Красивая игра о красивом виде границу

Игра начинается вступительным видео с показом всех звезд NBA в действии, в котором мы видим великолепных баскетболистов нашего времени: Kobe Bryant, Ray Allen, Olajuwon и многих других. Видеоролик сделан просто потрясно: сперва он идет как черно-белый, а когда показывают, как звезды баскетбола играют, он становится цветным. После этого вы попадаете в приятно оформленное меню, напоминающее таковое в NFL Fever 2000 (вообще, дизайн этих двух игр очень похож - видно, что делали их одни и те же люди). Интерфейс в NBA Inside Drive 2000 интуитивно понятен. Но переход между меню заслуживает особого упоминания, т. к. после него нам снова показывают известных баскетболистов в действии. Выглядит это просто потрясающе, и, честно говоря, на такое меню хочется смотреть и смотреть.

В NBA Inside Drive 2000 есть несколько типов игры: одна игра, сезон NBA (правда, продолжительность сезона выбрать нельзя, поэтому придется отыграть все 82 игры), первый раунд серии playoff, а нажав кнопку "Tonight's Game", можно автоматически загрузить следующую в расписании игру. Кроме этого, меню дает возможность загрузить ранее сохраненную игру или сезон. Еще в игре есть довольно полезный режим тренировок, в котором вы на небольшой уличной площадке можете потренировать движения и броски против любой команды из лиги. Т.е. сможете узнать противника еще до официальной встречи и заранее подготовиться к ней.

Но пришла пора перейти к самой игре и посмотреть, что сотворили умники из компании NBA Inside Drive 2000 и чего это стоит. Первое слово, как водится, будет сказано об игроках. В арсенале игрока имеется множество движений, которые симулируют наиболее типичные способы игры разных знаменитых игроков. Например, обманные движения Karl Malone's, прыжки Kobe Bryant's, обвод с перекрещением траекторий Tim Hardaway's. Для обвода таких защитников, как Gary Payton и Scottie Pippen, придется применять супер-ускорение. Еще можно закрывать мяч, делать потрясающие пасы (например, крюк из-за спины), делать блок-шоты, вращаться на одной ноге с мячом. Ну и какая игра обойдется без толчков и обманных движений?! А чтобы насладиться моментом, в игре есть функция мгновенного замедленного повтора. Особенно приятно, когда после потрясающего гола показывают его повтор.

При игре с компьютером на него придется постоянно давить, иначе не победить - он вторых шансов не дает, также как не прощает ошибок в обороне. А для обороны от агрессивных атак компьютера в игре есть множество тренерских функций. Перед началом матча вы можете расставить игроков и определить им линию обороны. Еще вы можете назначить своего лучшего защитника на прикрытие лучшего нападающего противника. Ну, а если это не поможет, вы можете назначить нескольких игроков держать под контролем определенную часть поля, игрока или игроков. А при планировании нападения вы задаете стиль игры. Это будет либо игра на определенного (самого лучшего) своего игрока, либо игра с целью забивать трехочковые мячи, либо что-то другое. Единственное, что для меня было сложно сделать, так это передавать высокие и дальние пасы для создания быстрого прорыва. Игра ведет очень точную и подробную статистику (кто и сколько минут играл, сколько забил, сколько фолов и т.д.).

Перед началом матча вы можете выбрать, кем будете играть. Также вы можете выбрать способ переключения на игрока в обороне или в нападении с мячом - автоматически или вручную. А еще можно включить режим ролевой игры. В этом режиме вы можете управлять только тем игроком, которого вы выбрали перед началом матча. При этом, чтобы получить пас от компьютера, достаточно попросить - нажать кнопку (ага, дал бы пас Майкл Джордан). Без сомнения, компьютер управляет игроками вашей команды настолько хорошо, насколько может, но играет он при этом, как ребенок. Поэтому придется выполнять всю работу самому (если есть желание выиграть, а не просто поиграть), переключаясь на игрока в защите (который ближе всего к атакующему противнику с мячом) или на нападающего своей команды с мячом. Компьютер понимает, что у игрока, которого не держат защитники, больше шансов забить мяч, поэтому он старается передать пас на открытого. Если в команде есть выраженный лидер, то компьютер играет на него. На самом высоком уровне сложности компьютер играет будь здоров, поэтому первые игры я проигрывал, как дитя. Но по мере накопления опыта положение выправилось. Играть вообще-то очень интересно, т.к. чем больше играешь, тем больше получается, начинаешь разбираться, а при этом еще больше затягивает и увлекает игра.

Помимо этого я специально понаблюдал за результативностью игры других команд. И надо сказать, она приблизительно соответствует действительности, т.е. сильные команды играют хорошо, а плохие... Ну, а тем кто скажет, что результаты полностью не соответствует (до последнего забитого гола и фула), так это даже лучше, ведь вы купили не запись игр сезона, а игру. А вот как она пройдет и кто станет победителем, уже зависит от Вас.

Ну, вот пришло время посмотреть на игру со стороны технических характеристик, сравнить ее с другими ей подобными.

Как и недавно вышедший NFL Fever 2000, NBA Inside Drive 2000 обладает потрясающей графикой. В игре поддерживается разрешение вплоть до 1024х768, а если ваша карточка поддерживает большие разрешения, то их можно задавать параметром "-xres разрешение -yres разрешение" (NFL этого не позволяет). На моем скромном Pentium II 233 с карточкой 3Dfx Voodoo 3 2000 игра шла без тормозов, при этом все графические навороты и прибамбасы были включены. Немного разочаровал стадион, честно говоря, он мог быть сделан и покрасивее, также как и зрители. Ну, а если не смотреть на зал и зрителей, то игра красива. От лакированного паркета отражаются игроки, видно всех 3-х судей (если их включить), игроки прорисованы довольно детально, а двигаются они вполне реалистично. Некоторых игроков можно узнать, но других невозможно идентифицировать, если вы не посмотрите на номера и отключите опцию "показывать имена". Видно, что в графическом подразделении High-Voltage старались сделать игру как можно более красивой (не зря получают свою зарплату), но если бы они еще чуть-чуть напряглись и уделили этому время, то получилось бы еще лучше.

Когда графика сделано классно, то возникает вопрос об управлении игровым процессом. Вот как раз об этом сейчас и пойдет речь.

Честно говоря, я все время играл на своем джойстике Gravis GamePad Pro и не испытывал никаких проблем с управлением своей командой и игроками. Когда мне захотелось сыграть на клаве, мне пришлось долго настраивать и привыкать к нужным кнопкам, но даже после этого играть легче не стало. Дело в том, что физически невозможно успевать нажимать все нужные клавиши, поэтому мой вам совет, играйте на геймпаде. В игре просто слишком много движений, чтобы успевать находить и нажимать кнопки на клавиатуре. Как и прежде, вы можете назначить каждой кнопке определенное значение. Набор назначений можно сохранить для последующей быстрой загрузки. А в целом управление сделано удобно и понятно. И последней частью "смотра" стал звук, различные спецэффекты и музыкальное сопровождение. Звук в игре, пожалуй, одна из самых слабых сторон (если не считать еще одного минуса, но об этом ниже). Комментируют игру спортивные комментаторы команды Seattle Supersonics Kevin Calabro и Marques Johnson. На мой взгляд, некоторые комментарии и замечания Marques Johnson довольно примитивны и здорово раздражают. Не знаю, может это я такой привередливый, но нельзя постоянно говорить почти одно и то же: "Ах, такой-то не забросил такой мяч, он просто просился в корзину!", "О! Он забросил, забросил этот мяч, как он делал тысячу раз до этого!". А еще они отпускают какие-то плоские шутки (на большее, наверно, мозгов не хватает), особенно когда говорят про таких ветеранов баскетбола, как Barkley и Ewing. Так что я делал их голоса чуть потише, чтобы не мешали сосредоточиться на игре. Зато звук болельщиков создавал необходимый игровой настрой, особенно классно, когда они выражали свое неудовольствие или восхищение игрой любимой команды. Кстати, музыку для игры написала небезызвестная Spearhead, за что ей отдельное спасибо.

Общее впечатление от игры такое: NBA Inside Drive 2000 - отличный симулятор NBA (баскетбола), имеет такие навороты и возможности (фичи), что другие игры о таком могут только мечтать на данный момент. С технической стороны игра также сделана очень качественно: графику можно считать лучшей в своем жанре, анимация выполнена на высокопрофессиональном уровне, управление интуитивное, единственное, что вызывает небольшое нарекание, - это звук и комментарии. К сожалению, один из найденных и самых существенных недостатков - это полное отсутствие многопользовательской игры. Но, несмотря на это, за игрой можно очень весело провести много времени. Так что следует признать, что NBA Inside Drive 2000 - это еще один хит, сливки с которого снимет всемогущая корпорация Microsoft. NBA Inside Drive 2000 довольно точно воспроизводит игру в баскетбол, а возможности контролировать действия игроков широки как никогда. Так что у выходящего через пару месяцев NBA Live 2000 от EA Sports уже есть серьезный конкурент, который может реально занять первое место в этом жанре.

Пан Витвицкий


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета