Сто первый процент
Был в советские времена такой анекдот, в котором представитель госкомстата СССР на международном семинаре ухитрился выжать из ста процентов свежих апельсинов сто один процент натурального апельсинового сока. Если это и была шутка, то с весьма скромной долей шутки (есл и перефразировать одну древнюю мудрость). Во всяком случае компания Lucas Arts на "полном серьезе" вознамерилась давить зеленый баксовый сок из своего проекта "Звездные Войны: Эпизод Один" вопреки любым ограничениям. Казалось бы, отличный фильм сняли. На волне успеха массу всяких маек-игрушек-атрибутов продали. Три игровых проекта "нарезали": полноценный шутер, фантастический гоночный симулятор и нечто между стратегией и аркадой. Ну, казалось бы, все. Пора давать занавес. Тем более, что примерно через месяц увидит свет "второй эпизод" нового варианта этих самых "Звездных Войн". Ан нет! До тех пор, пока из-под пресса зеленые баксы капают, пока из "первого эпизода" можно будет выжать хоть малейшую идею, отдающую оригинальностью. Примерно так увидела свет игра STAR WARS Yoda's Challenge.
(c) Компьютерная газета
На этот раз "звездная идея" такова. Первое большое наступление на Империю закончилось успехом. Кой-чего отвоевали. Кой-кого "прижали к ногтю". На горизонте забрезжила заря счастливой жизни. Но не более того, ибо Империя оказалась, мягко говоря, явно не в восторге от конечного результата. Она, конечно, уже далеко не та, что раньше - одряхлела малость, с годами ослабла. Только вот хоронить ее еще слишком рано. Во всяком случае у слабеющей Империи сил оказалось вполне достаточно, чтобы начать массированное контрнаступление. Благо, его темпы не столь высоки, как ожидалось, и у повстанцев появилось немного времени, чтобы Старый Йода успел научить одного-двух высококлассных воинов-джедаев. Ради чего, собственно, он и открыл свой колледж со специфической учебной программой. Вы, естественно, и есть тот студент-первокурсник, которого милейший симпатяги Воин Силы взялся превратить в супермена Бог уж знает какого там века. Программа тренировок весьма разнообразна и сильно напоминает по основной концепции курс "молодого" самурая средневековой Японии. Она состоит из шести концептуальных направлений, тренирующих какое-нибудь одно ключевое качество и еще десяток-другой дополнительных. К примеру, в подземельях планеты Naboo скрывается тайный зал, в котором скрыты четыре чрезвычайно важных артефакта местной цивилизации. Чтобы добраться до них, нужно собрать что-то около полусотни всяких ключевых безделушек: звездочек, цилиндриков, полумесяцев и прочей "радости". Все ключи разбросаны по невероятной протяженности лабиринту, умело замаскированы и надежно спрятаны за всякими тайными дверями. Старый Йода может провести вас к каждому элементу, и если откровенно, другого выхода у вас просто нет. Я как-то попробовал "все по-честному" - решил проигнорировать учительскую мудрость. Часа через три бесплодных блужданий и топтания по кругу пришлось признать: был не прав. Но в этом случае придется долго и нудно исполнять монотонные наказы "учителя": три шага вперед, повернуть налево, пять шагов вперед, спуститься вниз по лестнице - и так добрых полтора часа. Зато, говорят, очень хорошо развивает терпение.
Ну, ладно, если наличие у Воина Джедая безмерного терпения еще можно объяснить, то ради чего ему нужно изучать музыку? А ведь один из разделов обучения заключается как раз в виртуозном освоении некоего музыкального инструмента, способного издавать весьма специфические звуки. Вот примерно так, с шутками и прибаутками, кандидат в джедаи должен пройти все шесть тем STAR WARS Yoda's Challenge. Хорошо хоть порядок следования тем можно варьировать произвольно, самостоятельно и в любой момент. Надоело по сырым и темным норам лазить - можно на "миелофоне" вдоволь потренькать. Надоела музыка - милости просим в математический класс. Ну, чтобы скучно не было.
Словом, STAR WARS Yoda's Challenge это попытка на волне популярности нового ремейка прежнего фантастического хита сделать более или менее привлекательную игру для младшего школьного возраста. Их более старшим товарищам процесс вскоре покажется нудным и утомительным, так как если убрать подсказки Йоды, то задачи вообще практически не решаются, а с подсказками вся трудность заключается в первых пятнадцати минутах, пока вы изучаете все особенности данного направления, например, назначение всех кнопок на инструменте или переключателей в лифте. Дальше в дело вступает исключительно терпение.
Видимо, потому, что играть в Колледж Йоды будут только самые маленькие, авторы не стали слишком уж мудрить с продвинутой графикой. Более того, они вообще мудрить не стали: взяли десяток профессиональных аниматоров и нарисовали несколько сотен статичных игровых экранов, на которых и развивается весь сюжет. Зато просто и со вкусом. И игра, с детской точки зрения (как кажется разработчикам), получилась привлекательной, и для нее вовсе не нужен последний шестнадцатипроцессорный сервер, который недавно анонсировала электронная промышленность как самое быстродействующее устройство в мире. Плюс, как я понимаю, получилась весьма изрядная экономия бюджета. Кроме того, если вдуматься, при желании игру можно даже представить своего рода детским развивающим проектом. Со всеми вытекающими последствиями...
Хотя, следует признать, несмотря на всю мою иронию, игра-то получилась действительно неплохой. Достаточно разнообразная, чтобы не быть скучной. Достаточно образовательная, чтобы быть интересной. Достаточно яркая и красочная, чтобы быть привлекательной для ребенка.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных