Сега-ралли-2
Название в оригинале: SEGA RALLY 2. Компания-производитель: Sega Enterprises, Ltd. (http://www. segarally.com/). Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: Petium-200, 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 90/190/650 Мб на винчестере (минимальная/средняя/ полная установка), 3D Accelerator Card. Жанр: автогонки.
(c) Компьютерная газета
Приятная во многих отношениях и крепко сколоченная игра для любителей погонять на персональном компьютере. Причем, как уже было не раз замечено, сжимать виртуальный руль в руках (разумеется, в свободное от работы время) обожают как и рядовые, "безлошадные" игроки, так и обладатели "крутых" по нашим временам "тачек". Конечно, Sega Rally 2 в некоторых аспектах не дотягивает до уровня "Ралли Колина МакРэя", но тем не менее модель поведения автомобиля на различных трассах выглядит правдоподобно, а изменение настроек дает ощутимый положительный или отрицательный эффект после первых же метров виртуальной дистанции. Ну, мы несколько забежали вперед. Начнем, пожалуй, с чтения основного меню.
Здесь мы найдем такие разделы: "Аркада", "Чемпионат десятилетия", "Атака на время", "Сражение двух игроков", "Мультиплэйер", "Рекорды", "Галерея повторов", "Настройки автомобиля", "Выбор автомобиля", "Опции" и "Выход". Сразу чувствуется серьезный подход к делу, и одновременно понимаешь, что до выхода на старт ралли еще далеко - придется долго и основательно копаться в подменю и настройках. Даже самый простой режим "Аркада" таит в себе сначала выбор между "Чемпионатом мира" и "Практикой" на отдельно взятой трассе. "Чемпионат мира", в свою очередь, делится на одно-, двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести-, семи-, восьми-, девяти- и десятигодичный. Далее идут выбор автомобиля из обширного списка, изменение настроек шасси и прочего (в случае необходимости) и т.д. Вы чувствуете, как пошел процесс распыления и концентрации "серого вещества"? В смысле, не надоели ли вам еще этакое многообразие и возможность подергать всякие там рычажки и регуляторы со всеми вытекающими на трассе из вашего автомобиля последствиями, приводящими к его непослушности и неуправляемости. Если нет, то продолжим. Мы еще не поговорили о выборе трасс в режиме "Практика". Их достаточно много, чтобы провести за этим занятием (выбором трасс, рассматриванием рельефа местности, выбором определенного спецучастка (СУ) по уровню его сложности) минуту-две. В "Атаке на время", кроме этого, вам дополнительно предложат определиться с количеством кругов (3 или неограниченное количество). Между прочим, "Атака на время" - это лучший способ попрактиковаться, так как в отличие от "Практики" здесь не устанавливается временной барьер на прохождение отдельных участков трассы. Вот такая вот получается "Практика", максимально приближенная к "боевым" условиям.
О "Выборе автомобиля" можно написать целую книгу, с главами, отдельно посвященными каждой из предлагаемой в меню автомашине. Но стоит отметить одну весьма оригинальную - под названием Kerolla Wac. Это веселый летающий лягушонок - шутка программистов из компании Sega Enterprises, Ltd. Впрочем, большой Kerolla Wac бодренько и шустро едет по трассе, несмотря на свои внушительные размеры и гигантский проигрыш в аэродинамике "нормальным" оппонентам. Если вы выигрываете все и вся на мощных автомобилях, да еще с приводом на все четыре колеса, то можете "пересесть" (выбор машины ничем не ограничен) и попробовать потягаться с соперниками на менее резвых самоходных экипажах. Отсутствие апгрейда или улучшение выбранного вами автомобиля, ставшее в последнее время модным и вовсю внедряемое в данный жанр, как элемент игры, здесь выглядит разумным и логичным и компенсируется подбором (выбором) настроек систем автомобиля к той или иной трассе. Настроек действительно много, а найти необходимый или близкий к оптимальному баланс перед началом очередного этапа под силу даже школьнику.
Соревноваться "наперегонки" можно не только с искусственным интеллектом. Поклонникам коллективной игры не возбраняется оккупировать один компьютер (вдвоем) или устроить покатушку по сети (максимум вчетвером). Звук в игре на должном уровне. Это начинаешь понимать, еще копаясь в меню (переход от одного экрана к другому сопровождается характерными автомобильными звуками). А уж когда выходишь на старт очередного этапа и замираешь в ожидании разрешающего сигнала светофора, то так и хочется добавить "оборотов", чтобы заставить зарычать лютого зверя, спрятанного под капотом.
По ходу гонки выясняется, что ремонтировать автомобиль после заезда или нескольких изнуряющих этапов не придется! Толкайтесь и наскакивайте на рекламные щиты, бордюры, ограждения сколько пожелаете. Но помните, что любая, даже незначительная заминка "поможет" выбиться вам из графика, и вы не поспеете к очередному контрольному участку. Что дальше? Сход с дистанции и забвение в чемпионате.
Графика в Sega Rally 2, откровенно говоря, хорошая и даже очень! Прорисовка почти всех объектов, встречающихся на пути, отменная. Автомобили также выглядят превосходно (правда, всего два "вида": сзади и чуть выше авто, впереди из-под днища). Зато "стоп-сигнал" работает и сигнализирует о том, что вы в тот или иной момент держите "тормоз", а не жмете на "газ". Пейзажи за окном разнообразнейшие, зрители активные, дорогу несколько раз передо мной перебегали какие-то животные. Жаль, что так и не удалось точно рассмотреть какие. Погодные условия и различимый состав покрытия столь же реально выглядят, как и вносят в поведение машины определенную "нервозность". Вообще, управляемость и реальность поведения автомобиля на трассе можно сравнить с очень популярной в свое время игрой, а точнее первой частью RAC Rally.
Кстати, в Sega Rally 2 есть возможность перед гонкой выбрать пол штурмана: мужчину или женщину. На деловые качества штурмана это никак не влияет, но меняется только интонация и голос спутника-"подсказчика". Да, чуть не забыл, еще кажется, что после небольшого дорожного инцидента (столкновения с соперником, обочиной, рекламным щитом или другим препятствием) женщина-штурман вопит и кричит от страха (или беспомощности хоть как-то повлиять на ситуацию) чуть истошнее и звонче, чем ее коллега мужчина. Разработчикам требовалось пойти дальше и, "углубив", "расширить" данную тему. Ведь девушкам - виртуальным раллисткам, скорее всего, будет приятно усадить рядом с собой в штурманское кресло усатого, пузатого, импозантного вида мужчину с редкой "пшеничной" растительностью на затылке, скрываемой ярко-желтым, сексуального вида гоночным шлемом. Если уж и стремились ребята из Sega Enterprises, Ltd. привлечь внимание прекрасной половины человечества к своей разработке, то они должны были знать одно правило: "Дать возможность выбора". И в полном объеме. Отдельный диск отрядили бы специально для женщин под подбор одежды и внешности "партнера по команде". Тогда девушки и женщины играли бы в Sega Rally 2, напрочь позабыв о Барби и мыльно-слезоточивых очередных тайн, чьих-то выставляемых напоказ жизней. Но это все мечты, мечты. Нынче женщины стоят ближе к реальности и выбирают кавалеров, обладающих "крутыми" и реальными "тачками", а не ловят журавля в небе. Да и в основной массе прекрасный пол не любит, когда с ними играют в компьютерные игры. Так что делайте выводы!
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных