Emagic Logic Audio 4.0


Emagic Logic Audio 4.0

Отличительными особенностями версии 4.0 аудио/MIDI секвенсора Logic Audio для Mac и Windows 98/NT являются: новый графический интерфейс, многоязыковая поддержка (английский, немецкий и французский языки), улучшенная система меню, возможность быстрой загрузки девяти последних песен, возможность записывать до 16 MIDI дорожек одновременно, разрывы на аудио-выходах, поддержка модулей формата DirectX (Windows) и VST (Mac), поддержка драйверов типа EASI. Кроме того, в нотном редакторе улучшена работа с текстом, подключаемые модули поддерживают разрядность 24 бита и частоту дискретизации 96 КГц, а обработка звука в программе - 32-разрядная с плавающей запятой.

Значительные изменения произошли в версии для Windows, которая, по словам производителя, была написана "с нуля" и теперь практически не отличается от версии для Mac. Среди нововведений: поддержка драйверов DirectSound и ASIO, поддержка технологии AMT (с MIDI интерфейсами Unitor 8 и AMT 8), поддержка до 64 MIDI выходов, возможность использования ключа программы и MIDI интерфейсов Emagic на одном порту, поддержка работы с двумя видеомониторами, поддержка Intellimouse, улучшенные возможности управления с клавиатуры, индикаторы уровня на входах, дорожках, подгруппах и выходах, возможность направления аудио-дорожек на подгруппы, подгрупп на подгруппы, возможность воспроизведение файлов QuickTime.

Минимальные системные требования: Windows 98, Pentium 200, 64 Мб RAM (рекомендуется Pentium II, 128 Мб RAM); PowerMacintosh 120 МГц, System 7.6.1, 48 Мб RAM (рекомендуется G3, 128 Мб RAM); 68040, 32 Мба RAM. Жесткий диск со скоростью передачи данных более 3 Мб/сек., временем доступа менее 10 мс. При использовании IDE дисков необходимо, чтобы дисковод CD-ROM использовал другой канал. Для внешних дисков рекомендуется Ultra-Wide SCSI контроллер.


Logic Audio 4.0 существует в трех вариантах: Platinum, Gold и Silver.

Logic Audio Silver (269$) содержит MIDI секвенсор с нотацией и упрощенными возможностями Environment. Может работать с 24 аудио-дорожками одновременно. Для каждой дорожки есть трехполосный параметрический эквалайзер, один разрыв и два посыла. В мастер-секции есть четыре подгруппы. Поддерживаются следующие аппаратные устройства: AV/MME, Audiowerk8, AudioMedia III. Для редактирования звука можно использовать TimeMachine I, Energizer и т.д. Прилагаются следующие модули: Tape Delay (линия задержки, установка времени задержки в долях в зависимости от темпа в секвенсоре, фильтрация задержанного сигнала), Modulation Delay (линия задержки, два LFO могут модулировать время и амплитуду задержки, производя хорус и фленджер), Overdrive und Distortion (овердрайв и дисторшн), Pitch Shifter (смещение высоты тона), SilverVerb (ревербератор с низкой нагрузкой на процессор), Stereo Delay (стереофоническая линия задержки), Noise Gate (гейт, упрощенная версия), Compressor (компрессор, упрощенная версия).


Logic Audio Gold (549$) содержит MIDI секвенсор со всеми возможностями Environment и профессиональной нотацией. Может работать с 32 аудио-дорожками одновременно (до 64 аудио-дорожек в случае Dual Hardware Support). Для каждой дорожки есть восемь разрывов и восемь посылов, а в мастер-секции - восемь подгрупп. Дополнительно поддерживаются следующие аппаратные устройства: две платы Audiowerk8 одновременно, ASIO (Mac), CBX (Mac), DAE (версия для Windows - только AudioMedia III), Direct I/O (Mac), DSP Factory. Для редактирования звука можно использовать TimeMachine II (Formant Corr.), Audio Quantizing и т.д. В дополнение к модулям Logic Audio Silver прилагаются следующие модули: BitCrusher (ухудшает качество, понижая разрядность, в предыдущих версиях назывался DeQualificator), Ensemble (гармонайзер, до восьми дополнительных голосов), Compressor (компрессор с регулировкой порогового уровня, степени компрессии, времени атаки и восстановления, переключением пиковый/RMS, жесткого или мягкого типа, есть функция автоматической компенсации уровня), Expander (экспандер, все параметры компрессора), Fat EQ (пятиполосный параметрический эквалайзер, возможно отключение неиспользуемых полос), GoldVerb (ревербератор), Noise Gate (гейт с регулировкой порогового уровня, времени атаки, освобождения и поддержки, гистерезиса, есть фильтры в цепи управления, возможен мониторинг цепи).

Logic Audio Platinum (799$) поддерживает разрядность 24 бита и частоту дискретизации 96 КГц. Может работать с 64 аудио-дорожками одновременно (до 128 аудио-дорожек с несколькими аппаратными устройствами). В мастер-секции есть 16 подгрупп. Дополнительно поддерживает следующие аппаратные устройства: три платы Audiowerk8 одновременно, ProTools III/24/24Mix (Mac), Soundscape 1.x (Win). В дополнение к модулям Logic Audio Gold прилагаются следующие модули: Enveloper (управление амплитудной огибающей сигнала), EnVerb (ревербератор, управление огибающей реверберации), Phaser (фейзер), PlatinumVerb (ревербератор), Spectral Gate (гейт с возможностью работы в ограниченном и модулируемом частотном диапазоне), AutoFilter (фильтр, 6-, 12-, 18- или 24 дБ).

Yamaha FS 1 R

В звуковом модуле Yamaha FS 1 R (1145$) используется метод синтеза, называемый производителем "формированием формант" (Formant Shaping - FS). Модуль способен синтезировать форманты и позволяет управлять ими посредством четырех регуляторов на передней панели, генераторов огибающей, LFO или при помощи MIDI сообщений. Есть также секвенсер формант (содержит 90 пресетных секвенций), позволяющий производить повторяемое изменение формант с течением времени, что делает возможным создание речевых фраз, ритмических лупов и т.д.

FS 1 R имеет 16 программируемых операторов формант, восемь из которых производят звуки, имеющие высоту тона, в восемь оставшихся производят шумовые составляющие. Также есть фильтр с резонансом, два LFO, огибающие усилителя и фильтра.

Наряду с FS синтезом, поддерживается также частотная модуляция - FM синтез. Модуль способен производить классические FM звуки и может даже импортировать звуки в виде данных SysEx синтезаторов серии DX.

FS 1 R имеет полифонию 32 голоса (16 голосов при использовании функции Dynamic Filters), мультитембральность четыре части (16 MIDI каналов), 88 алгоритмов, из которых составлено 1536 пэтчей (из них 128 пользовательских), 256 пресетных и 128 пользовательских перфомансов (до четырех пэтчей в каждом). Есть четыре программируемых процессора эффектов: ревербератор (15 типов), вариационные эффекты (28 типов), трехполосный эквалайзер и эффекты, включаемые в разрыв (40 типов).

На передней панели однорэкового модуля находятся четыре программируемых регулятора и большой жидкокристаллический дисплей с подсветкой. Есть четыре выхода, выход на наушники и три MIDI разъема.

Существует бесплатная программа редактирования FS 1 R для Mac.

Korg KAOSS PAD

Фирма Korg выпустила довольно необычное устройство - контроллер и процессор эффектов под названием KAOSS PAD (325$). Контактная панель устройства позволяет в реальном времени производить изменение параметров при перемещении по ней в горизонтальном и вертикальном направлениях. Например, можно одновременно изменять время задержки и уровень обратной связи или частоту среза и уровень резонанса фильтра. Возможно также мгновенное ступенчатое изменение параметров посредством нажатия в разных точках панели. Переключатель Hold предназначен для фиксирования параметров в текущем положении.

Возможно использование устройства в качестве MIDI контроллера, для чего есть MIDI выход. Кроме этого, KAOSS имеет микрофонный вход (джек), линейный стерео-вход (RCA), стерео-вход для CD плеера (RCA), линейный стерео-выход (RCA). Разрядность аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей 18 бит, частота дискретизации 48 КГц.

Процессор эффектов содержит 60 программ, составленных из 12 типов эффектов (линия задержки, ревербератор, смещение высоты тона, фильтры, фленджер, фейзер и т.д.). Есть шесть кнопок, на которые можно назначить отдельные программы для последующего быстрого вызова. Возможно семплирование звука (максимум пять секунд), реверсирование, изменение темпа или высоты тона семпла.

Размеры устройства (включая органы управления): 203x174x59 мм (ШхГхВ). Вес 0,8 кг.

Информация предоставлена журналом "Музыкальное Оборудование"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1999 год в рубрике del :: Новости звука

©1997-2021 Компьютерная газета