...надоели мне твои камбэки...
Что за L'Amerzon такой? На диске написано "New super adventure ","new era in the history of video games". Адвенчуры я люблю, а революционные игры и подавно.
(c) Компьютерная газета
Инсталляция заняла 4 Mb - подозрительно мало, наверное, все будет с диска читать, идем дальше - компания MIKROIDS. Это французский разработчик и издатель в одном лице, известен по симулятору "жизни пиратов" под названием "CORSAIRS" - игра была неплохая, а главное без повторений (надоели эти клоны "до чертиков"). Посмотрим, что приготовили французы на этот раз.
Короткий вступительный ролик - с почтальоном на велике. Почтальон катит по узкой дорожке, останавливается и обращается ко мне с экрана, обзывает меня журналистом, говорит про почту для какого-то доктора и советует с ним встретится. Это все, он уезжает, а я остаюсь один в "чистом поле". Вот такая история.
В чем смысл игры? Что искать? Кого убить или спасти? "Не понял!" Передо мной курсор в виде стрелки, хорошо еще можно осмотреться на все четыре стороны (360°) и даже посмотреть под ноги и на небо (180°). Осмотревшись, я увидел, с одной стороны, качественный 3D пейзаж, который поражал своей фотографической реалистичностью, с другой стороны все больно походило на сцену из фильма-ужасов. Один на дороге в никуда, вокруг ни души, линия горизонта размыта - серое дождливое небо сливается с покрывающим землю туманом (слишком много серого).
Пять локэйшинов прямо по дорожке (почему пять и почему только прямо?), по которой приехал почтальон, и мы возле маяка, забираем почту и вперед в маяк. В маяке играет музыка - это уже радует, может быть, удастся с кем-то пообщаться и узнать, про что все-таки эта игра. Поднявшись на второй этаж, я заметил сидящего за столом пожилого человека, перед ним на столе стоял патефон (так вот откуда музыка). Этот старик не кто иной, как хозяин маяка, его имя Александр Валенбуа. Разговор оказался недолгим. Обратившись ко мне с просьбой доставить на какой-то остров яйцо, предложив при этом свой транспорт (самодельный гидроплан), он почему-то сразу заснул непробудным сном (устал, наверное, а может, так надо).
Я поднялся еще на этаж выше, там размещалась библиотека.
На столике возле книжных стеллажей лежали: дневник Александра Валенбуа, озаглавленный как "Путешествие в Затерянный Мир", а также письмо с обращением "мой дорогой друг". Я так понял, что они были оставлены на самом видном месте специально для меня (или для тебя?).
Итак, то, что старик не смог объяснить словами, он подробно написал в письме, а именно следующее:
Будучи студентом, в университете (1929 год) он изучал курс природных наук, там ему довелось впервые услышать о Затерянном Мире - родине Антонио Альвареса, другого студента с юридического факультета. Рассказы Альвареса были столь прекрасны и необычны, что молодой Александр Валенбуа решил во что бы то ни стало там побывать.
Весной 1932 года его мечта сбывается, и он, получив финансирование от французского музея "Истории природы", отправляется в путешествие. Но отправляется, естественно, не один. В качестве гида и переводчика он берет с собой в спутники Антонио Альвареса, а в качестве духовного наставника - молодого миссионера, Отца Девида Маковецки.
Первым населенным пунктом их путешествия была деревня Пуэбла. Здесь Александр Валенбуа впервые услышал историю, а может быть легенду, о странных белых птицах с огромными крыльями. Индеец по имени Луи Эйнджел рассказывал, что эти птицы рождаются и умирают в кратерах вулканов, а местные индейские племена считают их священными.
Деревня Луи Эйнджела находилась в 10 днях ходьбы от Пуэблы, и он согласился проводить туда Александра Валенбуа, которого очень сильно заинтересовал, как зоолога, неизвестный вид птиц. На рассвете они отправились в путь.
Мирное племя индейцев Ововолахо, где нашел пристанище Александр Валенбуа после долгих дней скитания по джунглям, поклонялось белым птицам, как божествам. Повсюду были видны деревянные скульптуры, изображавшие птиц с огромными крыльями. Однажды он стал свидетелем церемонии, которая убедила его в том, что белые птицы существуют. Молодой индеец принес с горы огромное яйцо. Местный шаман произвел с яйцом какой-то ритуал, проделав маленькое отверстие, он влил в него дымящуюся жидкость, после чего велел отнести яйцо обратно. Оказывается, проделывая такие ритуалы, племя, тем самым, увеличивает процент рождаемости белых птиц. Из одного яйца появлялось сразу несколько птенцов и далеко не все выживали.
Движимый алчными побуждениями и предвкушая, какой успех его ждет в Париже, когда он расскажет о своем открытии нового вида птиц, Александр Валенбуа крадет у индейцев их реликвию, их единственное яйцо белой птицы и улетает в Европу. Но по жестокой иронии судьбы в Париже ему никто не поверил. Приняв яйцо белой птицы за большое страусиное яйцо, его просто подняли на смех... И ради этого он поставил под угрозу исключительно редкий вид птиц.
Но оказывается, не все еще потеряно, и даже через 50 лет можно исправить ошибку, которую совершил этот дуралей. Все дело в том, что по каким-то фантастическим причинам эмбрион, находящийся в яйце белой птицы, все еще жив, и все, что от меня (вас) требуется, это лишь доставить его "на родину". А это значит, что мне (вам) придется повторить все путешествие, которое совершил Александр Валенбуа со своими друзьями 50 лет назад. Так что думайте сами, решайте сами - лететь или не лететь.
Если вы решились, Вас ждет долгое путешествие, которое можно разделить на 5 частей или эпизодов.
1) Подготовка к путешествию.
2) Пуэбла.
3) Река Амерзон.
4) Племя Ововолахо.
5) Болота и вулкан.
Если говорить об общих впечатлениях, полученных от игры, то это - меланхоличный коллаж с элементами ностальгии по приключениям и романтическим историям. Сама игра выполнена в лучших традициях жанра и посвящается всем любителям приключений или приключеньицам (как их обзывали в моей любимой игре "Zork: Grand Inkvizitor"). Единственное, чего ей не хватает, как приключенческой игре, так это юмора.
Все остальное в этой игре есть: хорошая графика, трехмерный звук, прекрасно созданная атмосфера, очень натуральное неинтерактивное видео (один ролик со стариком чего стоит!). Поэтому если вы устали от насилия на экране, игра L'Amerzone поможет вам немного расслабиться. Простые логические загадки, звуки природы, большое количество воды в игре воздействуют успокаивающе, как аквариум с рыбками.
Кстати, насчет логических загадок. Вряд ли они устроят любителей серьезных головоломок - их там просто нет. Ни сложных механизмов, ни музыкальных загадок в этой игре вы не найдете. Все загадки построены по принципу "нашел вещь - применил". А такая "фишка", как поиск дискеты для бортового компьютера, повторяется, по меньшей мере, раз пять. То есть, чтобы перейти на следующий этап игры (5 шт), требуется всего лишь найти очередную дискету, оставленную, как я понимаю, Александром Валенбуа 50 лет тому назад. Но откуда, спрашивается, в 1932 году трехдюймовые дискеты? Наверное, оттуда, откуда и белые птицы, свинопотамы, ринопотамы, пекозавры, сосуны и другие животные. Это богатое воображение французских разработчиков создает удивительные миры, где время не имеет значения.
На диске, который попал мне в руки, было минимум полезной информации. Пираты даже потрудились написать системные требования, поэтому могу вам предложить только данные о машине, на которой играл сам, - это Pentium 166 MMX, 32 Mb RAM, 8-х CD-ROM. Да, кстати, игра сразу вышла на русском языке, даже с озвучкой персонажей.
Наверное, призрак MIST'а все еще ходит по Европе и не дает спокойно спать бедным разработчикам. Вот и ваяют они, как умеют, то ли сны, то ли MIST'а кошмары.
Дмитрий Хмельницкий
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных