Gran Tourismo
Как правило, каждая компьютерная игра выпускается для конкретной платформы. Это, например, только РС или только PlayStation. Вполне естественно, в зависимости от платформы исходный код выпускается на собственном носителе, даже когда эти носители, хотя бы в теории, одинаковы. К примеру, уже упомянутые персональный компьютер и телевизионная игровая приставка PlayStation используют внешне совершенно одинаковые компакт-диски, но данные на них записаны по-разному. Потому вдвойне примечательно, что на рынке появилась игра, которая может быть запущена как на игровой приставке, так и на персональном компьютере. Это GRAN TOURISMO. В этот раз речь идет об игре, которая сначала была разработана для приставки и только потом перенесена на компьютер, а не наоборот, как это бывает чаще. Факт, так сказать, обратного переноса, примечателен еще и тем, что, создаваясь под возможности игровой приставки, игра изначально была разработана исходя из абсолютно других стартовых ограничений и возможностей, что сделало результат абсолютно непохожим на любые РС-шные проекты.
GRAN TOURISMO - это, естественно, автомобильный симулятор. Но тем соответствие и ограничивается, так как GRAN TOURISMO отличается от остальных автосимуляторов, как FORD-T от FORD SCORPIO. То есть различия кардинальны.
Для начала следует отметить, что игра поддерживает целых сто шестьдесят шесть моделей автомобилей самых различных компаний, от привычных малолитражек до умопомрачительно дорогих элитных моделей спортивного и представительского класса, почти не достижимых среднему человеку в обычной жизни. В зависимости от личных пристрастий и сиюминутного настроения, допускается на выбранной машине не только "померяться моторами" на кольцевой или раллийной трассе, но и просто прокатиться по хорошей дороге с реалистичным окружением.
Правда, это самое "окружение" самым тесным образом зависит от качества имеющейся графической подсистемы. Как известно, игровые телеприставки потому и завоевали свое место под солнцем, что они дают куда более зрелищную картинку, порой вообще неотличимую от обычного телевизионного изображения при прямом репортаже "с места событий". Потому-то и после переноса на платформу РС GRAN TOURISMO сохранила свое неподражаемое графическое обаяние. Тем более, что автомобильный симулятор, как и авиационный, в самую первую очередь зависит от того, насколько реалистично выглядит та машина, которой вы в данный момент управляете, и насколько внешние декорации похожи на то, что они собой изображают. Так вот, в GRAN TOURISMO эта задача решена на отлично. Складывается полное впечатление, что управляешь самой настоящей машиной, летящей на огромной скорости по самой настоящей зарубежной дороге (на наших подобного качества покрытия, обеспечения и разметки отродясь не видели), проложенной в самой обычной местности, среди лесов, полей и населенных пунктов. Мимо, вперед или назад пролетают также очень натуралистичные автомобили всех марок, систем и расцветок.
Это производит совершенно неизгладимое впечатление. Совершенно скрадывается даже столь категоричное различие в стилях реализации автомобильных симуляторах на приставках и на персоналках, как стремление авторов компьютерных игр непременно сосредоточиться на максимально точном воспроизведении приборной панели и вида из салона, в то время как приставочные варианты, наоборот, стремятся добиться максимальной зрелищности а-ля прямой репортаж с места событий. В игре GRAN TOURISMO вся необходимая информация наложена на "репортаж" в виде многочисленных титров. Правда, сделано это весьма мастерски и нисколько не мешает общему удовольствию от всего процесса.
Естественно, ценой за все это удовольствие является буквально львиный аппетит игры к системным ресурсам. Самым минимумом разработчики считают Р5 200, и они явно поскромничали. Даже "желательный" уровень РII 300 вовсе не является таковым, а только обеспечивает более или менее приемлемую "картинку", при которой вообще возможно более или менее надежно удерживать машину на дороге. Оперативной памяти также требуется никак не меньше шестидесяти четырех мегабайт, а желательно и все сто двадцать восемь. Только игра стоит таких требований.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: КОМПАКТ-ДИСКИ