Skydive

Формально, SKYdivE, это свободное падение и только. Нажали "старт", выслушали последний инструктаж уже в воздухе, подошел к краешку открытого люка, сделал глубокий вдох и шагнул в окружающее пространство с высоты нескольких тысяч метров. А дальше - на выбор стреляющего.
Самой простой формой парашютного спорта являются соревнования на точность приземления. Это означает, что там, внизу, в заранее заданном месте лежит мишень, по размеру не больше пятидесятикопеечной монеты (если помните, как они выглядели), и в нее нужно попасть. Точнее - наступить правой ногой и потом присесть, по мере гашения вертикальной скорости. Величину промаха учитывают в сантиметрах. Чем меньше - тем лучше. Но это весьма непросто даже на компьютерном симуляторе, и даже в режиме минимальной сложности.
Второй по сложности формой воздушного развлечения является чистая одиночная акробатика. Сразу после прыжка из пролетающего мимо самолета спортсмен должен выполнить некоторое количество специально оговоренных движений, например, вращение волчком, кувырки, плоское скольжение и прочее. Плюс, естественно, произвольная программа. После в той или иной мере продолжительного самостоятельно обучения игра SKYdivE позволяет выступать в одиночку, так сказать, для собственного удовольствия, а можно - и на виртуальных соревнованиях, когда засчитывается не только сам факт выполнения (или невыполнения) конкретных приемов, но еще техника и даже артистизм. Несколько более сложной формой обычной акробатики является акробатика командная, то есть групповая. Тут важно не только уметь самостоятельно управлять собственным телом в свободном полете в набегающем потоке воздуха, но еще и совмещать свои собственные действия с аналогичными маневрами членов команды.
Ну, и самой сложной частью программы SKYdivE является, так сказать, пилотирование. В данном варианте парашютист, до того как надо будет открывать парашют, должен пролететь по некоторому маршруту, в игре обозначенному своего рода наглядными воротами, отмеченными всякими висящими в воздухе предметами, очерчивающими собой круги или овалы. За время падения требуется попасть собой в как можно большее количество таких ворот, за что засчитываются очки. Чем больше ворот, тем больше очков, тем выше место в рейтинге.
В целом, нужно отметить, что игра SKYdivE весьма и весьма привлекательна. Все нарисовано на экране настолько реалистично, что порою кажется, будто все происходит на самом деле. Почти реально ощущается тикание в голове некоего невидимого секундомера, громко отстукивающего в пространстве последние секунды до той черты, когда возврат невозможен. Особенно если есть наушники, которые создают одновременно и ощущение защитного шлема на голове, и шум ветра.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: КОМПАКТ-ДИСКИ