Warcraft III - role-playing strategy


После недель подогревания разных слухов и домыслов Blizzard Entertainment, наконец, прервала молчание и недавно объявила на European Computer Trade Show в Лондоне о том, что она работает над Warcraft III. Этот анонс озадачил многих - предыдущая версия Warcraft является одной из самых популярных игр в жанре стратегий в реальном времени (СРВ или RTS). По заявлению же Blizzard, Warcraft III изменит представление о том, что такое RTS - Warcraft III должна стать первой в мире ролевой стратегией (role-playing strategy, RPS).

(c) Компьютерная газета


Что такое ролевая стратегия?

Представьте себе традиционную стратегию, в которой у вас полный контроль за продуктивными силами. Но вместо того, чтобы ваши отряды выполняли миссию за миссией на разных картах, они помещаются в трехмерный мир Azeroth, полный разнообразных природных ресурсов, с густонаселенными и богатыми городами, с массой неигровых объектов (НО). Вы постепенно исследуете этот мир, осваиваете новые для себя возможности, занимаете нейтральные города и укрепляете свое могущество. НО могут дать вам полезную информацию, совет или подсказку.

Для тех из вас, кто беспокоится, что Warcraft III станет напоминать Baldur's Gate, продюcер и дизайнер игры Роб Пардо (Rob Pardo) специально сделал ударение: "Warcraft III остается по-прежнему стратегией". "Жанр RTS практически исчерпан до предела, и мы хотим создать некую новую разновидность стратегии, - говорит Пардо. - Добавление элементов ролевой игры позволит освежить действие и сделать его менее предсказуемым: вместо того, чтобы арифметически наращивать отряды, у играющих появляется возможность более разумно распределять свои ресурсы - самая мощная армия может быть отнюдь не самой многочисленной".

В традиционной игре победителем становится не лучший тактик, а тот, кто подавил противника количеством. В Warcraft III сделано смещение от боевых действий, как основного действия игры, в сторону исследований - перед игроком будет постоянно стоять проблема выбора способа развития собственных сил, вида вооружения и типа боевых отрядов.

Орки и демоны

Поклонников Warcraft должно порадовать то, что в игре будет шесть соревнующихся рас: люди, орки, демоны и еще три, о которых пока ничего не известно (даже их название). Это гораздо больше, чем в Warcraft II, где воевали лишь люди и орки.

Каждая раса будет иметь свои оригинальные по возможностям отряды, оружие, магические силы и предводителей. Как все они уместятся в сценарий игры, еще не понятно, но Blizzard утверждает, что одной из центральных тем Warcraft III будет преобразование общества орков.

В основу этой сюжетной линии положена, по-видимому, тема из так и не вышедшей игры Warcraft Adventures: Lord of the Clans. В ней должно было быть рассказано о том, что орки были когда-то благородным сообществом, пострадавшим от завоевания демонами из Burning Legion. Все орки были вынуждены стать воинами, и только молодой орк по имени Thrall пытается восстановить былую силу своей расы.

В Warcraft III также есть демоны из Burning Legion, которые воюют со всеми подряд, и все расы (в том числе и орки) должны противостоять им, чтобы выжить. Роб Пардо сказал, что еще рано говорить о том, как будет построена сама игра, будет ли возможность развития сюжетной линии за каждую из рас и как будет устроена игра с участием нескольких геймеров. То, что режим "Multiplayer" будет, то это наверняка - Blizzard планирует организовать и online-поддержку на сайте Battle.net, хотя и здесь все в тумане. Авторы проекта лишь утверждают, что любой включившийся в игру будет иметь равные стартовые возможности с другими партнерами, независимо от того, за кого он играет - определяющим для победы будет умение вести правильное стратегическое развитие своей расы.

Так сколько ждать-то?

Warcraft III должна появиться к рождественским праздникам. Все мы знаем цену обещаниям Blizzard, которая ни одну игру не выпустила к объявленной дате, но Пардо уверяет, что разработка игры ведется уже около года в строжайшей тайне и многие части Warcraft III уже практически готовы: "Мы еще никогда не имели столь большой задел на момент анонса игры".

Как бы там ни было со сроками, но нас ожидает нечто свежее и неожиданное, в корне отличающееся от RTS-клонов, порожденных успехом предыдущих версий Warcraft. Мы уже затаили дыхание в ожидании выхода игры.

Олежка


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета