Вновь война стучится в дом...

Вообще-то, Вторая Мировая война закончилась (считая со 2 сентября 1945 года) уже, почитай, пятьдесят четыре года назад. А поди ж ты, и по сей день нет-нет, да и дает она о себе знать - то полупроржавевшей миной, то старым, уже и не определить чьим, неразорвавшимся снарядом, то новой компьютерной игрой, опять возвращающей в те суровые времена. Не миновала чаша сия и фирму TALONSOFT, не только выпустившую не так давно смесь стратегии реального времени и самого что ни на есть экшина под названием HIDDEN&DANGEROUS, но еще и потратившую весьма приличное время и силы на создание улучшенной ее версии 1.1.

Собственно говоря, HIDDEN&DANGEROUS и сама по себе отличается от собратьев "по теме" весьма и весьма заметно. Формально, по дизайну интерфейса, по внешнему виду и по характеру самого действия это самый настоящий экшин, только с видом не от первого, а от третьего лица, так сказать, через плечо боевого товарища. В остальном, все - словно строго по учебнику. Стадартное оружие данной исторической эпохи, без всяких там мегабластеров или "протонных радиоуправляемых мин", только огнестрельное оружие нескольких систем (пара-тройка типов винтовок, пяток видов пистолетов-пулеметов, пулеметов и даже легких минометов малого калибра) да еще обычные штык-ножи в комплекте с самым обыкновенным динамитом (ну, такой, на свечки похожий, в связках по три штуки). Помимо вооружения, в игре предусмотрено и кое-какое оснащение в виде радиостанций и прочих полезных в хозяйстве каждого диверсанта мелочей. Со всем этим богатством придется прыгать с парашютом, лазить по катакомбам, обшаривать полуразвалившиеся здания, прочесывать городские кварталы и врываться самым хамским образом во вражеские "режимные объекты". Под врагом, естественно, подразумеваются подлые и агрессивные фашисты, каковых настоятельно рекомендуется изничтожать всеми возможными способами.

И как любой хороший экшин, HIDDEN&DANGEROUS с самых первых минут просто поражает красотой своего графического оформления. В особенности в обновленной и улучшенной версии 1.1. После тридцати-сорока минут просмотра даже самый далекий от армии пацифист начнет понимать смысл использования пламегасителей на автоматах, к примеру. Игра предстает ну прямо как очередное творение Стивена Спилберга - мощно, зрелищно и убойно впечатляюще. Лично мне больше всего понравилась сцена, когда, дабы более или менее без потерь проскочить достаточно широкую улицу, пришлось забросать гранатами сиротливо стоящий на путях трамвай, замерший по причине отсутствия электроэнергии. Фрицы засели в нем качественно и, кроме как гранатой, выковырять их оттуда возможности не представлялось. Надо было видеть, как в вечернем небе этот трамвай полыхнул ярким пламенем! Вообще, графика в HIDDEN&DANGEROUS - это самая сильная сторона проекта. Дым, туман, световые эффекты, текстуры разных поверхностей, прямо хоть за эталон бери.

Среди всех этих красот предстоит выполнить большое количество разнообразных задач, среди которых вдоволь будет чего "вкусного" и для любителей "чтобы сзади все пылало и взрывалось, а впереди все рыдали и разбегались", и для ценителей "плавно надавил на спуск, выстрелил, замер, незаметно переместился на новую позицию", и даже для тех, кто больше всего на свете обожает "заминировать все по самую плешку, тихонечко отойти в сторонку, надавить кнопочку на дистанционном пульте и любоваться с безопасного расстояния на возникшую после взрыва панику". Только с данного момента игра поворачивается к пользователю своей уже стратегической стороной, вернее, не совсем стратегической, а скорее тактической. Дело в том, что в тыл врага вы попадаете не один, как тупой десантник в Doom, а в составе некой "группы товарищей". Каждый соратник обладает своими индивидуальными характеристиками, и, так сказать, профессиональными навыками. Нет, просто швырнуть гранату или ножичком побаловать умеет каждый, но вот обращение со взрывчаткой или там снайперская стрельба - это дело индивидуальное. Тут не каждый подходит. Посему вам предстоит не только черной магией заниматься (в том смысле, что периодически вселяться то в одного, то в другого своего подчиненного и манипулировать им в конкретных обстоятельствах), но еще и роль виртуального командира диверсионной группы играть со всей полнотой ответственности. Переключаться между своими пятнисто-маскировочными "душами" в HIDDEN&DANGEROUS достаточно легко, чего не скажешь об удобстве командования группой в целом. После того как командир переходит к управлению другим солдатом, остальные бойцы становятся полностью автономными - они сами продолжают следовать "генеральной линии", в том виде, как они ее, эту линию, понимают. Не так уж и редко их инициатива выходит за рамки поставленного приказа, что во всех армиях мира называется не иначе как самодеятельностью и преследуется со всей суровостью военного времени. Сами посудите. Усадили вы своего снайпера на такой симпатичной крыше между двумя такими удобными дымоходами, чтобы он (снайпер) и все поле предстоящего сражения видел, как свои пять пальцев, и стрелять мог эффективно, и чтобы находился в защищенном, а значит безопасном, положении до поступления дополнительного приказа. Потом, переселились вы в душу, предположим, своего рейнджера и ползете с ним по дробленому кирпичу рухнувшего дома, чтобы, значит, посмотреть, как вражеский часовой изнутри устроен (ну бывают же такие у людей хобби), а заодно и привлечь внимание противника для заманивания его в самую качественную ловушку, какую только сумели соорудить на скорую руку. И только ваш большой десантный нож вошел в соприкосновение с немецким часовым, только суматоха среди фрицев разгораться стала, только они, болезные, своим ходом в вашу мышеловку полезли, как в самый неподходящий момент ваш снайпер объявляется в проеме соседнего окна на первом этаже дома и что-то там лопочет, что он, мол, на помощь другу пришел. Выручатель, что б его!.. А поди пристрели такого злостного нарушителя прямого командирского приказа - быстро сам в дисциплинарный батальон загремишь. Одно радует: подобных случаев не слишком много и они носят почти закономерный характер, что позволяет такие ситуации довольно точно прогнозировать, следовательно - избегать их.

Вот так, перемещая своих бойцов, словно шахматные фигуры, в отблесках взрывов и пламени пожаров, под соответствующий звуковой аккомпанемент, и проходит война, по версии HIDDEN&DANGEROUS. И хорошо идет, хочу заметить.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета