Опять про китайско-финскую границу

Отрадно, господа, что мы с вами становимся свидетелями рождения нового игрового жанра - тактического боевого симулятора. Мы все привыкли, что если действие происходит от лица персонажа, но с его личным участием в происходящем в виде расчетно-наводящего приложения к ручному оружию, то это шутер; если то же самое, но с возможностью самосовершенствования и взаимодействия с другими персонажами, то это ролевая игра; если же личное участие ограничивается перемещением по большой карте разнообразных юнитов, то это однозначно стратегия. Так повелось с момента выхода в свет первооткрывателя стратегического жанра - игры "ДЮНА 2". Однако с недавних пор, благодаря новой тенденции смешать несколько привычных жанров и посмотреть, что получится, стали все более конкретно очерчиваться рамки нового симулятора - тактического, каковым и является новый проект компании RED STORM ENTERTAINMENT - FORSE 21.

Представьте себе, что нынешняя межнациональная склока в Казахстане к 2015 году переросла в серьезную проблему. Плюс крутая экономическая встряска мировой экономики. Плюс открытие в Казахстане гигантских залежей нефти. В общем, американские спутники выявили приготовления Пекина к броску через Россию в Казахстан, якобы для наведения там "конституционного порядка". США об увиденном "уведомили" Кремль, и договорились совместно отражать новую угрозу международной безопасности. Вскоре объединенные войска были развернуты на российско-китайской границе и война началась.

Понятно, что вышеописанный сценарий сильно отдает идиотизмом, но кто сказал, что преамбула к компьютерной игре должна быть строго реалистичной? Главное, чтобы она хотя бы в общих чертах объясняла суть дальнейших действий и непременно показывала бы играющему, что он выступает "за хороших". Остальное в таком деле - несущественные частности.

Итак, тактический симулятор - что сие за зверь есть? Начнем по порядку. Симулятор, потому что с его помощью моделируются события, происходящие на большой территории и с участием множества людей, машин и других элементов. А вот тактический оттого, что никакой хозяйственной части в нем нет. Да и вообще, по армейским меркам к категории тактических относится все, что ниже уровня дивизии или полевой армии. Грубо говоря, если в обычной стратегии играющий, склонившись над огромной картой, двигает туда-сюда фишки, изображающие, к примеру, танки, то в тактическом симуляторе он тоже двигает танки, только, фигурально выражаясь, не стоя возле карты, а сидя на их броне. А посидеть в FORSE 21 есть на чем! Целых сорок видов разнообразной техники, от самого скромного газика с крупнокалиберным пулеметом до самоходной гаубицы 203-х миллиметрового калибра, включая танки, вертолеты огневой поддержки и прочие виды современных вооружений, объединяемых в автономные группы, коих допускается до 16 штук.

По ходу дела предстоит делать все то, с чем сталкивается командир обычного отдельного усиленного сводного мотопехотного батальона в реальных условиях: штурмовать города и зачищать местность, обеспечивать патрулирование зон безопасности и прорывать эшелонированную оборону, наводить переправы и заниматься разведкой, в том числе и разведкой боем. Все перечисленные задания вы будете выполнять, видя местность практически такой, какой ее видит самый обычный солдат. Рельефной, ровной и резко пересеченной, каменистой и заросшей лесами. Словом - всякой, но почти как настоящей. Кстати говоря, трехмерность поля боя играет не только наглядную, но и абсолютно практическую, прикладную роль. В зависимости от конкретного местоположения складки местности могут давать преимущества той или иной стороне. К примеру, всего один удачно расположенный разведывательный бронетранспортер может стать убойнейшей козырной картой для всего сражения в целом (на начальных уровнях, когда задания еще весьма и весьма примитивны), так как, находясь на господствующей высоте и будучи хорошо замаскированным, он может обеспечить прекрасное целеуказание для всех остальных сил и средств, в то время как для противника ваши подчиненные будут надежно скрыты за холмами. Это и называется тактика. Кстати говоря, именно это наряду с прекрасной графикой и создает в FORSE 21 потрясающей силы обаяние.

Еще одной важной чертой FORSE 21 является ее высокая степень приближенности к реальным правилам ведения боевых действий. В разных там танковых симуляторах нередко успех или неудача всей войны в целом ставится в прямую зависимость от успешности действий всего одного единственного танкового экипажа. Понятно, что в реальном бою успех может гарантировать только слаженность действий всех подразделений в целом. Разведчики должны вовремя разведывать, танкисты - своевременно давить гусеницами и поражать из пушек, артиллеристы - быстро и желательно первым же залпом поражать заявленные цели, зенитчики - надежно прикрывать с воздуха и так далее. Стоит ослабить всего одно звено этой цепочки, как все рассыпится, как карточный домик. Компьютер чрезвычайно умен, чтобы сходу выявлять все уязвимые места вашей обороны, и достаточно умел в противостоянии вашему наступлению. Так что скучать не придется. Тем более, что когда надоест воевать против процессора, можно войти в Интернет и поискать себе достойного противника там. Можно стразу пойти по заранее заготовленной ссылке на MSN, можно - через сервер разработчика, Red Storm Entertainment, а можно и в другие места.

Правда, вместе с рождением новых жанров нынешние времена приносят и новые головные боли. Увы, дамы и господа, FORSE 21 просит под себя никак не меньше, чем Pentium 200 MMX, 3D ускоритель с памятью минимум 4 Мб, 32 Мб оперативной памяти. Разве что места на жестком диске нужно не так уж и много - всего-то 150 мегабайт. В общем, дабы почувствовать удовольствие от по-настоящему прекрасной игры FORSE 21, придется сначала малость раскошелиться на весьма приличный апгрейд.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета