Прекрасная ролевая игра


Куда вы пойдете после спасения Ворот Балдура (Baldur's Gate)? Либо в ад, либо в рай, или куда-нибудь в ту сторону. По-любому вам захочется сыграть в очередной шедевр от Interplay, который называется Planescape: Torment.

(c) Компьютерная газета


В Planescape: Torment вы начинаете игру как человек, потерявший память, пробуждающийся на плите в мертвецкой. Очевидно, вы только недавно восстали из мертвых. Все говорит о том, что это произошло не первый раз. Фактически оказывается, что вы делали это сотни и тысячи раз. Такова концепция. Вы не знаете, где или кто вы. Фактически, ваш персонаж не помнит ничего относительно его прошлой жизни, включая своих друзей и врагов. Большая часть игры будет сводиться к тому, чтобы выяснить, кем же вы на самом деле являетесь и как отменить проклятье, которое не позволяет вам окончательно умереть.

По мере продвижения в игре вы будете встречать людей, вследствие чего память будет к вам постепенно возвращаться. Однако вскоре вы поймете, что неспроста память держала свои тайники закрытыми. Чем ближе вы подбираетесь к ответам на свои вопросы, тем опасней становится... Трудно сказать, какие именно опасности и неожиданности готовит для нас Black Isle.

В начале игры вы пробуждаетесь в мертвецкой, в месте, куда приходят все умершие в Sigil. Сим заведением управляют Dustmen'ы, фаталистические индивидуумы, очарованные смертью, - они и станут вашим первым препятствием в игре. Начнем обсуждение игры с создания персонажа.

Персонаж, которым вы играете в Planescape, - весь побит и травмирован. Очевидно, сотни лет смерти и возрождения нашли непосредственное отражение в вас. Ваше тело покрыто татуировками и различными надписями. Это будет едва ли не единственный способ у "прежнего вас" передать "теперешнему вам" толику информации.

Поскольку вы прожили не одну жизнь, ваш характер накопил много опыта. В прошлых жизнях вы были воином, магом, вором, а также занимались другими вещами. Вы продвинулись до двадцатого уровня во всех этих занятиях, поскольку вы очень долго оттачивали свое мастерство. Но поскольку вы потеряли память, вы не помните ничего из ваших накопленных навыков. Поэтому вы должны пройти через все эти уровни мастерства. Вы начинаете игру как боевой маг. Вам необходимо распределить имеющиеся у вас семьдесят пунктов по шести первичным способностям. Эта система создания характера заставит обдумать ваш персонаж, которым вы станете играть. Вы хотите неслышно красться мимо охраны и красть личные вещи? Тогда распределите большее количество пунктов на ловкость. Вы хотите хитроумно обманывать своих противников? Тогда поднимите свой интеллект. Или вы хотите пройти игру просто с помощью силы? Хорошо, тогда увеличьте свою силу.

Течение игры будет полностью зависеть от вашего статуса. Если ваш персонаж, имеющий большую силу, будет разговаривать с трусливым NPC'ом, то тот, видя вашу силу, выложит в разговоре все, что он знает. Однако, если ваш персонаж не очень силен, тот же самый NPC даст вам от ворот поворот. В игре предполагается, что если вы имеете высокие показатели в интеллекте или ловкость, у вас будет большая возможность выбора при работе с NPC (например, возможность разоружить скелета, вместо того, чтобы сражаться с ним).

Несомненно, вас устроит в Planescape улучшенная возможность управления персонажем и упрощенный интерфейс. Вы можете при желании бежать или идти. В то же время меня несколько раздражали паузы в поведении героя, после того как я отдавал ему приказ идти в другое направление. Прокрутка также была несколько медленной. Будем надеяться, что это все будет исправлено в конечной версии. Всплывающее меню на правой кнопке достаточно емко. Интерфейс прост и понятен. Портреты персонажа и кнопки - все в нижней панели. Одна приятная особенность - портреты персонажей изменяются в зависимости от статуса игрока. Если Morte, говорящий череп, тяжело ранен, его портрет изменит вид наивного, радостного черепа на темную, практически разрушенную голову, которая может только слегка парить над землей. Портрет вашего персонажа аналогично будет искажен и мрачен, когда вы подвергнитесь повреждениям. Для того чтобы получить контроль над нужным персонажем, просто кликните на нем, чтобы получить всплывающее меню. С помощью него вы можете заставить ваших пособников охранять, нападать, говорить, исполнять специальные приказы.

В Planescape нет панели диалога в основании экрана. Текущая информация будет "летать" над головой вашего персонажа. Когда вы получите три единицы повреждения, красный текст будет плавать над вашей головой, говоря "damage: 3" ("повреждение: 3"). Если вы удачно ударили противника, над головой противника появится белая надпись "critical hit" ("критическое попадание"). При разговоре его текст будет появляться над головой вашего персонажа или головой NPC.


Осмотрим три уровня мертвецкой, завод железных големов и область вне мертвецкой (Hive). Мертвецкая: имеется по крайней мере три уровня мертвецкой. Второй уровень, откуда вы непосредственно начинаете игру, уставлен столами для вскрытия, на которых можно видеть мумифицированные тела и вскрытые трупы. Здесь вы найдете Morte, говорящий череп. На этом же уровне находится Dhall, ученый Dustman, а также несколько зомби, скелетов и замаскированный агент фракции Анархистов граждан Sigil. Верхний уровень мертвецкой в настоящее время неинтересен. Нижний уровень мертвецкой: здесь вы встречаетесь с Deionerra, вашей любовью из прошлой жизни. Однако теперь призрак ее самой так или иначе ограничен мертвецкой. Она также помогает вам восстановить части вашей памяти.

Завод: литейный завод и примыкающая к нему комната также показывают прекрасный движок Planescape. Завод - местожительство большого железного голема, который занимает почти пол-экрана. А вообще, в Planescape будет большое количество существ, которые превышают по размерам обычного человека, включая воинов-скелетов двойного роста и этого железного голема. Однако, железный golem - в действительности уловка. Это не одно анимированное существо, а огромный графический фон с двумя перемещающимися частями - головой и рукой - создает иллюзию одного огромного существа. В соседней комнате вы найдете еще один анимированный объект - стена больших колес часового механизма. Не известно, для чего она нужна здесь, но предполагается, что часовые механизмы такого типа будут появляться в Mechanus, на уровне, в котором реализуются законы и эффективность часового механизма.

Hive: Hive - трущобы Sigil. Здесь же, в принципе, находится и мертвецкая. Hive - то место, где вы сначала встретитесь с Annah, а затем с сумасшедшими старыми леди и гражданами, которые расскажут вам, почему Sigil называется Городом Дверей. (Sigil является воротами на каждый уровень. Эти уровни доступны через порталы, которые могут находиться в любой двери. Эти порталы открываются ключами, которые отражают характер уровня. Допустим, ключ для уровня Mechanus - это нечто упорядоченное и опрятное.) Разговаривая с людьми в Hive, вы сможете узнать для себя информацию относительно того, с кем нужно в дальнейшем говорить и куда нужно дальше идти. А некоторые личности будут просто избегать вас. Не известно, почему, возможно, что в прошлой жизни вы были не совсем хорошим пареньком.

В Sigil, являющемся, по сути, перекрестком всех уровней, можно встретить кучу разнообразных существ. Хотя Hive менее заполнен народом, и здесь есть множество интересных персонажей. Непосредственно в мертвецкой, как было указано ранее, вы встретите Morte, ученого по имени Dhall. Все встречающиеся вам персонажи способны рассказать вам о вашей прежней жизни. Morte - говорящий череп, он будет для вас просто-напросто ходящей (или нет - летающей) энциклопедией. Когда вы выйдите в Hive, вы встретите несколько NPC'ов, включая старуху по имени Ingress, которые объяснят вам характер порталов. Старуха поделится с вами грустной историей о том, что ей приходится переходить с уровня на уровень, так как она невольно вошла в какой-то бесконечный цикл. Там вы также встретите Annah, "хвостатую", которая станет вашим вторым компаньоном. "Хвостатые" - дети смертных и злодеев.

Позже вы скорее всего встретите владеющих серебряным мячом Githzeri и набожных succubi. Succubi - по натуре злые демоны, которые соблазняют и развращают хороших людей. Будет интересно увидеть, что из себя представляют кающиеся succubus. Githzeri - хаотическая, волшебная раса, которая живет на уровне Неопределенности, который реализовывает хаос и анархию.

Монстров, разумеется, будет множество, но по натуре они будут или божественные, или демонические. Например, один мордоворот, которого я встретил, оказался скелетом, закованным в латы с двуручным мечом, и ростом он был в два раза больше моего (персонажного). Вообще, в игре есть тенденция делать персонажи большого роста.

В отличие от других игр такого направления, в Planescape: Torment существа принимают форму совершенно нестандартную, здесь нет обычных гоблинов или огре.

Planescape - дом странных существ, которые реализовывают философию уровней, где они обитают.

Например, Modrons имеют правильные

геометрические формы и ведут "правильную", организованную жизнь. Slaadi - гигантские лягушеподобные существа из Неопределенности, просто сумасшедшие. Будут присутствовать и Tan'nari, демоны из 666 слоев Пропасти, и Baatezu, дьяволы от Девяти Адов.

В большинстве отношений Planescape: Torment можно признать неплохой игрой, скорее всего, лучше даже, чем Baldur's Gate. Игра имеет хороший сюжет, прекрасный геймплей, большое количество NPC'ов и целую плеяду новых монстров и персонажей. Те, кто привык к обычной RPG, могут быть слегка удивлены.

Игра будет достаточно сложна для прохождения. Для каждой фракции разработан свой слэнг, своя философия. Знания, кем эти фракции являются и как обходиться с ними, будут столь же важны, как и знания о том, как воздействуют ваши мораль и положение в обществе.

Продуманный интерфейс Planescape: Torment поставит играбельность на первое место. Журнал, который будет вестись по мере игры, помнит монстров, NPC'ов, задания и другие примечания. На карте флагами можно будет отметить наиболее важные области. NPC'ы будут вам указывать на карте места, которые вам следует посетить. Представление информации чрезвычайно ясное и четкое, думается, что никаких навигационных головных болей в игре просто не будет.

Графика просто хороша, но то, что действительно поражает, так это видеоэффекты при применении заклинаний. Мультипликация боя и заклинаний на голову выше подобного в Baldur's Gate. Также присутствуют ласкающие глаз полупрозрачности и молнии.

Все признаки указывают на то, что Planescape: Torment окажется прекрасной ролевой игрой. И скорее всего Black Isle сделает все возможное, чтобы их творение стало бриллиантом.

Alexicus


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета