Тотальное уничтожение королевства(полная русская версия)


Эта Real Time стратегия уже несколько недель пожирает все свободное время заядлых стратегоигроманов Минска и окрестностей.

(c) Компьютерная газета


"Тотальное уничтожение королевства" (TA: Kingdoms) от компании Cavedog Entertainment (www.cavedog.com) достаточно требовательна к начальному уровню компьютера (от P-233 и выше, от 32 Мб и более), но зато взамен обещает массу удовольствий и развлечений. Что ж, еще в древности говорили, что когда человек развлекается и получает удовольствие, то он живет. И вот я решил испытать на себе все прелести данного продукта без остатка.

Первое впечатление - игра действительно хорошо переведена, озвучена и дублирована. Из вступительного ролика и рассказа следует, что предстоит сражаться в мире, где не смогли мирно сосуществовать четыре разных королевства: Veruna, Aramon, Taros и Zhon. Каждому королевству покровительствует своя магическая стихия (кому-то вода, кому-то земля, другому огонь и, наконец, воздух). Четыре противоположности накладывают как бы свой неповторимый отпечаток на королевства, его жителей и существа, его населяющих и представляющих, а также взаимоотношения. Естественно, вам предстоит попытать счастья в борьбе за главенство над другими королевствами и процветание своего "неповторимого народа", играя за одну из сторон, строить и развивать свое государство, в буквальном смысле выращивать и взращивать подданных и воинов, оборонять личные владения и энергетические источники, накапливать войска и атаковать земли противников. Создатели игры предложили примерно 45 уникальных юнитов (включая драконов, волшебников и т.д.) для использования в каждом королевстве... Впрочем, это и еще многое другое вы можете прочитать на прилично оформленной коробке, в которой до поры до времени покоится диск с игрой.

Правда, нигде не значится, что вам предстоит: 1) иметь дело с гигантской по размерам и уровням кампанией, 2) попробовать свои силы один на один с компьютерным интеллектом или несколькими королевствами с героями, имеющими электронные мозги или 3) сразиться с "живым" соперником по сети. Кампания начинается с простеньких миссий, которые от уровня к уровню становятся все сложнее, тяжелее и продолжительнее. Отдельные миссии тоже не сахар, но здесь еще можно варьировать с картой, соперниками и количественным составом юнитов.

Сам процесс игры несколько необычен. Игроку дается энное количество энергии и несколько источников пополнения личной маны для того, чтобы пользоваться магической силой как в мирных, так и в военных целях. В понятие "мирные" входит строительство зданий, сооружений, кораблей, сторожевых башен и т.п. В понятие "военные" - как правило, наведение различной "порчи" на врага в виде землетрясений, смерчей, самовозгорания почвы под ногами супостатов и другие "полезные" в таких случаях природные и аномальные явления. Более ничего добывать не надо! Главное занять как можно больше источников (количество которых строго ограничено) и оберегать их от поползновений соперников. Вокруг этих источников в основном и разворачивается вся борьба. Зданий не так уж много, зато люди и техника, которые в них производятся, самые разнообразнейшие. И чем "круче" боец или безотказней орудие, тем дороже обходится королевской казне (в смысле вымывания маны). Сначала на участке вашего королевства появляется как бы сам король, обладающий достаточно убойной силой, но все же далеко не бессмертный. Он по вашему желанию начинает лихорадочно возводить стены будущего города, вышки и замки, а также осваивать новые источники энергии. Строительство также ведется весьма необычно. Король или ваш подданный-строитель методично размахивает в воздухе этакой волшебной палочкой - и через некоторое время появляется очертание будущей постройки, а потом и здание целиком. Все! Сооружение готово к использованию! Сроки постройки того или иного здания зависят от его цены в единицах маны и ее запасов на ваших счетах. Производство юнитов происходит примерно так же. Их силуэты появляются в воротах замка, и, спустя определенное время, они "будут готовы к употреблению". Для того чтобы ваш герой или инженер не впустую размахивали в воздухе "волшебной палочкой", требуется соблюдать определенный баланс между поступающей и потребляемой энергией. Хорошо было бы все время оставаться в "плюсе", но аппетит приходит во время еды, да и соперник своими постоянными атаками не дает вам возможности отдышаться как следует и накопить маны. В основном приходится постоянно испытывать ее недостаток, ибо противник тоже не лыком шит и не прет под шквальный огонь укрепленных позиций, а норовит подкрасться сзади, незаметно и ударить побольнее небольшим отрядом и при минимальных (с его, разумеется, стороны) потерях. Да, нынче "электронные мозги" тоже научились стратегически мыслить! И победа дается нелегко, но тем желанней она!

При некотором убожестве ландшафта, невыразительной местами графике и прочих видимых недостатках играть в "Тотальное уничтожение королевства" хочется. Процесс, как говорится, по-хорошему цепляет игрока. Через несколько минут здорового скептицизма, придирчивого осмотра и игры, прищур глаз исчезает полностью. Лицо игрока положительно вытягивается, наливается здоровым азартом и вот уже несколько часов он может не замечать, как не подходит к телефону и не отвечает на звонки в дверь. (Только не позволяйте себе расслабляться на работе, иначе не избежите разбирательства с начальством или, если вы сами босс, с подчиненными!) Требуется также отметить, что звук и музыкальное сопровождение отменное. Каждый отдельный вид юнитов издает и воспроизводит несколько оригинальных звуков. Кстати, раздел опций содержит массу различных рычажков, с помощью которых всегда можно выставить приемлемое разрешение, качество и насыщенность "картинки" (в пределах предложенного), звука, эффектов и прочего. Как всегда, на коробке к диску с игрой пишут все, что угодно, но не описывают суть игры. Поэтому рядовые и игроки со стажем порой "обжигаются", принося домой, к приятелю или в офис "новую, супер, ультра и продолжение самой популярной, всех времен и народов..." и т.д. игру. В данном случае содержание этого развлекательного продукта при некоторых "минусах" меня приятно поразило. Полагаю, при знакомстве с "Тотальным уничтожением королевства" вы также получите массу положительных эмоций при минимуме отрицательных. Желаю удачи! Всем!!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета