Age of Wonders

Столько, сколько я себя помню, я был любителем литературы жанра фэнтези. Одной из первых книг, которую я прочел, было произведение Льюиса "Хроники Нарниа". С тех пор я был поражен рассказами о мечах и магии. Потом был "Властелин Колец", который, несомненно, лучший из произведений этого жанра. Я просто влюбился в героев, прошедших огонь, воду и медные трубы. Невероятная борьба добра и зла захватывали меня так сильно, что я не мог оторваться от происходящего. Со страниц книг ко мне шла странная и мистическая история о древних хоббитах.

К счастью для меня, за времена PC создана масса игр, которые позволяли мне воссоздать образы знакомые с детства. И хотя имелось несколько игр в реальном времени, которые демонстрировали нам это, но все равно, мои мысли всегда были в жанре военных игр. Фактически эти игры сформировали свой неповторимый минижанр. Heroes of Might and Magic и Warlords являлись теми столпами, которые появились в последнее время. Но есть и еще один кандидат на трон. Он смотрится просто замечательно, поддерживая традиции лучших игр, и добавляет много новых интересных характеристик. Игра называется Age of Wonders (AOW) и издается Epic Games. Эта игра снова погружает игроков в огромный конфликт мира Толкина. Разработка началась совсем недавно, но теперь мы можем уже посмотреть на первые результаты.

Первая вещь, которая сразу бросается при запуске Age of Wonders - огромный и фантастический рассказ. По общему признанию разработчиков, этот рассказ на настоящий момент является лишь скелетом того, что будет в окончательной версии, но даже сейчас он выглядит достаточно хорошо. Суть рассказа сводится к тому, что в мирную и плодородную страну эльфов приходит кочевое племя людей. Мудрый король гибнет, его сын уходит к мертвым, а дочери удается уйти в безопасные места. Дочь организует братство Хранителей, которое хранит старые знания. В способе компании вы можете встать на любую из сторон и принять участие в эпических приключениях. Однако, ваш выбор не станет окончательным и бесповоротным. В игре будут существовать несколько критических точек, в которых вы можете определить свои мотивации и дальнейшее поведение. Это новое веяние по сравнению с линейными заданиями в остальных стратегиях жанра фэнтези.

Какую сторону вы бы ни выбрали, успех будет полностью зависеть от умения управлять ресурсами, использовать территорию и тактическое построение своих войск. Игра происходит на 2D карте, которая напомнит вам Heroes of Might and Magic, хотя местность будет значительно подробнее, а эффекты улучшены. Вы будете управлять отрядами, которые включают до двенадцати различных рас, и множеством магических заклинаний. Сбор артефактов, геологоразведка и подземные уровни еще более разнообразят игру. Города служат для производства товаров и, следовательно, наиболее важны в стратегическом плане. Мне понравилась игра тем, что завоевание и покорение населения в городе не является окончательной целью игрока. Например, если город населен гномами, которые вас не очень любят, то вам следует оставить мощный гарнизон для поддержания порядка. Еще вы можете смешивать население городов, разбавляя их людьми, однако, вряд ли коренное население будет особенно довольно этим. Если вам все это надоело, то вы можете просто разграбить город, но реакция населения в таком случае будет просто смертельной и для вас, и для города. Какой бы путь вы ни выбрали, все равно идея об управлении городами свежа в стратегиях фэнтези.

Изучение карты, добыча ресурсов и захват городов - центральные задания в Age of Wonders, но какие герои будут все это делать? Имеются двенадцать разных рас: Эльфы, Карлики, Люди, Ящерицы, Гиганты и так далее. Имеются и совершенно сверхъестественные существа, как призраки огня. В отряд могут быть объединены вплоть до 9 устройств с или без героя. Тип отряда определяет возможность перемещения по той или иной местности. Например, на одной из карт только призраки смогли проникнуть в совершенно замкнутую область.

Каждый герой имеет шесть базовых навыков: атака, защита, оборона и ряд специфических возможностей. Герои добавляют в игру элементы ролевой игры, что достаточно характерно для игр жанра стратегии-фэнтези. Герои будут иметь возможность использовать магию. Разработчики предполагают ввести в игру свыше ста различных заклинаний в шести сферах - жизнь, смерть, воздух, земля, огонь и вода. Некоторые заклинания будут помогать вам в передвижении по основной стратегической карте, как телепортатор, когда другие будут помогать только в тактической битве. Независимо от типа заклинания, визуальное оформление их всегда выглядит просто великолепно. Более сильные заклинания требуют больших затрат на изучение и энергию при произнесении, но дают фантастические способности своим войскам и наносят огромнейший урон противникам.

С технической стороны, Age of Wonders включает множество новых опций, среди которых следует выделить способность переключения игры в режим "Я иду/Вы идите". Это означает, что в процессе одного тура ваши противники будут ходить не после вас, а вместе с вами. Эта опция особенно привлекательно выглядит в сетевой игре, которая поддерживает вплоть до двенадцати игроков на одной карте. Когда происходит столкновение сторон, компьютер предлагает перейти в тактическую карту или решить исход битвы самому компьютеру с помощью тактического двигателя. Пока еще нет возможности назвать искусственный интеллект великолепным или неудавшимся. Противника еще достаточно просто перехитрить, однако разработчики сейчас и занимаются этой проблемой. В дополнение к компании, игроки могут проиграть множество небольших сценариев, а также создать свою карту с помощью редактора карт.

Мило наблюдать, когда на арене, которую прочно удерживают две серии, появляется новая игра, которая может их потеснить. Когда эта новинка глубока и хороша, как Age of Wonders, то конкурентам следует задуматься о происходящем и пересмотреть свои позиции. Сюжетная линия мощна и нелинейная, а сама игра вовлекает вас в процесс прохождения компании с первого задания. Всегда остается вопрос, сможет ли игра представить такой же гибкий искусственный интеллект, но это лишь вопрос времени. Версия, в которую мне довелось играть, служит лишь базой для основной игры, но даже она внесла в мою душу оптимизм. Будем ждать октября - даты выхода игры Age of Wonders.

Олежка, VGN@mail.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета