Тренажер для интеллекта


Игры, как известно, бывают разные. Одни тренируют тактическое мышление (стратегии, как правило, военные), другие - скорость реакции (всякие там шутеры и симуляторы), третьи - терпение (в виртуальной охоте, например). Но есть отныне еще и такие игры, которые развивают у играющего пространственное, объемное, мышление. Речь идет об игре THE VICTORIAN MANSION, разработанной Dyad Studio и изданной компанией Wrebbit.

(c) Компьютерная газета


Вообще-то, THE VICTORIAN MANSION - это самый классический квест. В большом, в викторианском стиле, доме произошло убийство. В одной из башенок обнаружен труп, хотя и без видимых признаков насильственной смерти. Так что сначала все будет выглядеть вполне естественно. Но путешествуя по многочисленным комнатам особняка и рассматривая находящиеся там вещи, появляются обоснованные сомнения в естественности произошедшего. Через некоторое время сомнения превращаются в уверенность. В доме произошло убийство! Далее все развивается в строгих рамках зари детективного жанра. Находя и анализируя разные улики, вы, шаг за шагом, приближаетесь к разгадке жуткой тайны: кто убил, когда и за что. Правда, путь к разгадке чрезвычайно долог и тернист, так как на вилле нет ни одной прямой улики. Только строго анализируя и скрупулезно сопоставляя найденную информацию, можно надеяться достичь успеха.

Естественно, виртуальный особняк изнутри выглядит очень привлекательно. На этом вообще "стоят" все современные квесты, иначе куда интереснее было бы сыграть в обычные компьютерные шахматы. Опираясь на технологию Quick Time, разработчики создали чрезвычайно реалистичный мир, только очень пустой, в том смысле, что, при высокой степени его насыщенности мебелью, всякими коврами и прочей атрибутикой реальной жизни, особенно остро чувствуется полное отсутствие других людей. В буквальном смысле слова не с кем словом перекинуться. Но любителей поломать голову над нетривиальными задачками игра должна заинтересовать надолго.

Правда, кроме непосредственно квеста, THE VICTORIAN MANSION - это еще и компьютерная эмуляция обычного, пользующегося любовью миллионов человек, паззла. Только трехмерного. Дело в том, что перед тем как начать свое расследование, дом нужно сначала построить, то есть собрать трехмерную модель особняка из разнообразных исходных модулей. Фрагменты в беспорядке разбросаны по большому рабочему столу, увидеть которые полностью практически невозможно. Хотя, конечно, можно, но тогда исходные детали становятся абсолютно неразличимыми. В таком виде можно разве что более или менее точно отсортировать детали одного назначения. Например, детали только стены, или только крыши, или только лужайки, на которой, собственно, стоит здание. Так вот, сборка дома предшествует детективной части и может в полной мере рассматриваться как своего рода разминка интеллектуальных способностей перед главной работой.

Однако не стоит думать, что разминка - дело простое и легкое. Это вовсе не так. Здание состоит из почти трех сотен фрагментов. Здание трехмерное, а фрагменты - плоские, так что, кроме обычной наблюдательности и сообразительности, играющему предстоит напрячь еще и способности к объемному мышлению, особенно на этапе сборки крупных фрагментов в нечто осмысленное. Увы (а может быть, так задумано специально), но система управления элементами в пространстве, мягко говоря, неочевидна и местами даже совершенно неудобна. Все выполняется только мышью, и смысл одного и того же "клика" формируется еще и в зависимости от того, как маркер мыши был расположен относительно фрагмента на момент получения команды. Порой все решает буквально какой-то миллиметр, на который сдвинется "мышиный" маркер. Мягко говоря, тяжело. Зато результат откровенно радует, когда после нескольких часов полноценных мучений из каких-то обрезков начинает вырисовываться вполне осмысленное и даже элегантное сооружение.

Ну, и конечно, весьма впечатляет смена занятий. Только-только дом построили - и уже в нем произошло убийство, которое нуждается в срочном расследовании.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета