Каким должен был быть WarCraft


Нет, я вовсе не хочу сказать, что стратегия реального времени WarCraft от Westwood является игрой плохой или малодостойной. Будь такой, она бы ни за что не смогла покорить миллионы любителей виртуальных игр за столь короткое время. Прекрасная графика. Отменный интерфейс пользователя. Практически неограниченное количество вариантов решения каждой задачи. Сетевая поддержка. Все хорошо сбалансировано и выдержано в едином стиле. Все это так. Но эта стратегия как-то неизбежно приводит к военному столкновению с соседом. Будь вы хоть четырежды друзьями (в одном танке горели, из одного котелка ели, последним патроном делились), а в WarCraft есть только один Боливар, которому двоих ни за что не вывезти... Все это я понял после знакомства с новым проектом компании JoWood, получившем наименование Alien Nations. Недаром говорят, что все познается в сравнении. Возьмите Alien Nations, особенно ее локализованную версию (наименование: ТРУДЯГИ, локализировано компанией "Седьмой Волк Мультимедия"), и сразу поймете, о чем это я.

(c) Компьютерная газета


Теоретически, Alien Nations это точно такая же фантастическая стратегия. Забавные мультяшные существа носятся по всему экрану и выполняют ваши команды. Что-то там заготавливают. Кой-чего строят. Ну и воюют, естественно, когда возникает такая нужда. Но только теоретически, так как на практике Alien Nations - это именно то, чем мог бы стать WarCraft, но так и не стал. Дело в том, что в Alien Nations симулируется не просто некий экономический механизм, в котором есть десяток живых шестеренок и большой красивый ландшафт. Играя в эту игру, человек становится руководителем большого и весьма сложного социума, который во многом живет своей собственной жизнью.

Сначала все относительно просто: несколько (как правило, три) простых малообразованных чернорабочих, мэрия, один жилой дом, небольшой запас тесаного камня, древесины, кое-каких съестных припасов и чуть-чуть денежек. Стало быть, перед главой рода стоит три основные задачи: наладить сбор всяких полезных ягод-грибов-корешков, увеличить численность популяции и начать процесс исследования окружающего мира на предмет освоения новых знаний и навыков. До этого момента все течет, как обычно. Но потом как раз и начинается самое интересное.

В Alien Nations реализованы почти все те процессы, которые протекают в реальном обществе. Как и в настоящей жизни, в виртуальном мире ТРУДЯГ всякие умники берутся из малограмотных собирателей того, что очевидно и легко дается в руки. Их берут в школу и обучают там какой-нибудь полезной профессии. Кстати говоря, при дефиците учеников, в школу можно отправить и квалифицированного мастера, нужда в котором, по той или иной причине, отпала. В WarCraft всегда была серьезная проблема с крестьянами, когда ближе к концу игры все, что можно, уже собрано. Многие были вынуждены просто перебить своих крестьян только потому, что отчаянно нуждались в солдатах, а другого способа влезть в лимит юнитов игра не предусматривает. Alien Nations в этом отношении игра просто идеальная. Конечно, какой-нибудь каменотес, охотник или городской голова, уже никогда не согласится опять вернуться к жизни собирателя кореньев, зато его можно легко и быстро переучить, например, в торговца или солдата, когда необходимость в этих профессиях становится особенно острой.

Потом, по мере увеличения численности населения, начинают всплывать и другие серьезные проблемы. Вскоре оказывается, что простой собирательный образ жизни уже не в состоянии прокормить популяцию. Приходится срочно исследовать новые области знаний, чтобы наладить толковую охоту, фермерство и даже создать грибные фермы. Далее, когда население еще малость подразрастется, вообще начинается нечто ужасное. Как известно, далеко не все хотят работать всю жизнь, что порождает преступность. А преступность это всегда преступность, это когда никто не хочет работать, платить налоги, зато требуют создания питейных заведений. Причем, как и в жизни, преступность начинает свой путь с самых нижних слоев общества, которые, тем не менее, оказываются основными плательщиками налогов в казну. Возникает потребность в полиции, письменности, газетах, почте и еще Бог знает в чем.

И это только, так сказать, внутренняя часть проблемы. Естественно, есть и внешняя. Вся цивилизация в Alien Nations строится на базе отдельных городов, в которых население живет относительно компактно. Но далеко не каждый город является самодостаточным. Это обуславливает необходимость создания торговли внутри своего государства. Причем именно торговли, а не простых поставок продовольствия или промышленных товаров из более богатых регионов в более бедные. Ну, а там, где есть торговля и соседствует несколько наций, обязательно возникает дипломатия, одним из вариантов которой является война. Но, что характерно, война в игре вовсе не является неизбежностью. Более того, очень даже может быть, что за всю игру вы лишь несколько раз окажетесь втянуты в небольшие локальные конфликты, а все остальное будут решать дипломаты и финансовые воротилы. Хотя, по желанию, это можно и переиграть в пользу силовых методов... Словом, в Alien Nations есть действительно абсолютно все, что необходимо для по-настоящему хорошей стратегии. Отличная графика. Насыщенное действие. Разработчики дошли до того, что вокруг городов изобразили множество всевозможной живности, на которую можно охотиться, от лошадей до зайцев и даже динозавров. Пользовательский интерфейс также весьма прост и интуитивно понятен. Взять-кликнуть-показать-кликнуть-забыть-до-следующего-раза. Плюс, отлично прорисованные пейзажи, красочные персонажи и совершенно сказочные постройки. Это тем более здорово, что интерфейс позволяет в весьма широком диапазоне масштабировать изображение, от совершенно детального до общего плана.

Ну, а что касается предыстории, то она проста и очевидна. Сошлись как-то в непроглядных далях три инопланетных генных инженера. Каждый из них в свое время разработал собственную уникальную расу. Отпили они из кубков чего-то горячительного и давай спорить, чья раса круче. Спорили-спорили, так ни до чего и не договорились. Вот и решили выбрать подходящую планету, высадить туда заранее оговоренное количество лучших образцов своих творений и оставить их там без внешнего контроля на продолжительное время. Порешили, что сильнейшей окажется именно та раса, а стало быть и тот разработчик, которая окажется единственным победителем.

Настоятельно рекомендую попробовать. Ну хотя бы для того, чтобы понять, какой ДОЛЖНА была быть игра WarCraft, но какой она, увы, не стала. Также жалко, что Alien Nations появилась только в 1999 году, а не пятью годами раньше. Но лучше поздно, чем вообще никогда.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета