Враги умнеют


Удивительно, но факт - уж, казалось бы, давно рынок, переполненный real-time стратегиями, должен треснуть и с грохотом обрушиться на головы их производителей, однако нет! Продолжают выходить как продолжения прежних хитов, таких, как Dark Reign и Total Annihilation, так и совершенно новые проекты. Одним из них должен стать Alien Intelligence от Interplay. Впрочем, просто еще одна вариация на тему "отстрой базу-накопи ресурсы-сделай большой-большой танк-задави врагов-следующая миссия" вряд ли может рассчитывать на теплый прием. И ребята из Interplay это понимают.

(c) Компьютерная газета


Прежде всего, они решили покончить с этой, не знаю, как вам, а мне крайне опостылевшей, миссионной структурой. Разве это не издевательство - строишься-строишься, развиваешься-развиваешься, а потом тебе говорят "молодец" и бросают на новый клочок территории, где все опять приходится начинать с нуля? Одна из причин популярности Civilization и выросшего из нее Orion'овского клона, на мой взгляд, как раз в том, что там этого нет, и развитие идет поступательно на всем протяжении игры. Так вот, создатели Alien Intelligence решили использовать тот же принцип, но не в turn-based, а в real-time стратегии. Другое пересечение с MOO - мощное и разветвленное дерево технологий, даже более развесистое - более чем на 150 открытий и изобретений в 8 областях науки. На мой взгляд, впрочем, это уже перебор.

События происходят в некой галактике, где только что рухнула зловещая империя, поработившая многие миры. Галактика достаточно далекая, чтобы никакие людишки под ногами не путались - alien, так alien. Вырвавшиеся на свободу расы не находят, однако, ничего лучшего, как - что? - правильно, учинить побоище друг с другом. Рас всего 6, каждая со своей идеологией и своими уникальными возможностями (в частности, хотя большинство технологий - "общего пользования", некоторые из них доступны только определенной расе). Помимо военных разборок, предполагаются торговля и дипломатия.

Действие развивается на уровне галактики в целом (здесь игрок, как в Orion'овских клонах, лишь направляет свои флоты к той или иной звезде), на уровне звездной системы (здесь идут космические бои) и на уровне отдельной планеты (бои наземные). Соответственно, на планете и в космосе используется разная тактика и разные unit'ы, хотя есть такие подразделения, которые могут сражаться и там, и там. Как, опять же, в Orion'овских клонах, игрок может конструировать свои корабли (с учетом всех видов оружия, корпусов и т.п. - всех комбинаций около 10 000).

Кроме того, на планетах можно находить различные реликты и артефакты. Что действительно производит впечатление, так это размеры игрового мира. Поверхность только одной планеты может составлять сотни экранов, причем на планете могут быть различные рельефные и климатические условия. А ведь в звездной системе обычно несколько планет, и звезда в галактике тоже далеко не одна - да плюс еще бои в открытом космосе... В общем, возникают даже опасения - не чересчур ли масштабно. По идее, колонизация одной только планеты может вылиться в отдельную игру. Сначала вы выбираете место и основываете базу, затем начинается классическое строительство зданий и добыча ресурсов. Ресурсов 3 типа - деньги, идущие на строительство, органические материалы (проще говоря, жратва) и радиоактивные материалы - источник энергии. Причем все это поступает в общую копилку, не создавая лишних сложностей с управлением ресурсами в отдельных колониях.

На планетах можно строить 12 типов unit'ов, причем вы можете задавать очереди приказов. Боевые unit'ы много чего умеют - не только атаковать и двигаться, но еще и преследовать врага, оборонять другой unit или защищать позицию. А доказывать свои умения им придется не только представителям остальных галактических рас, но и аборигенам колонизируемых планет, с которыми, впрочем, можно будет и договориться по-хорошему, по крайней мере, с разумными формами жизни. А то ведь могут попасться какие-нибудь милые зверушки, которые мирно спят годами под вашей базой, а потом просыпаются как раз тогда, когда вы почувствовали себя в полной безопасности...

Пока, впрочем, не совсем понятно, как множество одновременно колонизованных планет и летящих флотов будет сочетаться с принципом real-time. Похоже, что игрок сможет переключаться на любой из идущих боев, оставляя остальные на откуп AI, что предъявляет серьезные требования к последнему. Еще стоит добавить, что, как и в большинстве современных игр, в Alien Intelligence предусматривается полный набор многопользовательских возможностей. Выход игры намечен на конец этого года.

YuN


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета