Xtom 3D


В настоящее время вряд ли можно удивить хоть кого-нибудь тем, как производители конкретных товаров и технологий начинают, стараясь не светиться слишком явно, оплачивать новые виды теле- или радиопередач, якобы развлекательного характера. Это не хорошо и не плохо. Все зависит от конкретного результата. Если подобное поведение приводит к новым достижениям, то это хорошо. Если же нет, то не очень. В области виртуальных компьютерных игр подобное явление наиболее наглядно выражается в появлении на рынке проектов, не имеющих в себе ничего, кроме упора на какую-нибудь броскую технологию. Пример тому - игра ХТОМ 3D, выпущенная компанией JAMIE.

Последние несколько лет истории вычислительной техники ознаменовались резким прорывом в области графической акселерации, что превратило выражение "виртуальная реальность" и "виртуальный мир" из чего-то умозрительного во вполне полноценный "другой" мир, который можно реально увидеть сквозь монитор компьютера. Это же явление и породило проект Xtom 3D, который на четыре пятых основан на новейших технологиях визуализации, а также на аппаратных возможностях графической акселерации. Именно поэтому весь игровой сюжет сведен к весьма плоской схеме. Злая Империя вдруг решила завоевать древний континент Elfarea. Несколько стран континента объединились в союз и создали своего рода "межнациональные" силы, которые и противопоставили огромной армии Империи. Вы - пилот истребителя-бомбардировщика со всеми вытекающими правами и обязанностями. Так как JAMIE - компания азиатская, то она внесла в сюжет характерные для этого региона черты, смешивая абсолютно техногенные элементы (высокотехнологичные летательные аппараты, лазерное оружие, компьютеры, самонаводящиеся ракеты и прочие технические достижения) с элементами совершенно сказочными (многочисленная и разнообразная магия, амулеты, тайные силы и другие похожие явления).

Результат получился соответствующий. Если у вас есть хороший графический ускоритель, тридцать два мегабайта оперативной памяти и процессор не ниже Pentium 200, то игра Xtom 3D вам, несомненно, понравится. Яркие сгустки плазмы. Неровные, изломанные земной поверхностью тени от всего, что может отбрасывать тень, включая низко летящие самолеты и ракеты. Около двадцати семи разновидностей всяких подвижных (плавающих, ползающих, ездящих и летающих) юнитов разной национальной принадлежности - как помогающих громить супостата, так и являющихся этими самыми "супостатами". Отличное текстурирование самолетов. На малых дальностях на бортах даже явно различимы не только стандартные отличительные знаки, но и другие многочисленные надписи и изображения, включая персональные эмблемы и значки одержанных индивидуальных побед.

Словом, Xtom 3D - это очень и очень красивая игра, способная надолго привлечь к себе внимание игровой общественности. Правда, помимо красивого изображения, ничего привлекательного в Xtom 3D больше нет. Физическая модель мира настолько проста, что ни о каком "высшем пилотаже" тут и речи быть не может. Тем более, что в Xtom 3D реализован крайне несовместимый со сложным пилотированием вид "от третьего лица". Боевые задания тоже не слишком балуют разнообразием. Все сводится к серии перелетов из точки "А" в точку "Б" с тотальным уничтожением по ходу дела всего, что проявляет вражеские склонности или покажется таковым. Видимо, это осознавали и сами разработчики, так как они назвали игру Xtom 3D шутером, хотя она гораздо больше смахивает на реализованную в рамках новых технологий аркаду. Правда, следует признать, что графическая часть Xtom 3D настолько хороша, что почти полностью компенсирует явную недоработанность остальных составляющих. На большом экране, на быстром компьютере, с хорошей графической картой, с "авиационным" джойстиком или, что еще лучше, игровой консолью, с нормальными колонками Xtom 3D действительно предстает совершенно реальным "иным" миром, на который вы смотрите сквозь фонарь пилотской кабины летающего там истребителя.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета