Царевна


Как порой бывает забавно посмотреть на то, как, по-нашему мнению, выглядит в глазах иностранца наша же собственная история. Российская компания "СибАрт" создала детскую приключенческую игру ЦАРЕВНА, в которой попыталась в игровой форме познакомить ребенка с таинственной, полной загадок и противоречий историей Руси периода XI-XII веков нашей эры.

ЦАРЕВНА - это классический квест, в котором главному герою предстоит изучить созданный авторами виртуальный мир с целью найти решение нескольких последовательных задач, последняя из которых задана с самого начала. К примеру, в игре ЦАРЕВНА неким чудесным образом в виртуальный мир Руси XI века попадает молодой американец Боб Бисквит. К концу своего путешествия Боб увидел местную царевну и влюбился в нее. Но вот беда, согласно некой местной традиции ее отец, местный царь, скрывает даже от самой девушки ее собственное имя, которое откроет только ее жениху. Но чтобы стать женихом, нужно непременно попасть во дворец и совершить несколько героических поступков. Так сказать, в рамках контрольных испытаний кандидата в будущие наследники трона. Однако ж, чтобы попасть на аудиенцию, нужно сначала проникнуть во дворец, который расположен посреди города, обнесенного высокой городской стеной. В стене, конечно, есть ворота, но они охраняются стражей, которую интересует наличие паспорта, а его у Боба, естественно, нет и в помине - он же путешественник виртуальный, это все равно, что с Луны упавший. Правда, паспорт можно добыть у местного контрабандиста, который даже от охраны не прячется, а стоит на самом видном месте. Только для этого нужны деньги. Их может заплатить один работник, который явно перестарался с глубиной лично вырытой ямы. Не имея возможности из нее выбраться, он что угодно готов дать за самую обычную лестницу. И так далее, и тому подобное.

Но, помимо чисто игрового, проект ЦАРЕВНА имеет еще и весьма солидный общеобразовательный аспект. Почти все вокруг можно внимательно "рассмотреть", что приводит к появлению достаточно подробной справки - "что это есть". Правда, все пояснения очень уж напоминают рассказы "бывалых" путешественников о виденном в модных салонах Лондона или Петербурга. К примеру, придорожный шинок, который, как известно, на Руси появился уже после "петровских" реформ и первое время местным населением был встречен весьма и весьма негативно, так как крепких алкогольных напитков на Руси не пили, отдавая предпочтение пиву, легким плодовым винам и меду, в игре описан как большое и богато отстроенное здание, которое от боярских хором отличает лишь бочка, специально подвешенная над входной дверью. Также непременным атрибутом шинка называется наличие возле двери нищего попрошайки и лужи грязи с большой свиньей посередине. Словом, не совсем понятно, то ли игру писали за рубежом, то ли это у отечественных разработчиков такой своеобразный юмор.

Однако ж, при всех своих несуразностях игра, тем не менее, весьма интересна хотя бы уже тем, что опирается на русские исторические традиции, для достижения успеха требует весьма значительного изучения истории своей страны и не имеет сцен насилия, если только не считать таковой сцену порки "беспаспортного" нарушителя, пойманного стражей в родном городе или на подступах к нему.

Также приятно, что при достаточно высокой степени наглядности и зрелищности игра ЦАРЕВНА практически не нуждается в системных ресурсах. В эпоху перехода с Pentium II на Pentium III игра, рассчитанная на процессор 486DX2, выглядит чуть ли не полным раритетом, она вполне довольствуется обычной "мегабайтной" видеокартой, обычным "звуком" и наличием привода CD-ROM.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета