Ubisoft - Zelda 64 на PC!
Ubisoft - Zelda 64 на PC!
Для многих игроманов слова "компьютерная игра для всей семьи" (family gaming) сразу начинают нагонять скуку. На ум приходят ассоциации чего-то совсем простого, поверхностного, направленного на интересы маленьких детей. В большинстве случаев, такая точка зрения очень даже сочетается с реальностью. Разработчики данной категории игр рассчитывают на аудиторию с весьма посредственными знаниями компьютера. Однако всегда найдутся смельчаки, которые разорвут общепринятые рамки и установят курс на сверхновую. Компания UbiSoft как раз относится к таким пионерам. Прочно утвердившись в сфере игр для платформы SonyPlaystation, а также захватив приличный кусок индустрии на персональном компьютере, UbiSoft около года назад начала разрабатывать новый проект под названием Hype: The Time Quest. Это 3D приключение с видом перспективы "от-третьего-лица", построенное на нашумевшем хите The Legend of Zelda: Ocarina of Time, вышедшем не так давно на игровой приставке Nintendo 64. Как и свой брат, Hype наполнен фантастическим и невероятно красочным миром, в котором обитают сказочные существа и где магия так же обычна, как и коробок спичек (у "приставочников", я смотрю, уже радосно засветились глаза). Жанр игры определить легко, если вы имели дело с Zelda 64. Экшн, драки являются первой половиной процесса, вторую половину складывают общепринятые в квестах, RPG разговоры с персонажами и различные манипуляции с предметами в инвентаре.
Меня довольно сильно впечатлила демо-версия Hype, однако популярность ее после выхода может равняться нулю, так как абсолютно все действующие лица, животные, постройки выполнены в стиле немецкого конструктора Playmobil. Для тех, кто не видел этих фигурок, поясняю, люди там обладают круглыми лицами, на которых схематично и по-детски набросаны глаза, ведь конструктор предназначен, в основном, для малышей от трех до восьми лет. Имеется подозрение, что игровой мир был "содран" из набора "Сказочное Средневековье". Все же, если вы привыкли к такой детской перспективе "из-за спины", можно заметить в движениях фигур нечто совершенно противоположное конструкторскому застыванию. Все в Hype настолько плавно и подвижно, что кажется, главный герой хоть и выточен из куска пластмассы, но двигается совершенно как живой. Мягкая пластика перемещений врагов, животных и других объектов стала главной точкой отсчета UbiSoft, которая полностью постаралась использовать возможности вашей 3D карты.
Пару слов о сюжете: все мультипликационные заставки сделаны на игровом ядре, что становится все более популярным в настоящее время, и на мой взгляд является правильным, так как современные графические технологии позволяют сделать заставки более совершенными, вдобавок, в отличие от обыкновенных отдельных повествований, такие заставки имеют наибольшую продолжительность, чем AVI, MOV и другие. Начало истории Hype нам открывает сцена о том, как в одной сказочной стране волшебник во время своих тренировок попадает молнией в каменную статую и оживляет ее. На самом деле, статуей был некогда знаменитый рыцарь, по имени Хайп (Hype), которого обездвижил и запустил в прошлое гадкий враг, черный рыцарь Барнак (Barnak). Этот Барнак захватил наше родное королевство и вытворяет там разные ужасные вещи, поэтому вам, как наследнику всех благородных рыцарей Ланцелоту, уготована участь с помощью волшебника Гоугуда (Gogoud) спасти всех страждущих от гнета ненавистного врага. Для осуществления цели играющему нужно будет научиться путешествовать во времени, постичь азы белой и черной магии, подружиться со смертоносным драконом, а также уничтожить целые полчища сверхинтеллектуальных врагов, побывав в абсолютно трехмерных 14 мирах. Также надо будет научиться владеть луком, мечом, другим оружием, научиться торговать и правильно разговаривать с людьми. В общем, PC-геймеры, вы такого еще не видели!
Аппаратным минимумом для Hype: The Time Quest являются: Pentium200, 32 Mb RAM, 3D ускоритель, Windows95/98. Выход намечен на октябрь 1999 года.
Нам ФЛАНКЕР дал, и силу дал, и крылья...
Su-27 Flanker не нуждается в представлении среди фанатов боевых симуляторов. Вышедший сравнительно давно, он обладал развитым интеллектом врагов, явился самой приближенной к реальным условиям игрой. Недаром разработчики из SSI и Eagle Dynamics затратили титанические усилия на проектирование поведения объектов на земле и в воздухе. Можно смело утверждать, что до сих пор Su-27 Flanker является лучшим из лучших боевых симуляторов самолета. Начиная с весны 1997 года компания Flying Legends (TFC) при издательской поддержке Mindscape создают новую версию игры под названием Su-27 2.0. Пару заставок из него можно было видеть на диске предшественника, хоть это было всего пару секунд, но зато каких! Графика в Su-27 Flanker была поистине спартанской: бедные текстуры и нечеткий ландшафт снижали его привлекательность на рынке. Этот недостаток полностью компенсировали в последующей версии, где было применено совершенно новое графическое ядро.
Как и управление в настоящем самолете, управление в Su-27 2.0 требует клавиш почти всей клавиатуры, ведь для выполнения сложных маневров не достаточно лишь штурвала. Возрадуйтесь настоящие летчики, управление будет в точности повторять все кнопки, рычажки и педали боевой машины. Любители аркад, однако, не будут разочарованы, так как в игре присутсвует аркадный режим. Можно будет смело и без кодов установить легкое наведение на цель, бесконечное топливо, неограниченные боеприпасы и даже неуязвимость. Хотите, станьте асом и выполняйте фигуры высшего пилотажа, а хотите пострелять во все что движется - пожалуйста! Если аркадный пилот захочет примерить куртку и гермошлем настоящего пилота, можно под руководством опытного инструктора совершить пару тренировочных полетов на курсах повышения квалификации.
Как я уже говорил о графике, на смену плоским многоугольникам пришли целые библиотеки текстур. Su-27 2.0 довольно плавно пойдет на неакселерированной машине и, буквально, воссияет с поддержкой Direct3D, Open GL или Glide при разрешении 1024х768 с глубиной в 32 бита. Все объекты настолько детализированы, что можно разглядеть, что происходит на палубах авианосцев, как вращаются антенны радаров на крейсерах, работают закрылки на вашем самолете и даже как пилоты пролетающих самолетов поворачивают голову для отслеживания своих врагов при скоросных маневрах. Кстати, если такая анимация вам не по душе (а особенно если не по душе вашему процессору), ее можно отключить. Все ландшафты прорисованы с максимальной точностью, так как были полностью перенесены с фотографий росийских спутников, и если вы уроженец Украины или самой России, то сможете разглядеть свою родную деревеньку, возможно даже - свой дом. Кокпит (для неграмотных - кабина самолета) создан в точности с планами архитектуры боевого Су-27, видны колени советского пилота, надписи в кабине можно включить на русском языке (самое интересное, что некоторые вам покажутся до боли знакомыми). Воздушная атмосфера не поддается описанию, она так хорошо продублирована, что чуствуешь себя действительно "7000 над землей".
Звук каждой боевой единицы записан отдельно, теперь любой самолет имеет свой собственный звук двигателя. Если у вас хорошо отлажены колонки "под стерео", вы часто будете высматривать на потолке или на стенах проносящиеся вражеские самолеты.
На своем истребителе вам придется сразиться над землей России, Украины, Турции и полетать над домом Билли в Америке. Су-27 является не основным средством передвижения в данной игре, попробуйте себя в качестве пилота новейшего Су-33, ставшего уже таким привычным Миг-29, Миг-27, Миг-23МЛ, высотного Миг-25РБВ, посидите за штурвалом некоторых известных бомбардировщиков бюро Сухого. Янки тоже не дремлют, и вам будут противостоять (или союзничать) старый знакомый F-14 Tomcat, F-15 Eagle, F-16 Falcon, F-18 Hornet, F-117, B-52 и "Big Ugly", то есть A-10. В большинстве случаев придется взлетать с борта авианосца Адмирала Кузнецова, но если вы играете за американцев (Стыд и позор!!! Просто нет слов!!!), то взлет происходит с авианосца Vinson, прикрываемый Spruance и Ticonderoga.
Просто не хватает места для описания всех достоинств Su-27 2.0, поэтому как итог хочется сказать, что ожидаемая игра будет, несомненно, самым лучшим боевым симулятором, и ей уже сейчас, на стадии разработки, можно прикалывать значок "классика".
Аппаратный минимум: Pentium166, 32 Mb RAM, Windows95/98. Дата выхода точно установленна на 26 октября 1999 года.
Материал подготовил Егор Толочко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: Новости из мира игр