип оружия подходит не очень, слишком уж долгим получается процесс умерщвления.

Третью позицию в списке смертоносного вооружения занимает Shock Rifle. Довольно мощное и скорострельное оружие, существенным недостатком которого можно считать требовательность к точности игрока. Повреждения наносятся при прямом попадании, а все световые круги вокруг - всего лишь эффектная иллюминация. Если вы выстрелите в дополнительном режиме, а потом основным выстрелом попадете в летящий шар, то все, находившиеся рядом с местом попадания, могут смело заворачиваться в простыню и ползти на кладбище - получающийся взрыв отнимает 247 пунктов здоровья.

Существует особая разновидность предыдущего вида оружия, именуемая Enhanced Shock Rifle. Это оружие встречается только в режиме игры InstaGib DeathMatch. Обычный и дополнительный режимы стрельбы совпадают, что неудивительно, так как любое попадание разносит противника в кровавые ошметки. Отличается цветом выстрела, выстрел не фиолетового, как от обычной Shock Rifle, а оранжевого цвета.

Следующий вид оружия - Pulse Gun. В основном режиме стреляет быстролетящими шариками плазмы, каждый из которых отнимает 30 пунктов здоровья. Неплохое оружие, им можно здорово порубать противника, хотя скорострельность и кучность невысока, в дополнительном же режиме аналогично Thunderbolt из Q, однако послабее, хотя это не может ставить под сомнение рентабельность использования этого вида оружия.

MiniGun. Свинцовый шквал потрошит даже самого экипированного врага, лишая его столь важных для дальнейшего существования потрохов. В дополнительном режиме скорострельность увеличивается почти в два раза, а точность практически не падает. Этот-то режим и рекомендуется для регулярного использования.

Ну, а теперь перейдем к хиту нашей коллекции и любимцу публики - Rocket Launcher! Это оружие, испокон веков являющееся излюбленным средством расчленения противника, в UT приобретает некий мистический статус. Из ракетомета можно стрелять одиночными выстрелами или выпускать сразу до 6-и зарядов, можно метать гранаты, также варьируя их количество, а можно навести на врага - и тогда ракета будет упрямо следовать за намеченной жертвой, пока не догонит ее. Из дополнительных средств, которые вы можете найти на уровне, стоит упомянуть про аптечки. Они могут быть трех разновидностей: Health Vial, который добавляет вам 5 пунктов здоровья, Health Pack, который восстанавливает 20 пунктов здоровья, и Big Keg O' Health, который добавляет вам сразу 100 пунктов здоровья. В UT имеет место 3 брони: Thigh Pad, который добавляет вам 50 пунктов брони, Body Armor, который добавляет 100 пунктов брони, и Shield Belt, который повышает количество брони до 150 пунктов. Еще вы можете обнаружить Anti-Grav Boots, которые позволяют вам более легко маневрировать в воздухе во время прыжка. Хватает этих устройств на 3 прыжка. Ну, и, конечно, любовь всех геймеров - Damage Amp, который аналогичен Quad Damage. Сила ваших выстрелов учетверяется, и это те счастливые мгновения, когда можно настрелять немало сочных фрагов. Вот мы и разобрались со средствами уничтожения себе подобных, теперь надо узнать кое-что и о местах боевой славы, на которых будут происходить все побоища. Для режима DeathMatch у нас на руках имеется три карты. Следуя последней моде, разработчики изобразили уровень с пониженной гравитацией (Morpheus). Такой уровень есть и в Q3, и разработчики показали, что и они ничуть не хуже. И в самом деле, не хуже. Уровень приятный, удобный, играть на нем интересно.

Следующий уровень, Phobos, переносит вас на орбиту Марса, где и происходят безжалостные гладиаторские бои. Уровень имеет ярко выраженную форму трубы, но это не мешает во всю силу заниматься членовредительством.

И последний уровень, понравившийся больше всего, - Turbine. Этот уровень выдержан в добрых традициях Q, играть на нем - сплошное удовольствие. Сказать про него что-то еще сложно, такой уровень надо опробовать и почувствовать.

Итак, уровни на высоте. Но разработчики не остановились на этом и предложили нам несколько вариантов сетевой игры. Таким образом, демо-версия UT стала фактически полноценным продуктом. Здесь присутствует и стандартный DeathMatch, и Team Game, когда вы боретесь командой против другой команды, пока одна из команд не наберет заранее условленного количества фрагов. Все сражения проводятся на трех стандартных картах. Есть режим Capture The Flag. Эта разновидность командой игры широко известна играющему населению, теперь же она доступна и в UT. Для этого режима игры подготовлена своя карта.

В режиме Domination вам придется бороться за победу своей команды несколько необычным способом. Количество фрагов уже не играет такой важной роли, главное - захватить и удерживать три определенных точки на карте. Этот режим на удивление азартен и играть в него очень интересно. Ну, и последний режим, InstaGib DeathMatch, развлечение для любителей всплесков мяса и крови. Из оружия на руки выдается только Enhanced Shock Rifle, с бесконечным количеством боеприпасов. На уровне отсутствуют любые виды оружия или боеприпасов, нет даже аптечек. При попадании противника разносит в кровавую кашу с первого точного выстрела, так что количество фрагов растет как на дрожжах. Довольно азартный, но тупой вид боя, не предполагающий даже элементарной тактики.

Как вы видите, разработчики способны предложить довольно много. Unreal Tournament способен сместить с пьедестала первый Q и не дать взойти на него Q третьему. На данный момент сравнение двух этих игр, Q3 и UT, говорит явно не в пользу Quake'а. Да, нет кислотных расцветок, аркадных, болтающихся аптечек и сумбурного, хаотичного боя. А графика... Это, конечно, вопрос спорный, но UT снова лидирует, хотя и не с таким уж большим отрывом. По крайней мере в данном соревновании шансы UT на удачу явно выше, чем у Q3. Эта игра, Unreal Tournament, настоятельно рекомендуется всем, кто еще не играл в нее.

Системные требования:

P-233 МГц, рекомендуется PII-300 МГц; 32 Мб оперативной памяти, настоятельно рекомендуется 64 Мб; графический ускоритель хотя и не обязателен (игра идет в режиме программного рендеринга), но настоятельно рекомендуется.

Nick Bouer


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета