Skydive

Хотя человек и остается неизменным он меняет окружающий его мир, и происходит нечто, отдаленно напоминающее перемены в самом человеке. Лет триста назад, когда вокруг шумели довольно-таки дикие леса, когда на любой охоте далеко не всегда можно было однозначно сказать, кто на кого охотится, человек с рогатиной на медведя или медведь на человека с рогатиной, когда нормой повседневной жизни были всевозможные дуэли, люди, во всяком случае официально, стремились к тихой и безопасной жизни. Но сегодня, когда дуэли давно уже запрещены и изжиты, когда все вокруг стало таким мирным и спокойным, людей опять потянуло к опасности. Самыми быстрыми темпами по рейтингу популярности вверх в наши дни взбираются наиболее экстремальные виды спорта: прыжки с парашютом, скоростной спуск на плотах по бурным горным рекам и просто езда на роликовых коньках с элементами акробатики. Вполне естественно, что раз такие увлечения начинают доминировать в реальной жизни, то они же начнут пробиваться и среди развлечений виртуальных. Уже время от времени на прилавках появляются симуляторы скоростного спуска с крутых заснеженных гор на хорошо смазанных лыжах, имитаторы езды на лыжах водных и прочие современные развлечения для любителей бурлящего в крови адреналина. Теперь настала очередь парашютов. Точнее - акробатики в воздухе. Именно это реализовано в новой игре SKYdivE, компании Gonzo Games.

Формально, SKYdivE, это свободное падение и только. Нажали "старт", выслушали последний инструктаж уже в воздухе, подошел к краешку открытого люка, сделал глубокий вдох и шагнул в окружающее пространство с высоты нескольких тысяч метров. А дальше - на выбор стреляющего.

Самой простой формой парашютного спорта являются соревнования на точность приземления. Это означает, что там, внизу, в заранее заданном месте лежит мишень, по размеру не больше пятидесятикопеечной монеты (если помните, как они выглядели), и в нее нужно попасть. Точнее - наступить правой ногой и потом присесть, по мере гашения вертикальной скорости. Величину промаха учитывают в сантиметрах. Чем меньше - тем лучше. Но это весьма непросто даже на компьютерном симуляторе, и даже в режиме минимальной сложности.

Второй по сложности формой воздушного развлечения является чистая одиночная акробатика. Сразу после прыжка из пролетающего мимо самолета спортсмен должен выполнить некоторое количество специально оговоренных движений, например, вращение волчком, кувырки, плоское скольжение и прочее. Плюс, естественно, произвольная программа. После в той или иной мере продолжительного самостоятельно обучения игра SKYdivE позволяет выступать в одиночку, так сказать, для собственного удовольствия, а можно - и на виртуальных соревнованиях, когда засчитывается не только сам факт выполнения (или невыполнения) конкретных приемов, но еще техника и даже артистизм. Несколько более сложной формой обычной акробатики является акробатика командная, то есть групповая. Тут важно не только уметь самостоятельно управлять собственным телом в свободном полете в набегающем потоке воздуха, но еще и совмещать свои собственные действия с аналогичными маневрами членов команды.

Ну, и самой сложной частью программы SKYdivE является, так сказать, пилотирование. В данном варианте парашютист, до того как надо будет открывать парашют, должен пролететь по некоторому маршруту, в игре обозначенному своего рода наглядными воротами, отмеченными всякими висящими в воздухе предметами, очерчивающими собой круги или овалы. За время падения требуется попасть собой в как можно большее количество таких ворот, за что засчитываются очки. Чем больше ворот, тем больше очков, тем выше место в рейтинге.

В целом, нужно отметить, что игра SKYdivE весьма и весьма привлекательна. Все нарисовано на экране настолько реалистично, что порою кажется, будто все происходит на самом деле. Почти реально ощущается тикание в голове некоего невидимого секундомера, громко отстукивающего в пространстве последние секунды до той черты, когда возврат невозможен. Особенно если есть наушники, которые создают одновременно и ощущение защитного шлема на голове, и шум ветра.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: КОМПАКТ-ДИСКИ

©1997-2022 Компьютерная газета