Секреты баннера и НЛП

Почти каждый человек, умеющий сваять приличную веб-страничку, считает себя специалистом в области Интернет-рекламы. Я - не исключение из правил. Поэтому и решил поделиться накопленными знаниями о важнейшем элементе Интернет-рекламы - баннере.

(c) Компьютерная газета


Баннер - это не фамилия, а всего лишь прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPEG, хотя встречаются баннеры, которые созданы с помощью технологий JAVA, Shock Wave и т.д.

Баннер размещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

На сегодняшний день, насколько мне известно, официально принятых стандартов для баннеров не существует, хотя наиболее распространенным является размер 468x60 пикселей (Full banner). Менее распространенными являются размеры 392x72, 234x60, 125x125, 120x90, 120x60, 88x31, 100x100 и т.п. Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Для Full banner максимальный размер обычно составляет 10-15 Кб.

Баннер был специально придуман для баннерной рекламы, которая является самым эффективным инструментом наращивания траффика веб-страницы. Я не буду рассказывать о методах баннерной рекламы, о них и так написано очень много.

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов к частоте его показов (CTR). Согласно статистике средний CTR баннера в WWW чуть более 2 процентов. Но CTR баннера не является абсолютным гарантом его эффективности. Баннер может быть красивым, интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него, но когда при загрузке страницы пользователь поймет, куда попал, он немедленно покинет Вашу страницу. Поэтому советую ваять баннеры, с помощью которых Вы сможете привлечь на свою страницу именно заинтересованных посетителей.

Теперь некоторые советы веб-мастерам, которые решили изготовить баннер.

1. Самый простой способ увеличить количество кликов - попросить об этом пользователя. Баннер с кнопкой типа "click here" имеет больший отклик, чем без нее. Мне возразят - способ для "ламеров". Я отвечу - не уверен.

2. Баннеры большого размера имеют соответственно и больший отклик, но дольше грузятся. Ищите золотую середину.

3. Сделайте баннер загадочным, чтобы в нем была недосказанность.

4. Используйте анимацию, так как движение приковывает взгляд, а отклик у таких баннеров на четверть выше.

5. Применяйте яркие цвета. Но не переборщите. Некоторые сочетания только вызовут раздражение пользователя. Я рекомендую следующие сочетания: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом, черный на белом и т.п.

6. Ну и последний совет: кроме текста, используйте изображения. Изображение должно дополнять смысл рекламного слогана.

А теперь советы по расположению баннера на сайте. Они пригодятся и веб-мастерам, размещающим чужие баннеры на своих страницах.

1. Размещать баннер лучше на главной странице, так как большинство пользователей дальше ее и не идут.

2. Вверху или внизу? Лучше вверху, так как CTR баннера в этом месте почти в 2 раза выше, чем для того же баннера, расположенного внизу страницы. Но если Вы расположите баннер ближе к центру страницы и при этом не пострадает дизайн, тогда Вы получите еще более высокий CTR.

3. Используйте ALT, так как большинство пользователей путешествуют по сети с отключенной опцией "автоматическая загрузка графики".

4. Не уводите посетителей по баннеру со своей странички. Используйте внутри тега href ключ target=new.

5. Использовать ли рамку вокруг баннера? Наличие рамки (внутри тега img поставить border=1), совпадающей по цвету с цветом гиперссылки, будет подсказывать пользователю, что данный объект является кликабельным. Но иногда рамка портит страницу с точки зрения веб-дизайна.kg93715b.br>
6. Если поместить баннер в отдельный фрейм, расположенный, например, вверху или внизу экрана, то для такого баннера скролирование не будет страшно. Перемещаясь по документу, пользователь все равно будет видеть баннер, что должно увеличить его отклик. Помимо этого, использование фрейма необходимо, если Вы решили прокручивать баннеры, пользуясь мета-тегом refresh. Помещая в HTTP код фрейма с баннером следущую строку:

<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="10; URL=name.htm">,

Вы заставляете страницу перегружаться и, соответственно, показывать новый баннер. 10 - в данном случае время в секундах, через которое страница будет перегружаться, name.htm - http документ, который будет загружен вместо текущего.

Если Вы пользуетесь системой обмена баннеров, Вы можете использовать одно и то же имя html файла, и каждый раз при перезагрузке фрейма система будет показывать новый баннер и, соответственно, начислять кредиты. Настоятельно не рекомендую пользоваться refresh, если подобное запрещено данной баннерной системой (встречается довольно часто), - Вас могут выгнать за нарушение правил.

Другой вариант - если Вы будете крутить баннеры, например, нескольких дружественных сайтов. В этом случае name.htm будет каждый раз указывать на следующий кадр во фрейме - и так по кругу. А каждый кадр будет загружать свой, установленный Вами, баннер.

Закончим теперь с советами и зададим вопрос "Откуда они взялись?". Быстро рассказываю. Есть такая штука НЛП - нейро-лингвистическая психология, которая, в частности, объясняет, как говорить с человеком, чтобы было ему легко и комфортно и он Вам доверял. Краеугольным камнем, вернее камнями этого метода являются три залога. Суть проста - когда человек, говоря о себе метафорами, употребляет слова, связанные со слухом (этот факт мне ничего не говорил, я прислушался к себе и т.п.), он говорит в аудиальном залоге. Если он употребляет слова, связанные с физическими свойствами предметов (мне тяжело, у вас шершавый взгляд и т.п.), - залог кинестетический, и, наконец, когда он оперирует зрителными образами (я вижу, вы хороший человек, это было такое красочное воспоминание и т.п.) - залог визуальный.

Говоря корректно, приемы НЛП впрямую непереносимы в сетевую среду - основная масса их основана на том, что вы видите и слышите собеседника, достигая с ним подсознательного контакта - раппорта. Однако понимание того, что может доставить подсознательное удовлетворение потенциальному зрителю, довольно важная штука. Давайте посмотрим, каким образом мы можем использовать даже эти нехитрые различия в ситуации с баннерами.

Аудиальный залог не поднимает кликабельность баннера, в частности еще и потому, что аудиофил (человек, предпочитающий аудио-залог) получает подсознательное удовлетворение уже от факта наличия комфорта. Зато растет запоминаемость баннера, а при правильном его оформлении - и запоминаемость ресурса.

Проблемы с визуальным залогом - на самом деле одни из самых обсуждаемых в сети. Просто обсуждаются они совсем в других терминах. Например, такой парадокс: красивые баннеры обычно имеют низкую кликабельность.

В принципе, с визуально-комфортыми баннерами вообще беда - среда Интернет крайне неоптимизирована для работы со зрительными образами. Ставьте на самый верх страницы запоминающийся слоган, потому что человек, запомнивший невероятную красоту вашей странички, найти ее по этой красоте не сможет, а задав ваш слоган поисковой машине - найдет в два счета. С другой стороны, чтобы мы ни придумывали, баннер - это картинка, и визуальный залог в нем - ведущий.

А теперь самое интересное, важное и замечательное.

Третий залог - залог кинестетический. Тем, кто собирается работать с баннерами, рассчитанными на клик, необходимо понимать механизмы кинестетического восприятия. Главное, что надо уяснить, - клик, в первую очередь, является именно кинестетической реакцией, и фактически существует только две возможности получить переход с баннера - умудриться попасть именно на того человека, которому зверски нужно то, что описывается вашим баннером, либо ваш баннер вызывает у зрителя кинестетическую неудовлетворенность.

Неудовлетворенность в этой ситуации - ключевое слово. И в аудиальном, и в визуальном залоге мы вынуждены создавать комфортные для зрителя баннеры, иначе он просто не будет их смотреть-читать. В кинестетическом залоге раздражитель подталкивает зрителя к действию - нажатию.

Самое интересное, что приемы, давно всем известные, основаны именно на кинестетической реакции. Давайте вспомним мой совет о создании баннера с кнопкой. Вы предлагаете зрителю кинестетически связанный объект. Причем чем больше этот объект похож на натуральный, тем больше "чешутся руки" его нажать.

А теперь о том, почему баннеры на тему "Девушка" имеют высокий CTR. Здесь мы имеем кинестетический залог "эротика" - это вообще апофеоз таких ощущений;-). Тело наиболее располагает к кинестетическим действиям.

Забавно, правда? Отсюда небольшой резон - поставьте на баннер объект, который зрителю подсознательно захочется потрогать или вызовет у него кинестетические ассоциации - и вы получите свой заветный клик. Как мне кажется, наибольший успех должны иметь имитации упругих и шероховатых поверхностей.

В качестве эксперимента попробуйте сделать баннер липкий и холодный на вид - гарантирую минимальную кликабельность.

P.S. При написании статьи использовались публикации Тимофея Бокарева (http://promo.ru) и Кирилла Готовцева(http://www.banner-maker.ru), а также личный опыт группы "Елком" (http://pahan.w3.to). Если у Вас есть возражения или дополнения, тогда пишите.
Скрыган Андрей


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1999 год в рубрике интернет :: вебмастеру

©1997-2024 Компьютерная газета