Dark Stone

Признаться, почти каждому хоть разок в жизни мечтается, чтобы за окном был не конец ХХ века, а эпоха короля Артура, рыцарей Круглого Стола, великого Мерлина и такой таинственной и такой замечательной магии. Если все это вам не кажется слишком несбыточной фантазией, то самое время выделить свободное время вечерком, сесть за персональный компьютер и запустить на нем игру DARK STONE. Если в чем и можно быть уверенным, так это в том, что DARK STONE - это именно та аркада, смешанная с ролевой игрой, которая вам нужна.

В любой ролевой игре, о чем бы она ни была, самое важное вовсе не сюжет. Важнейшей составляющей игр такого рода является прежде всего красота графического дизайна, и в этом отношении данная работа компании DSI выше всяких похвал. На тридцати двух огромнейших уровнях раскинулся, хотя и не очень гостеприимный, но очень и очень зрелищный мир, полный магической красоты. Программисты очень постарались и смогли создать декорации, совмещающие в себе одновременно красоту уровней "третьего квейка" и богатство красок продуктов французской компании CRYO. Естественный колыхающийся свет факельного пламени и холодное сияние замороженных проклятьями людей. Полупрозрачные видения и динамичные складки на одежде персонажей. Естественно, все эти красоты видны исключительно при использовании графических ускорителей, но это оборудование уже вовсе не такая уж и большая редкость.

Вторым "открытием" DSI, использованным в DARK STONE, является идея с главным персонажем. Вообще говоря, наличие индивидуальных черт у персонажа вполне типично для стиля ролевых игр. В данной игре это также осталось неизменным. После выбора своего виртуального воплощения из четырех возможных целевых групп (воин, вор, маг и священник), а также половой принадлежности (мужчина или женщина), его можно донастроить за счет дополнительных очков, в обмен на которые игрок получает дополнительное увеличение или уменьшение конкретных своих характеристик, с которыми виртуальный персонаж вступит в свою новую виртуальную жизнь. Далее, в процессе бесконечной битвы добра со злом индивидуальные характеристики будут улучшаться, чем, по замыслу авторов, должно моделироваться накопление человеком жизненного опыта.

Но разработчики пошли значительно дальше и создали не одни, а сразу два взаимосвязанных персонажа, почти как братьев близнецов, или сестер, в зависимости от выбора играющего. Таким образом, в процессе игры управлять придется не одним, а сразу двумя персонажами, что весьма необычно и, в особенности с первого раза, чрезвычайно сложно. Игру удачно можно пройти только вдвоем, взаимно дополняя и усиливая друг друга, в то время как в одиночку каждый близнец непременно погибает при первом же серьезном столкновении с жестокостью мира DARK STONE - авторами игры предусмотрено более сотни различных врагов, многие из которых являются воплощениями сущего ужаса. К счастью, игру разрабатывали все же с коммерческой целью, а значит - врагов все же можно извести, для чего придуманы двадцать два вида разного (режущего, колющего, дробящего и прочего) оружия и в комплекте к нему целых тридцать два вида магических заклинаний. И то, и другое допускается смешивать во множестве комбинаций, что еще больше расширяет подручный арсенал и делает игру еще более занимательной и многообразной.

Ну, а смысл игры DARK STONE прост. Чрезвычайно злой и коварный дракон по имени DRAK, который сотворил некую неприступную Магическую Сферу, окончательно и бесповоротно завоевал всю Землю. Его власть безгранична, а правление отличается особой жестокостью. Победить его можно исключительно единственным способом: найти семь Волшебных Кристаллов и соединить их определенным образом. Как только сочетание будет создано, Сфера исчезнет, а вместе с ней - и бессмертие дракона.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета