Terminal Reality - ты уже не одна во тьме...
После выхода на свет очередной серии Alone In The Dark, компьютерная индустрия, на мой взгляд, не смогла так удачно преподнести жанр action вперемешку с ужастиком. Исключение составит, разве что, Resident Evil 2. Навряд ли, играя в теперешние игры поздно ночью, вы будете оглядываться назад и прислушиваться к любым неосторожным шорохам в доме. А если у вас были хорошо развешаны колонки, обеспечивая настоящее стерео, то стоны голодных зомби до сих пор еще преследуют бедного игромана в кошмарах.
(c) Компьютерная газета
Полюбив всей душой данный жанр, компания Terminal Reality, известная нам по Terminal Velocity и другим играм, в начале 1998 года взялась за разработку нового проекта, под названием Nocturne. Через тринадцать месяцев первоначальная демо-версия была представлена на выставке E3 и произвела настоящий бум. Такой графики в компьютерной игре еще никто не видел! Атмосфера 1930 года со значительной добавкой ужасных созданий тьмы, невероятное освещение и просто пугающий криками звук привлекли внимание большей части посетителей выставки.
Перспектива вида "от третьего лица" переносит нас в начало двадцатого века. Главный герой, Странник (The Stranger), приезжает в маленький техасский городок Рэдай (Redeye), чтобы расследовать непонятное исчезновение его жителей. Опрокинув рюмку рома на могиле погибшего друга, наш вояка должен пройти через весь город, попутно отстреливая зазевавшихся зомби, отрубая головы саперской лопатой у эксгумированных коров (!), спасая оставшихся в живых мирных жителей. Попутно вам необходимо будет остановить никем не контролируемый поезд, прочесать подземные шахты, кишащие призраками, разобраться, что происходит в Чикагском заброшенном театре, посетить некоторые знаменитые места Франции и Германии, заправленные готическим супом из монстров.
Как я уже говорил, графика в игре обещает быть просто невероятной. Используя все современные 3D технологии, разрешение достигает до 1280х1024 при цветовой палитре в 32 бита. Волуметрическое освещение и процесс затенения помогают нагнетать таинственность. Например, в салуне города Редай, Странник должен пройти под тенью крутящегося на потолке вентилятора, при этом тень от лопастей скользит по его одежде, увеличиваясь и уменьшаясь из-за складок согласно всем художественным и физическим законам. Несколько слов об одежде главного героя, который облачен в длинный плащ с широкополой шляпой. Поведение его одеяния буквально неотличимо от настоящего. При беге плащ колышется, догоняя Странника, при ветре в спину он оплетает его ноги. Анимация столь детальна, что, порезавшись в нарисованном городе, у игрока действительно начинает болеть раненая рука или нога.
Монстры не будут, тупо бросаясь вперед, наблюдать, застряв из-за дефектов игры за стенной перегородкой, как вы их расстреливаете и попутно решаете головоломки. Интеллект у них настолько продвинут, что, увидев рядом нож, зомби непременно схватит его и пустит в ход, стоящий стул непременно разобьется о вашу спину. А если рядом валяется отстреленная голова другого "могильного" собрата, она тут же будет оприходована и съедена ближайшим монстром. Особенно захватывает дух, когда немногочисленные пассажиры поезда на глазах превращаются в клыкастых волколаков и, набросившись стаей, пируют на вашем кишечнике. То есть крови в игре обещается быть с избытком, приготовьте половую тряпку!
Становится ясным, что для воплощения данной идеи потребуется довольно мощная машина, поэтому аппаратным минимумом для Nocturne является: Pentium II 266, 64 Mb RAM, Windows95/98, 3D ускоритель настоятельно рекомендуется, без него игра пойдет с "тормозами" при данной конфигурации с разрешением 320х240. Хочется добавить, что Nocturne уже полностью приготовлен и протестирован, поэтому день выхода точно намечен на Хелоуин этого года. Подождем до ноября...
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных