Trophy Hanter II
Как известно, война и бизнес весьма тесно связаны между собой и друг на друга очень похожи. И там и там все дело сводится к нахождению максимально удобного в конкретных условиях места приложения имеющихся сил для скорейшего достижения желаемого результата. Ну, а когда таковой достигнут, как хороший бизнесмен, так и хороший командир стремится сделать все возможное, дабы максимально расширить прорыв и извлечь из достигнутого максимально возможную польу. Именно так можно охарактеризовать историю возникновения, теперь уже сериала, TROPHY HANTER, вторая часть которого появилась на прилавках магазинов, торгующих компакт-дисками.
TROPHY HANTER II, как и ее предшественница, является плодом совместных усилий таких известных компаний, как THE WIZARD WORKS GROUP, GT INTERACTIVE и SUNSTORM INTERACTIVE. Аналогично, TROPHY HANTER II тоже является профессионально выполненным симулятором охоты на крупного зверя. Только теперь, в отличие от своего старшего брата, новый "хантер" позволяет попытать счастья не только в охоте на благородного оленя, но и еще на девять видов других животных, среди которых найдутся бурый и черный медведи, олени, лоси и др. Авторы игры значительно переработали методологию поведения зверей, что, по их заверениям, значительно приблизило ее к тому, как эмулируемые в TROPHY HANTER II звери на самом деле ведут себя в условиях дикой природы. К примеру, известно, что олени весьма пугливы и очень наблюдательны, стремятся немедленно спастись бегством от любой, даже мнимой угрозы, что превращает охоту на них в достаточно сложное состязание между животным и человеком, в котором победителем далеко не всегда выходит человек. Нечто похожее теперь реализовано и в программном имитаторе охоты. Отныне мало просто отыскать животное среди лесов, лугов и гор Аляски, Колорадо Вайоминга и братинской Колумбии, еще нужно суметь незаметно подкрасться к нему на дистанцию, с которой возможен прицельный выстрел, что вовсе не так просто, как кажется. Таким образом, помимо своей прямой функции - имитации процесса охоты на крупного зверя, игра TROPHY HANTER II выполняет и вторую не менее полезную задачу - она прекрасно снимает стресс. Во время виртуальной охоты можно часами бродить по прекрасно прорисованной дикой природе, днем и ночью, в дождь и снег. И никаких тебе трелей телефона, гула толпы за окном или давки в переполненном транспорте.
Чтобы хоть как-то уравнять шансы охотника, разработчики игры значительно расширили охотничий арсенал и пополнили походный инвентарь. Вместо только ружья, лука и арбалета, в TROPHY HANTER II появились аж девять видов огнестрельного (нарезного и гладкоствольного) и холодного оружия (луки и арбалеты), которое сильно разнится по своим характеристикам и позволяет вырабатывать свою собственную охотничью тактику. К примеру, дальнобойная нарезная винтовка, в противовес своим баллистическим характеристикам, издает достаточно много шума, что делает практически невозможным второй прицельный выстрел в случае первого промаха. В то время как использование лука обеспечивает необходимую скрытность и возможность произвести два, три, а то и четыре прицельных выстрела по мишени, не привлекая к себе излишнего внимания, но ценой за это является необходимость скрытного выдвижения на очень близкие дистанции, что далеко не всегда знаменуется успехом. Таким образом, кроме всего прочего, виртуальному охотнику приходится уделять значительно большее внимание конкретным характеристикам местности, климатическим и погодным условиям, а также собственной амуниции, которая также подверглась сильному расширению. Помимо простого манка и имитатора стука рогов, она включает более двух десятков различных приспособлений, предназначенных как для облегчения ориентации на местности, в том числе при скрытом переползании, когда визуальное ориентирование крайне затруднено, так и для маскировки. Последнее особенно важно, если охотник желает оборудовать надежную засаду на оленьей или кабаньей тропе.
В TROPHY HANTER II значительно большую роль играет также анализ имеющейся информации и самый настоящий охотничий опыт. Ввиду того, что карта каждого охотничьего угодья значительно увеличена (примерно в семь-девять раз), то случайно наткнуться на животное, даже используя мощный бинокль, крайне маловероятно. Как правило, основным видом деятельности будет нахождение вторичных признаков пребывания в том или ином районе какого-либо животного (помет, следы лежек, шерсть на деревьях, следы копыт и так далее), на основании которых предстоит вычислить, куда это животное направлялось, с какой скоростью и где оно в данный момент находится (чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант его перехвата и изготовки к прицельному выстрелу).
В целом, игра, конечно же, рассчитана исключительно на любителей и ценителей этого жанра, так как, в отличие от всяких там шутеров и других активных "стрелялок", предполагает длительную и тщательную, порой даже многочасовую подготовку для того, чтобы сделать порой всего один-единственный удачный выстрел. Зато потом можно будет с гордостью показывать друзьям и знакомым, пусть и виртуальный, но абсолютно заслуженный трофей...
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры