NovaLogic не успокаивается


Грустно, но факт: иногда действительно прекрасные проекты не выигрывают в коммерческом плане. Возьмите, к примеру, European Air War от MicroProse. Эта игра была практически лучшим симулятором воздушного боя, но не смогла даже войти в список двадцати игровых бестселлеров. Почему? Скорее всего потому, что в то же самое время на полках магазинов можно было найти две других игры, симулирующих воздушное сражение. Одна из них была Combat Flight Simulator от Microsoft - попытка конкурировать с лого Microsoft во время праздничных покупок подобно попытке остановить рождественский праздник. Короче говоря, это тот самый случай, когда время с выходом игры было выбрано явно неудачно: после трех голодных лет без какого-либо существенного одиночного боевого авиа-симулятора, в течение шести недель рынок увидел сразу три таких игры.

(c) Компьютерная газета


В такое же весьма неприятное положение попала в прошлом году компания NovaLogic, когда выпустила свою Delta Force. С 1993 через 1997 единственным FPS на уровне команды в реалистическом окружении была SEAL Team от Electronic Arts. Затем после пяти месяцев мы были поражены Spec Ops: Rangers Lead the Way, Rainbow Six и Delta Force. Хотя экшен-ориентируемый геймплей Delta Force имел много общего со Spec Ops, противотеррористическая история делала неизбежным сравнение с Rainbow Six, что подразумевало, что Delta Force была против большой рекламной компании Rainbow Six c именем Тома Клэнси. И несмотря на то, что Delta Force получила весьма лестные отзывы как от игроков, так и от критиков, все деньги забрала себе Rainbow Six.

Однако не следует думать, что Delta Force была полностью уничтожена с коммерческой точки зрения. Игра по-прежнему одна из самых продаваемых FPS спустя девять месяцев после своего выхода; она так же твердо держится в списке пятидесяти лучших игр. Помимо коммерческой стороны, не менее важна в данном вопросе и преданность фанов игры: благодаря высококачественной демке, которую NovaLogic представила несколькими неделями раньше выхода игры, к концу октября геймеры уже сформировали свои команды и были готовы для сражений. А свободный сервер на NovaWorld NovaLogic с поддержкой тридцати двух игроков в игре помогал держать Delta Force в головах экшен-игроков, тех, кто любит пострелять свои фраги с некоторой долей реализма.

Delta Force имела мало недостатков, и для грядущего продолжения NovaLogic планирует применить подход "если это не ломается, не стоит это трогать". Вес Экхарт (Wes Eckhart), продюсер Delta Force 2, скзал: "В Delta Force 2 мы планируем оставить тот же захватывающий геймплей, который нравился игроку в оригинальной Delta Force, но с более сильной мультипликацией, более детальной графикой, новым набором миссий в сюжетной линии и новыми видами оружия." Добавьте к этому поддержку для 50 игроков в игре на NovaWorld server с возможностью голосового общения во время боя в реальном времени - и вы получите то, что могло бы быть одним из наиболее высокоиграбельных боевых FPS года.

Поскольку игра часто сравнивалась с Rainbow Six, одна из немногих жалоб от игроков Delta Force была - недостаток контроля над управляемыми компьютером товарищами по команде и отряду. NovaLogic ответила на просьбы игроков относительно более высокой степени контроля, создав в Delta Force 2 экран командующего. Экран командующего будет функционировать подобно экрану планирования в Rainbow Six: перед стартом одиночной игры вы сможете установить пути продвижения (waypoints), отдать приказы своим товарищам по команде, и - что еще лучше - вы сможете пересматривать свои приказы в течение миссии, поскольку вы неизбежно будете сталкиваться с незапланированными врагами и препятствиями. В multiplayer'е экран командующего упростит координирование атаки и обеспечит данными, жизненно необходимыми для любого "мультиигрока": список игроков, список команд, установки игры (длина состязания, условия победы и т.д.), а также брифинг миссии, определяющий цели и задачи.

В процессе боевого продвижения ваших отрядов в связке вы также найдете, что вы способны исполнить несколько новых действий, которые не были доступны в первоначальной игре. Экхарт сказал, что команда разработчиков DF2 "вернулась в студию "захвата движений" для того, чтобы разработать несколько новых игровых движений, включая способность плавать и подниматься по лестницам и стенам некоторых зданий. Также сделали более драматичными мультипликации смертей и проработали AI - теперь противники будут пользоваться более новой и более эффективной тактикой ведения боя.">

Фанами игры с радостью будут встречены два других внушительных изменения - сохранение в игре (что даст разработчикам уровней больше свободы при создании каждой миссии) и встроенный редактор миссий. Трудно будет представить количество созданных простыми юзерами миссий на одной только NovaWorld.

Одним из факторов, которые выделяют Delta Force, был тот, что действие происходило в больших открытых пространствах, а это было редкостью для FPS-игр. В DF2 кампании будут протекать в различных частях света, начиная от Африканских пустынь и заканчивая Антарктической станцией.

Воксельная технология NovaLogic очень хорошо обрабатывала такие объекты, как деревья, автомобили и вражеские солдаты, что не скажешь о ландшафте. Земля состояла из пикселей, и если вам вдруг взбрело в голову посмотреть на линию горизонта, она бы представилась вам в виде лестницы, ведущей в небо даже на самом высоком разешении игры 800x600. Та же проблема перешла в Delta Force 2. "Чем мы действительно гордимся в DF2, - говорит Экхарт, - так это улучшенными графикой и ландшафтом. Самая последняя версия нашего воксельного движка поддерживает 32-битный цвет для сглаженной, ровной графики и более детализированного ландшафта. Прорисовка полигонных объектов, например, деревьев и зданий, будет намного быстрее, чем в Delta Force, а также они будут выглядеть намного более симпатичными."

Важным является то, что движок сможет включать в себя отличительные особенности ландшафта, которые будут иметь определенное воздействие на геймплей. "Игроки будут способны полностью скрываться в высокой траве или прятаться под прикрытием небольшого камня, - продолжает Экхарт, - а также игроки будут подвержены влиянию погодных условий - тумана, дождя, снега и ветра. Туман ограничит диапазон видимости в некоторых миссиях, принуждая игрока больше полагаться на контактную тактику, нежели снайперскую или разведывательную; это подразумевает, что игроки будут учиться использовать свои уши так же хорошо, как и глаза - это ли не реализм."

Когда Экхарт говорит, что Delta Force обеспечит "поддержку 32-битного цвета", большинство игроков, естественно, предположат, что игра предложит наличие различного рода популярных акселераторов Voodoo2,3 + OpenGL, но это не так. Даже если вы не имеете 3D карту, Delta Force 2 будет смотреться не хуже своей предшественницы. Секрет - в воксельном движке NovaLogic: игра будет нуждаться лишь в 32-битной AGP-карте, чтобы достаточно быстро управлять вокселями для получения сглаженной графики.

Еще одна область Delta Force 2, над которой NovaLogic поработала довольно экстенсивно, - то, что пройдет мимо большинства игроков незамеченным: физические модели для баллистики и повреждения от падений. Поскольку все оружие в Delta Force 2 основано на реальных прототипах, жизненно важно, чтобы артиллерия вела себя так, как она ведет себя с настоящей жизни. Поэтому программисты приложили много усилий, чтобы вы не увидели ничего совершенно причудливого, ненастоящего. Усовершенствование физики игры коснулось траектории пуль. В оригинальном Delta Force траектория пули зависит только от гравитации; это вы осознаете во время снайперской стрельбы на дальние расстояния, когда вам нужно целиться немного выше цели, учитывая тот факт, что пуля к моменту прилета к цели немного снизит свою высоту. В DF2 разработчики пошли дальше - теперь на траекторию пули будет воздействовать скорость ветра. Это, разумеется, усложнит ведение стрельбы из укрытия, но, как говорилось, все это делается для того, чтобы принудить вас участвовать в контактных сражениях, избегать "войны из-за угла", что будет высоко оценено в режиме multiplayer.

Наконец, Экхарт сказал, что теперь игрок будет получать повреждения от падений - ведь в DF2 он сможет забираться по лестницам и другим структурам. Это означает, что вам необходимо осторожничать при штурме стен или поднятии по лестницам, а также при спуске с крутого холма. "Если враг обнаружил ваше присутствие на крыше, вы не сможете с нее спрыгнуть без нанесения себе телесных повреждений," - сказал он. Смеем предположить, что не будет никакой возможности безболезненно для себя сигануть с вершины 100-футового уступа при атаке вражеской базы.

Улучшение физической модели привело к разработке новых типов оружия, многие из которых станут незаменимы в контактном бою. Среди нового огнестрельного оружия вы найдете: бесшумный Heckler & Koch.45 (United States Special Operations Command); Heckler & Koch P11 (подводный пистолет, который стреляет металлическими стрелами, может также использоваться вне воды); русский гарпун; гранаты с задержкой времени; лазерный указатель (или "смертельная точка") и трассирующие патроны, последние два могут использоваться только на определенном типе оружия. Поскольку вам представится случай заняться подводным плаванием, вам может потребоваться аппарат для дыхания под водой, чтобы увеличить продолжительность пребывания там. Таким образом, все новое оружие служит не только для того, чтобы лишний раз избежать смертельной опасности, - оно было добавлено в игру как ответ на требования, предъявляемые новыми изменениями в ланшафте.

"В игре будут также станковые пулеметы и гранатометы, которые вы сможете использовать, - сказал Экхарт. - К тому же игроки смогут заменить свое оружие, которое они несут на себе, в процессе миссии в новом здании - в оружейной. Способность менять оружие в середине миссии была введена по просьбе ветеранов игры."

Блестящая работа Delta Force в multiplayer на NovaWorld была в значительной степени причиной успеха игры, и Экхарт считает, что улучшения, которые Delta Force 2 внесет в online-игру, произведут должное впечатление на всех игроков. Играть на NovaWorld теперь могут до пятидесяти игроков, поделенных на четыре команды вместо двух, а крутые игроки смогут выбирать для себя игру в "no-respawn" режиме - когда ваш персонаж умирает, вы покидаете иру. В DF2 будут включены все режимы multiplayer, а также некоторые новые типы игр - но что это за типы, NovaLogic умалчивает. Настраиваемые униформы дадут возможность командам создать свой собственный стиль, а медали и награды найдут наиболее отличившихся в боях героев.

Но все эти изменения, конечно же, не смогут сравниться с тем фактом, что в DF2 NovaLogic предоставит возможность игрокам общаться, не используя клавиатуру, которая часто становится причиной смерти игроков во время multiplayer. Все, что вам будет нужно, - это full-duplex звуковая карта. Вообразите себе игру "Захват Флага" с пятьюдесятью игроками, никто из которых молчать просто не в состоянии... - это будет что-то!

Итак, ожидайте прихода Delta Force 2, а тем временем не забывайте следить за информацией на домашней странице NovaLogic или на странице DF2 http://www. deltaforce2.net.

Alexicus


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета