Отечественный симулятор дубль два
Некоторое время назад внимательный наблюдатель мог бы заметить интересную тенденцию: при неоспоримо высоком уровне отечественных программистов на рынке не было ни одного более-менее серьезного и коммерчески успешного продукта, созданного в России. Это сейчас появились "Аллоды" и Vangers, на подходе многие другие игры. Но первой коммерчески успешной игрой, пробившей себе дорогу на западный рынок, стал имитатор истребителя - Су-27, известного в странах НАТО как Flanker.
Что определило успех этой игры? В первую очередь профессионально сделанная модель полета, грамотная имитация авионики и систем вооружения. Да и графика на момент выхода версии 1.0 была совсем неплохая, причем игра вполне прилично шла и на не очень мощных машинах. Игра развивалась в течение нескольких лет, дойдя в итоге до версии 1.5, появились развитые возможности многопользовательской игры и великолепный редактор миссий. К этому моменту на подходе уже была следующая волна имитаторов, активно использующих 3D-ускорители, и звезда "Су-27" несколько померкла.
Однако разработчики не сидели сложа руки, а готовили продолжение, или, точнее, новую версию имитатора, версию 2.0. Она должна была исправить отставание в графике, а также содержать целый ряд нововведений, например, динамическую компанию с полностью смоделированной наземной войной. Однако постепенно стало выясняться, что Eagle Dynamics попыталась откусить явно больше, чем может проглотить.
Первоначально была отменена динамическая компания, потом - предложенная ей на смену полудинамическая. Выход имитатора неоднократно откладывался. Но, по сведениям из Eagle Dynamics и SSI, окончательная бета-версия уже готова и отправлена в США для проведения окончательного тестирования.
Что же из задуманного смогли реализовать наши соотечественники? В первую очередь, конечно, великолепный графический движок, использующий спутниковые фотографии поверхности для создания фотореалистичного изображения местности. Представленная карта Крыма в точности соответствует действительности. Моему удивлению не было предела, когда я совершенно случайно обнаружил санаторий в Феодосии, в котором отдыхал несколько лет назад! Модели самолетов, кораблей и наземной техники сделаны безупречно. Сам набор объектов весьма разнообразен, присутствуют все основные типы военной и гражданской техники, от ТАКР "Адмирал Кузнецов" до ракетных катеров, танков и троллейбусов. Все объекты полностью артикулированы - вращаются башни и пушки, радары, поднимаются и опускаются направляющие с ракетами, а сами ракеты плавно сходят с них, устремляясь к цели.
Вторым крупным новшеством является введение Су-33 - палубного варианта Су-27, и добавление всех необходимых элементов для осуществления взлета и посадки с авианосца. Соответственно, появилась возможность принимать участие в боевых действиях полноценной авианосной группы.
Модель полета, по моим субъективным ощущениям, стала еще лучше, чем во Flanker 1.5. Очень хорошо передано ощущение скорости и инертности самолета. Действие органов управления на различных скоростях и высотах смоделировано корректно. Различные пограничные режимы полета и срывы в неуправляемые состояния присутствуют и соответствуют ожиданиям, также, как и способы выхода из подобных состояний. Про модели полета других самолетов пока говорить сложно, но, на первый взгляд, никаких проблем в этой области нет. Работа систем ПВО также смоделирована корректно, они представляют из себя довольно серьезную угрозу.
Особого упоминания заслуживает планирующаяся система повреждений. Всего у большинства объектов существует несколько десятков точек и узлов, которые могут быть повреждены. Каждое подобное повреждение может повлечь за собой различные последствия, соответствующие тем, которые могли бы быть в реальной жизни. Впервые для имитаторов реактивных самолетов будут корректно моделироваться эффекты от повреждения плоскостей и прочих нарушений аэродинамики.
Финальная версия будет поддерживать различные режимы многопользовательской игры - как обычные, типа "каждый за себя", так и различные командные и кооперативные режимы. К сожалению, статическая система миссий останется пока без изменений. Обещается выход дополнительных модулей, обеспечивающих полноценную динамическую компанию. Подводя итог, можно сказать, что у великолепной игры ожидается не менее великолепное продолжение. Несмотря на некоторые потенциальные проблемы, я лично жду Su-27 Flanker 2.0 с огромным нетерпением.
Олежка
Что определило успех этой игры? В первую очередь профессионально сделанная модель полета, грамотная имитация авионики и систем вооружения. Да и графика на момент выхода версии 1.0 была совсем неплохая, причем игра вполне прилично шла и на не очень мощных машинах. Игра развивалась в течение нескольких лет, дойдя в итоге до версии 1.5, появились развитые возможности многопользовательской игры и великолепный редактор миссий. К этому моменту на подходе уже была следующая волна имитаторов, активно использующих 3D-ускорители, и звезда "Су-27" несколько померкла.
Однако разработчики не сидели сложа руки, а готовили продолжение, или, точнее, новую версию имитатора, версию 2.0. Она должна была исправить отставание в графике, а также содержать целый ряд нововведений, например, динамическую компанию с полностью смоделированной наземной войной. Однако постепенно стало выясняться, что Eagle Dynamics попыталась откусить явно больше, чем может проглотить.
Первоначально была отменена динамическая компания, потом - предложенная ей на смену полудинамическая. Выход имитатора неоднократно откладывался. Но, по сведениям из Eagle Dynamics и SSI, окончательная бета-версия уже готова и отправлена в США для проведения окончательного тестирования.
Что же из задуманного смогли реализовать наши соотечественники? В первую очередь, конечно, великолепный графический движок, использующий спутниковые фотографии поверхности для создания фотореалистичного изображения местности. Представленная карта Крыма в точности соответствует действительности. Моему удивлению не было предела, когда я совершенно случайно обнаружил санаторий в Феодосии, в котором отдыхал несколько лет назад! Модели самолетов, кораблей и наземной техники сделаны безупречно. Сам набор объектов весьма разнообразен, присутствуют все основные типы военной и гражданской техники, от ТАКР "Адмирал Кузнецов" до ракетных катеров, танков и троллейбусов. Все объекты полностью артикулированы - вращаются башни и пушки, радары, поднимаются и опускаются направляющие с ракетами, а сами ракеты плавно сходят с них, устремляясь к цели.
Вторым крупным новшеством является введение Су-33 - палубного варианта Су-27, и добавление всех необходимых элементов для осуществления взлета и посадки с авианосца. Соответственно, появилась возможность принимать участие в боевых действиях полноценной авианосной группы.
Модель полета, по моим субъективным ощущениям, стала еще лучше, чем во Flanker 1.5. Очень хорошо передано ощущение скорости и инертности самолета. Действие органов управления на различных скоростях и высотах смоделировано корректно. Различные пограничные режимы полета и срывы в неуправляемые состояния присутствуют и соответствуют ожиданиям, также, как и способы выхода из подобных состояний. Про модели полета других самолетов пока говорить сложно, но, на первый взгляд, никаких проблем в этой области нет. Работа систем ПВО также смоделирована корректно, они представляют из себя довольно серьезную угрозу.
Особого упоминания заслуживает планирующаяся система повреждений. Всего у большинства объектов существует несколько десятков точек и узлов, которые могут быть повреждены. Каждое подобное повреждение может повлечь за собой различные последствия, соответствующие тем, которые могли бы быть в реальной жизни. Впервые для имитаторов реактивных самолетов будут корректно моделироваться эффекты от повреждения плоскостей и прочих нарушений аэродинамики.
Финальная версия будет поддерживать различные режимы многопользовательской игры - как обычные, типа "каждый за себя", так и различные командные и кооперативные режимы. К сожалению, статическая система миссий останется пока без изменений. Обещается выход дополнительных модулей, обеспечивающих полноценную динамическую компанию. Подводя итог, можно сказать, что у великолепной игры ожидается не менее великолепное продолжение. Несмотря на некоторые потенциальные проблемы, я лично жду Su-27 Flanker 2.0 с огромным нетерпением.
Олежка
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных