На войну - как на охоту


После известного успеха первоначальной идеи, компании RIPCORD GAMES и PROLIFIC, малость постаравшись, выдали RETURN FIRE II, то есть ВОЗВРАЩЕНИЕ К ОГНЮ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Как и следует при создании любой аркады, в этом жанре полностью отсутствует надобность во вступлении, так что разработанная в RETURN FIRE II история как бы не имеет начала. Однако из последующего сюжета можно понять, что события происходят где-то в далеком будущем и что в этом будущем не очень-то и уютно. Никакой демократии, полное господство милитаризма. Впрочем, другого выхода просто нет, ибо все, кто до этих времен дожили, только и думают, как уничтожить физически всех, кто принадлежит к другому клану. Оттого-то все и закопались под землю. Устроились там с комфортом: многоярусные бункеры, армированный железобетон, автономное производство. Но вам вряд ли доведется любоваться всем этим сколько-нибудь долго. Дело в том, что все события происходят исключительно на поверхности, а вы на них будете смотреть или сквозь амбразуру, или сквозь триплекс прицела (на выбор).

Собственно говоря, именно в этом и заключается вся суть аркады RETURN FIRE II. Выбрав перед заданием тип оружия (легкий джип, двуствольный танк, система залпового огня, самоходная ракетная противотанковая установка, нечто жуткое, с плазменной пушкой чудовищной силы, вертолет огневой поддержки и всякое такое прочее), вы, своим ходом, направляетесь на платформу лифта и... начинается лихая охота. По зоне боевых действий мечутся вражеские юниты, которые появляются на поверхности из таких же шахт, иногда замаскированных, иногда - нет. Поначалу противников мало и они достаточно слабы. Потом, правда, по мере нанесения им значительного ущерба, их командование начинает ощущать ваш казенный сапог на своей любимой мозоли и переполняется решимостью "окончательно разобраться с нахалом". Вот тогда становится действительно жарко. Жарко оттого, что противников много и стреляют они метко, а также и оттого, что эргономисты, которые, надо полагать, трудились над созданием системы управления танками (и всеми прочими вашими оружейными системами), свою зарплату получили явно зря.

К примеру, управляя танком, вы имеете только две передачи - переднюю и заднюю, но не имеете педали газа. То есть танк с одинаковой скоростью может ехать либо вперед, либо назад, но управлять скоростью нельзя. Не предусмотрена также в игре и такая полезная мелочь, как прицельная марка. Имея под рукой две весьма мощные пушки, вы, тем не менее, вынуждены стрелять чуть ли не на вскидку, интуитивно, ориентируясь исключительно по разрывам своих снарядов. Не слишком удобно, если учесть, что окружающая местность не отличается плоскостью (она, наоборот, очень и очень пересеченная) и что противник, судя по всему, подобной проблемы не имеет. Во всяком случае даже пулеметный джип может нанести весьма ощутимый урон, так как он мажет весьма и весьма мало.

Радует, впрочем, то, что к особенностям управления и достаточно странной реализации виртуальной камеры легко привыкнуть. И очень скоро всего этого просто не замечаешь. Зато замечаешь, насколько красиво реализовано графическое ядро RETURN FIRE II. Все гусеничные машины не только оставляют за собой едва заметный шлейф от сгоревшей солярки, но и отбрасывают назад ошметки земли из траков. Если выскочить на скорости в полосу прибоя, то машина окутывается впечатляющими брызгами. Лопасти вертолетного винта на малой высоте над землей подымают пыль, а на воде - гонят, хотя и слишком "правильную", но весьма заметную и характерную рябь. При резком маневрировании от законцовок крыльев тянутся назад красивые белые "усы" срывающегося воздушного потока. И вообще, следует отметить, что разработчики вовсе не зря рекомендуют при инсталляции воспользоваться чем-нибудь "с 3Dfx", хотя, для неимущих, предусмотрена и программная поддержка 3D.

Отдельно хочется отметить вовсе уж фантастический звук: рокот моторов, рев самолетных турбин, взрывы, звон пуль, барабанящих снаружи по толстой броне, Зловещий шелест уходящих к цели ракет. И, естественно, фоновая музыка в цифровом качестве. Ну сами посудите, какая может быть аркада без хорошего заводного мотивчика, ненавязчиво журчащего из колонок?

И напоследок после надежного освоения игры в однопользовательском режиме можно попробовать сыграть с товарищем вдвоем, с одной клавиатуры. Ну, а если вам и этого мало, то можно сразу сходить на www.returnfire2.com, где вам с радостью помогут отыскать в Интернете желающих померяться силами, так сказать, невзирая на расстояния. Мне не удалось протестировать "интернетовский" вариант из-за низкой скорости доступа. Но если предположить, что это происходит аналогично качеству процесса, протекающего даже без аппаратного ускорения, то это будет круто.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета