Говорила мама:"Не лазай по колодцам!"


Еще и еще раз убеждаюсь: человек - существо иррациональное и загадочное. На дворе самый конец двадцатого века, расцвет техники и технологии, а среди игроков неизменной популярностью пользуются сказки. И нет бы такие рафинированные, как продукция азиатских, и прежде всего японских, мультимедийных студий, где лазерные пушки и межзвездные корабли соседствуют с магическими кристаллами и таинственными злыми духами. Вовсе нет. Наоборот, пользователи отдают предпочтение, так сказать, "чистым" сказкам, в которых самым сильным оружием является именно магическое заклинание, а о телефонах и защитных полях никто еще и слыхом не слыхивал. Ну, например, как в игре студии WESTWOOD - EYE OF BEHOLDER II, которую локализовала ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИЯ под названием ГЛАЗ БЕХОЛДЕРА: Легенда о храме Даркмун.

В общем, в игре все действие вертится именно вокруг этого самого Храма Даркмун. Дело в том, что под вышеуказанным зданием строители создали огромный лабиринт многочисленных катакомб, по площади превосходящий размер самого храма. А в этих катакомбах невесть откуда взялась потусторонняя нечисть ужасающего вида. Возглавил силы Зла один амбициозный колдун. Он то ли нашел, то ли каким другим образом добыл некий магический кристалл, обладание которым дает огромное могущество и чудовищную власть. Пользуясь своим новым приобретением, Колдун вознамерился завоевать весь мир. Естественно, оставшаяся часть мира вовсе не горела желанием подпасть под пяту тирана, а посему вам предстоит снять со стенки большой дедов меч, облачиться в доспехи и спуститься в те самые катакомбы, чтобы "наставить Колдуна на путь истинный"...

В общем, ГЛАЗ БЕХОЛДЕРА: Легенда о храме Даркмун - это классическая ролевая игра, со всеми вытекающими последствиями. В отличие от шутеров в RPG чисто военный компонент не стоит на первом месте. Он, конечно, играет важную роль и вам неоднократно предстоит померяться силами с разной нечистью, однако ключевым элементом ролевой игры является общение и поступки, мотивированные окружающими событиями. Как правило, в RPG вообще и в ГЛАЗ БЕХОЛДЕРА: Легенда о храме Даркмун, в частности, выиграть в лоб вообще невозможно. Во-первых, заранее неизвестно, куда идти и что делать. Во-вторых, начальный уровень собственного мастерства позволяет играющему претендовать лишь на роль легкой закуски к завтраку какой-нибудь хилой твари, удел которой по жизни "на фишке стоять". Чтобы добиться-таки желанного успеха, играющему предстоит сначала выполнить множество побочных заданий, о которых будут просить многочисленные персонажи, попадающиеся по дороге. Платой за работу станет и новое мастерство (опыт), благодаря которому ваши способности значительно возрастут, и новые знания, например, в области магических заклинаний, и новые предметы, обладающие всякими полезными свойствами, как боевыми, так и вспомогательно-обеспечивающими. Лишь набравшись опыта и вооружившись должным образом, можно всерьез рассчитывать на успешное посещение вовсе не гостеприимных подземелий Храма Даркмун.

Помимо собственных способностей, без которых, понятное дело, об успехе и говорить не придется, вам понадобится своя собственная маленькая армия достойных помощников. Кем конкретно они будут, зависит от вас самих. По дороге будут встречаться самые различные персонажи. Услугами одних вы сами не захотите воспользоваться. Другие сами ни за какие коврижки не последуют за вами. Третьи будут выдвигать свои условия. В общем, чем лучше вы создадите себе репутацию выполнением побочных миссий, тем выше окажется ваш авторитет среди местного населения и тем быстрее лучшие воины захотят встать под ваше знамя ради победы над Злом. Хорошему командиру при толковом войске приходится куда реже сталкиваться с опасным противником лично. При толковом командовании непосредственными боями будут заниматься подчиненные, а вам придется лишь грамотно ими командовать. Причем нельзя забывать, что в состав отряда можно принимать не только людей, которые, в принципе, могут не так уж и сильно отличаться от вас по своим способностям. В игре ГЛАЗ БЕХОЛДЕРА: Легенда о храме Даркмун присутствует и весьма большое число хороших тварей негуманоидного вида. Всякие там прямоходящие ящеры, кентавры и так далее. Как правило, все они по какому-нибудь из базовых параметров могут значительно превосходить даже самого натренированного человека. Так что залог успеха прежде всего кроется в толковом подборе личного состава.

Что касается графического исполнения, то тут ГЛАЗ БЕХОЛДЕРА: Легенда о храме Даркун явно выдает свой весьма солидный возраст. Нет тут никакой свободы перемещений, нет потрясающей красоты пейзажей. Все движения строятся на основе заранее просчитанных сцен и ограниченного числа возможных взаимных положений. Правда, оборотной стороной таких жестких ограничений являются весьма низкие системные требования и полное отсутствие потребности в графической акселерации.

В общем, игра получилась весьма добротная, а ее качественный перевод на русский язык, несомненно, добавит популярности, в особенности среди тех ценителей ролевого жанра, кто не владеет английским языком. В ролевых играх общение является одним из ключевых моментов, и это общение строится на основании многочисленных ключевых диалогов. Таким образом, недостаточное владение английским может не только сильно затруднить путь к успеху, но и даже вообще лишить игрока всяких шансов на победу.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета